Приложение МААМ

Использование мнемотехники с детьми старшего дошкольного возраста

Анжелика Алесенкова
Использование мнемотехники с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка.

Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих

эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации,

развитие речи, это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс

запоминания информации. Большое место занимает использование

мнемотехники в дошкольном возрасте. Для того, чтобы выработать у детей с

самого раннего возраста определенные навыки и умения, в обучающий

Публикация «Использование мнемотехники с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

процесс вводятся так называемые мнемотаблицы (схемы, в детских садах

часто используются алгоритмы процессов умывания, одевания, сервировки

столов, уход за комнатными растениями т. п.

Особенно актуально развивать наглядно образное мышление у детей с

речевыми нарушениями, используя символы, схемы, которые лежат в основе

образования искусственных ассоциаций, облегчающих запоминание и

увеличивающих объём памяти, что и составляет суть мнемотехники. На

сегодняшний день образная, богатая синонимами, дополнениями и

описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В

речи детей существуют множество проблем. Поэтому педагогическое

воздействие при развитии речи дошкольников – очень сложное дело.

Необходимо научить детей связно, последовательно, грамматически

правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из

Учитывая, что в данное время дети перенасыщены информацией,

необходимо, чтобы процесс обучения был для них интересным,

занимательным, развивающим.

Известно, речь- это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации, средство самопознания. Правильная речь-одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем лучше развита речь у ребёнка, тем шире его возможности познания окружающего мира. Пересказ- испытанное средство развития связной речи.

Данная система занятий включает в себя упражнения на подбор слов, составление предложений и рассказа по картине с проблемным сюжетом для развития мышления и речи у дошкольников. Занимательный, яркий, нестандартный сюжет картин не только повышает познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, но и побуждает ребёнка анализировать, рассуждать, искать причинно-следственные связи, делать выводы.

Актуальность программы обусловлена тем, что образовательная деятельность должна послужить толчком для включения ребёнка в активную мыслительную деятельность, вызвать яркую эмоциональную реакцию, побудить к размышлению, стимулировать фантазию, способствовать заинтересованному общению ребёнка со взрослым.

Цель - развитие речевых умений и навыков у детей.

Задачи:

1. Развивать связную речь. 2. Уточнять и расширять словарный запас. 3. Совершенствовать сопутствующие наблюдению психические процессы (внимание, память, восприятие, воображение, мышление). 4. Формировать практические навыки словообразования, умение употреблять простые и распространённые предложения и некоторые виды сложных синтетических структур. 5. Воспитывать интерес к художественному слову.

Принципы работы с детьми по развитию речи : 1. Научность. 2. Учёт психических и возрастных особенностей детей. 3. Доступность, конкретность используемого материала. 4. Концентричность.

Методы и приё мы работы: 1. Рассматривание картины. 2. Познавательные беседы, вопросы и ответы. 3. Составление предложений по опорным схемам. 4. Заучивание стихотворений, скороговорок. 5. Слушание и пересказывание рассказа. 6. Составление рассказа по вопросам. 7. Физминутки.

Ожидаемый результат: -дети используют образные средства языка в повседневной жизни для решения различных коммуникативных задач; -умеют составлять описательный рассказ по картине; -используют полученные речевые навыки и умения в самостоятельной деятельности.

Содержание программы. Программа составлена с учё том реализации различных образовательных областей:

- «Речевое развитие» /у детей развивается грамматически правильная диалогическая и монологическая речь/. - «Познание» /дети знакомятся с явлениями общественной жизни, предметами ближайшего окружения, природными явлениями/. - «Художественно-эстетическое развитие» /дети знакомятся с художественной литературой/. Программа рассчитана детей 5-6 лет /старший дошкольный возраст/. 2 раза в неделю. (8 занятий в месяц)

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЙ:

1 Приветствие.

При выборе тематики занятия, учитывается уровень развития детей, их

мотивация, интересы, соотнесенность образовательной, познавательной

деятельности.

Занятия проводятся 2 раза в неделю, по 30 минут. При проведении

занятий педагогом используются здоровьесберегающие технологии, такие

как:

1 Дыхательная гимнастика.

2 Артикуляционная гимнастика

3 Положительные эмоции (ободрение, похвала).

4 Подвижные игры.

5 Физкультминутки.

Чем раньше будем учить детей рассказывать или пересказывать,

используя метод мнемотехники, тем лучше подготовим их к школе, так как

связная речь является важным показателем умственных способностей

ребенка и готовности его к школьному обучению.

Тематическое планирование

Октябрь

1 неделя

1. «Осень золотая»- приложение № 1

2. «Поспевает брусника» - приложение № 2

2 неделя

1. «Подарки осени» - приложение № 3

2. «Осенние листья» - приложение №4

3 неделя

1. «Осень» Токмакова И. П - приложение №5

2. составление рассказа «Осень» - приложение № 6

4 неделя

1. «Скучная картина»- приложение №7

2. составление рассказа «Осень»- приложение №8

Ноябрь

1 неделя

1. «Листопад» Н. Минский- приложение № 9

2. Составление рассказа «Осень» -приложение № 10

2 неделя

1. «Лисичка со скалочкой»- приложение № 11

2. «У страза глаза велики»- приложение № 12

3 неделя

1. «Осень наступила». А. Плещеев - приложение №13

2. Составление рассказа «Осень»- приложение № 14

4 неделя

1. «Гуси лебеди»- приложение № 15

2. «Березка» - приложение № 16

Декабрь

1 неделя

1. «Декабрь» С. Я Маршак- приложение № 17

2. «Снеговик» В. Егоров- приложение № 18

2 неделя

1. «Зима» составление рассказа- приложение № 19

2. «Мишка лежебока» В. Берестова. - приложение № 20

3 неделя

1. «Зима» И. Суриков - приложение № 21

2. «Под снежным покрывалом» приложение № 22

4 неделя

1. «Зимушка-зима»- приложение № 23

2. «мама, глянь-ка из окошка»- приложение № 24

Январь

3 неделя

1. «Снегири» Прокофьев А. - приложение № 25

2. «Зимние Развлечения»- приложение №26

4 неделя

1. «Красная шапочка»- приложение №27

2. «Дикие животные зимой» - приложение №28

Февраль.

1 неделя

1. «Улицей гуляет» -приложение №29

2. «Зимовье Зверей»- приложение № 30

2 неделя

1. «По щучьему велению»- приложение №31

2. «Крошечка-Хаврошечка»- приложение №32

3 неделя

1. «Наша армия»- приложение №33

2. «Армия любимая» - приложение №34

4 неделя

1. «Вершки и корешки»- приложение №35

2. «Петушок и жерновцы» - приложение №36

Март

1 неделя

1. «Весна –Красна» - приложение №37

2. Составление рассказа на тему «весна» - приложение №38

2 неделя

1. «Зима недаром злится» - приложение №39

2. «Подарок маме» - приложение №40

3 неделя

1. «Сосулька» - приложение №41

2. «Недавно он был» - приложение №42

4 неделя

1. «По опушке шла весна» - приложение №43

2. алгоритм «Весна» - приложение №44

Апрель

1 неделя

1. «Апрель, апрель» С. Маршак - приложение №45

2. «На дворе звенит капель»- приложение №46

2 неделя

1. «Выглянуло солнышко» - приложение №47

2. «Космонавт»– приложение№48

3 неделя

1. Весна. Признаки весны – приложение№49

2. «Этот странный дом без окон» - приложение №50

4 неделя

1. «Палочка выручалочка» Сутеев. – приложение №51

2. «Кот, лиса, петух» - приложение №52

.

Май

1 неделя

1. «У лукоморья дуб зеленый» - приложение №53

2. «Игрушки» - приложение №54

2 неделя

1. «Два жадных медвежонка» - приложение №55

2. «Три поросенка» Сергей Михалков - приложение№56

3 неделя

1. «Компот» Н. Нищева - приложение №57

2. «Песенка шмеля» - приложение №58

4 неделя

1. «овощи» - приложение №59

2. алгоритм «Лето» - приложение №60

Публикации по теме:

«Использование нетрадиционного материала «алюминиевая фольга» в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Фотоотчет«Использование нетрадиционного материала «алюминиевая фольга» в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Фотоотчет Добрый день, коллеги и гости сайта. Представляю Вашему вниманию фотоотчет презентации своего опыта работы по теме: «Использование нетрадиционного.

Использование интеллект-карты «Виды спорта» в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование интеллект-карты «Виды спорта» в работе с детьми старшего дошкольного возраста Хочу поделиться опытом применения в практике нашего дошкольного учреждения интеллект-карты по видам спорта. Немного сведений о том, что.

Использование мнемотехники в становлении монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР Становление монологической речи занимает важное место в общении ребенка со сверстниками и взрослыми, отражает логику мышления ребенка, его.

Использование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста .

Мастер-класс «Использование мнемотехники в заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста»Мастер-класс «Использование мнемотехники в заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста» Высказывание К. Д. Ушинского звучит так: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите.

Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Мастер - класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Современный образовательный процесс требует.

НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Невский проспект. Дворцовая площадь» с использованием ИКТ и мнемотехникиНОД с детьми старшего дошкольного возраста «Невский проспект. Дворцовая площадь» с использованием ИКТ и мнемотехники НЕВСКИЙ ПРОСПЕКТ И ДВОРЦОВАЯ ПЛОЩАДЬ. НЕВСКИЙ ПРОСПЕКТ Ребята, сегодня Петруша хочет познакомить вас с главной улицей Санкт-Петербурга.

НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Петропавловскую крепость» (с использованием ИКТ и мнемотехники) Петропавловская крепость Ребята, сегодня к нам снова пришёл львёнок Петруша. Он предлагает нам отправиться в новое путешествие! Мы уже знаем.

Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста»Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Обобщение опыта по теме: «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Уважаемые коллеги хочу поделиться.

Семинар-практикум для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста»Семинар-практикум для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста» Цель: - познакомить воспитателей с нетрадиционными техниками рисования; - совершенствовать педагогическое мастерство; - способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование мнемотехники с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 октября 2021 в 13:19
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование мнемотехники с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Алесенкова (УИ 844334) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД