Папки-передвижки

Использование методики стихосложения «Синквейн» в работе с детьми дошкольного возраста

Джамила Травинская
Использование методики стихосложения «Синквейн» в работе с детьми дошкольного возраста

Понимание речи и владение ею представляет собой важный путь социализации ребенка – приобщение его к человеческому обществу. Умение понимать связную речь окружающих позволяет ребенку приобщаться к огромной области культурного наследия народа, сохраненного в языке. Понимание речи позволяет сделать ее важнейшим средством познания окружающего мира. Владение понятной для окружающих речью обеспечивает полноценное общение с окружающими: дает возможность поделиться своими мыслями. Уточнить и пополнить свои знания. Умение общаться помогает ребенку быть контактным, преодолеть застенчивость, развивает уверенность в своих силах.

Публикация «Использование методики стихосложения „Синквейн“ в работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Речевая деятельность – это уникальное содержание и средство для самореализации ребенка в его жизнедеятельности, проявление его индивидуальных творческих способностей. субъектных качеств: интересов, инициатив, жизненной активности, самостоятельности и творчества, автономности и умения делать правильный выбор.

Основными понятиями методики являются понятия : «язык» и «речь».

Язык – социальное явление, в котором отражается и сохраняется исторический опыт предшествующих поколений. Рождаясь, ребенок попадает в атмосферу готового языка, на котором говорят окружающие его люди. Развитие речи можно рассматривать как процесс постепенного освоения ребенком родного языка и умения сделать его средством общения и познания. Осваивая родной язык, ребенок принимает социально – исторический опыт поколений, сохраненный в языке. Поэтому развитие речи осуществляется в единстве с развитием других психических процессов, в единстве с мышлением.

Речь - это индивидуальный психический процесс, поэтому темп освоения языка, качества речи будет зависеть от состояния и индивидуальных особенностей речевого аппарата ребенка, особенностей развития всех его психических функций. Методика развития речи детей дошкольного возраста предполагает полноценное, своевременное освоение родного языка каждым ребенком с учетом его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей. Всем известно, насколько сложна и объемна школьная программа начального этапа. Особенно трудно приходится первокласснику. По – другому чувствует себя именно тот ребенок, который, например, уже умеет читать. Таким ученикам легче вписаться в процесс обучения, им комфортнее на новой ступени развития.

По утверждению Л. А. Венгера «… дети дошкольного возраста наиболее восприимчивы к обучению грамоте, поскольку их отличает острота и свежесть восприятия».

Однако память и внимание малышей весьма неустойчивы в дошкольном возрасте. Существует много способов развить память ребенка, каждый способ хорош по – своему. При этом надо обязательно учитывать:

во – первых, согласованность с программой учебного заведения;

во – вторых, индивидуальный подход к каждому ребенку:

в – третьих, обязательное использование игровых приемов, не напрягающих ребенка.

«Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В. А. Сухомлинский.

Все виды игр: лексические, грамматические, занимательные, графические, фонетические, подвижные игры, артикуляционные упражнения влияют на развитие речи. И главное место в обучении отведено работе со звуком, словом. Опыт показывает, что надо больше уделять внимание звуковому восприятию слова, формируя речевой и фонетический слух ребенка.

Хотелось бы обратить внимание на один из методических приемов развития речи дошкольника – «Синквейн».

Синквейн – это одна из форм стихосложения, стимулирующая умственную активность ребенка, позволяющая развить речь ребенка и его мышление. Такая форма была предложена американцем А. Крэпси, создана на основе восточной поэзии – хайку и танка.

Что же это такое – синквейн? А это пятистрочная стихотворная форма, которая имеет строгое построение:

1 строка – это существительное или местоимение;

2 строка – это прилагательное или причастие;

3 строка – это глагол или деепричастие;

4 строка – мнение автора;

5 строка – суть темы.

Примеры:

«Лето»

Лето.

Теплое, солнечное.

Купаться, отдыхать, гулять.

Лучше время года.

Каникулы.

«Бабушка»

Бабушка.

Заботливая, ласковая.

Жалеет, нянчит, присматривает.

У бабушки вкусные пироги.

Семья.

Значение такой формы стихосложения велико, с точки зрения педагогов. Так как именно такая форма позволяет ребенку находить и выделять самые важные моменты информационного поля, доводить до окружающих свои мысли. Синквейн помогает преодолеть речевое однообразие, ускоряет умственные способности ребенка. Стихосложение – одна из эффективных форм развития речи детей дошкольного и школьного возрастов.

Уважаемые коллеги! Помните: развитие речи дошкольника – ответственный период в жизни ребенка. И то. насколько благополучно он будет проходить, во многом зависит от нас, педагогов, от нашего терпения, доброжелательности, ласки и любви. Проявляйте истинный интерес, что связано с обучением. Мы должны дать возможность каждому ребенку поверить в свои силы. Добиваться, чтобы ребенок от занятия к занятию чувствовал свой успех, делал для себя «открытия» и с радостью шел на каждое занятие. Предоставлять возможность детям думать, проявлять инициативу, творчество.

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Использование тропы здоровья в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возрастаИспользование тропы здоровья в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста [ Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными — задача каждого дошкольного учреждения. Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется.

Использование интерактивной игрушки «Робомышь» в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование интерактивной игрушки «Робомышь» в работе с детьми дошкольного возраста Обучение детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. Вот и дети моей группы на непосредственной.

Использование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослымиИспользование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослыми Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не.

Использование потешек в работе с детьми дошкольного возраста Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность.

Использование в работе по ФЭМП с детьми дошкольного возраста математических пазлИспользование в работе по ФЭМП с детьми дошкольного возраста математических пазл Обучение ребенка математике – это долгий процесс, направленный на приложение огромных стараний не только наставником, но и учеником. Чтобы.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Использование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возраста Методическая разработка "Использование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возраста. " Автор-составитель: Гаранина Елена Михайловна.

Создание и использование игровых макетов в работе с детьми дошкольного возрастаСоздание и использование игровых макетов в работе с детьми дошкольного возраста Одним из перспективных способов развития интеллекта у дошкольников является макетирование. Макет служит как объектом и средством деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование методики стихосложения «Синквейн» в работе с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 7 января 2021 в 22:04
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД