Лучший педагог года

Использование мнемотаблиц в подвижных играх со словами с детьми с замедленным психическим развитием (ЗПР) (8 фото)

Светлана Паклинова
Использование мнемотаблиц в подвижных играх со словами с детьми с замедленным психическим развитием (ЗПР)

Подвижная игра – незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств.

Для детей с задержкой психического развития характерны нарушения всех высших психических процессов: памяти, мышления, внимания, воображения и других. Для запоминания любой информации детям требуются дополнительные зрительные опоры. Так, большая часть подвижных игр включает в себя текст, который дети с трудом запоминают. У детской памяти есть удивительное свойство – исключительная фотографичность. Зрительный образ, сохранившийся у ребенка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков, позволяет значительно быстрее вспомнить текст. Поэтому в своей работе играя с детьми в подвижные игры я часто использую мнемотаблицы. В них нужно иллюстрировать каждую строчку текста, и эти рисунки будут своеобразным планом, который поможет ребенку припомнить слова. Совсем не обязательно, чтобы рисунки были высокохудожественными произведениями искусства. Это могут быть небольшие схематические изображения, понятные детям, но при этом надо помнить, что каждая строка должна быть связана с рисунком. Вот некоторые из них:

Публикация «Использование мнемотаблиц в подвижных играх со словами с детьми с замедленным психическим развитием (ЗПР)» размещена в разделах

"Огуречик, огуречик …"

Использование мнемотаблиц в подвижных играх со словами с детьми с замедленным психическим развитием (ЗПР)

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик:

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

"У медведя во бору …"

Фото №1 Для детей с задержкой психического развития характерны нарушения всех высших психических процессов памяти мышления внимания воображения и других

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит.

"Гуси – лебеди"

Фото №2 Для запоминания любой информации детям требуются дополнительные зрительные опоры

Гуси, гуси!

Га-га-га!

Есть хотите?

Да, да, да!

Так летите!

Нам нельзя:

Серый волк под горой,

Не пускает нас домой,

Зубы точит, съесть нас хочет.

Ну, летите, как хотите,

Только крылья берегите!

"Два Мороза"

Фото №3 Так большая часть подвижных игр включает в себя текст который дети с трудом запоминают

Мы два брата молодые,

Два Мороза удалые:

Я Мороз – Красный нос,

Я Мороз – Синий нос.

Кто из вас решится

В путь – дороженьку пуститься?

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз!

"Космонавты"

Фото №4 У детской памяти есть удивительное свойство исключительная фотографичность

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим – места нет!

"Лохматый пес"

Фото №5 Зрительный образ сохранившийся у ребенка после прослушивания сопровождающегося просмотром рисунков позволяет значительно быстрее вспомнить текст

Вот сидит лохматый пес,

В лапу свой уткнувши нос.

Тихо, мирно он сидит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что же будет.

"Курочка – хохлатка"

Фото №6 Поэтому в своей работе играя с детьми в подвижные игры я часто использую мнемотаблицы

Вышла курочка – хохлатка,

С нею желтые цыплятки.

Квохчет курочка: «Ко – ко,

Не ходите далеко».

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка …

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

"Совушка - сова"

Фото №7 В них нужно иллюстрировать каждую строчку текста и эти рисунки будут своеобразным планом который поможет ребенку припомнить слова

Совушка – сова,

Большая голова,

На суку сидит,

Глазами не глядит,

Да вдруг как … полетит!

Публикации по теме:

«Использование специальных символов в играх по формированию навыка звукового анализа и синтеза». Мастер-класс для родителей АКТУАЛЬНОСТЬ Подготовка детей с речевыми нарушениями к школе. Необходимость обучения сложным формам звукового анализа. Профилактика дислексии.

Фотоотчет «Наблюдение за ростом и развитием лука» с детьми среднего дошкольного возраста Этой весной в нашей группе открылась "Лаборатория огородных наук". Вместе с детьми мы решили провести эксперимент-наблюдение за ростом.

Использование мнемотаблиц, схем в познавательно-речевом развитии дошкольников Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам- он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите 20 таких слов с картинками, он.

Использование мнемотаблиц в развитии речи детей дошкольного возраста Владение родным языком - это не только умение правильно строить предложения, но и умение рассказывать, описать предмет, событии, явлении.

Использование прищепок в дидактических играх с дошкольникамиИспользование прищепок в дидактических играх с дошкольниками В повседневной жизни мы часто используем различные предметы. И предметы, на которые мы дома не обращаем внимания, в детском саду могут.

Консультация для педагогов «Использование мнемотаблиц при обучении детей грамоте» Для того, чтобы ребёнок научился писать и читать требуется хорошо развитое зрительное восприятие, внимание, память, пространственная ориентировка.

Консультация «Использование блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в играх с детьми» Консультация «Использование блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в играх с детьми» к проекту «Интеллектуальное развитие детей посредствам.

Консультация «Использование народных подвижных игр в работе с детьми дошкольного возраста» Консультация «Использование народных подвижных игр в работе с детьми дошкольного возраста» Воспитатель МДОУ «Детский сад № 18 комбинированного.

План самообразования «Развитие физических качеств детей средней группы в подвижных играх» для средней группы Пояснительная записка Цель Повышение своего профессионального уровня в изучении подвижных игр; внедрение и применение их в работе с детьми.

Развитие двигательных качеств в подвижных играх дошкольников 1. Название работы 2. Согласно ФГОС дошкольного образования - образовательная область «Физическое развитие» включает приобретение опыта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование мнемотаблиц в подвижных играх со словами с детьми с замедленным психическим развитием (ЗПР)
Опубликовано: 1 октября 2019 в 18:44
+67Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД