Папки-передвижки

Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи (3 фото)

Шпакович Татьяна
Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи

Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраст с нарушениями речи.

Детям с нарушением речи свойственны :

- ограниченный запас слов и простой строй предложений;

-множественные аграмматизмы, нарушение слоговой структуры слов и звукопроизношения.

На логопункте детского сада «Солнышко» эти проблемы решаются в процессе работы с использованием мнемотехники.

Публикация «Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи» размещена в разделах

Мнемотехника –это набор приемов, способов и методов для запоминания детьми информации при помощи составления мнемодорожек и мнемотаблиц из картинок, соответствующих словам или фразам стихотворения, рассказа или текста. Другими словами, весь текст зарисовывается схематически. Логопед рассказывает стихотворение и ориентирует детей на соотношение текста и графических изображений в мнемотаблице. Используя мнемотехнику в своей работе, я ориентируюсь на наиболее развитый у детей вид мышления - наглядно-образное.

В процессе работы с мнемотехникой мы имеем речевой материал, позволяющий автоматизировать и дифференцировать различные группы звуков, отрабатывать слоговую структуру слов.

К тому же мнемотехника способствует развитию умения преобразовывать образы в символы, развивает слуховую, зрительную, ассоциативную память, внимание, воображение и мышление.

Дети с речевыми нарушениями с неохотой разучивают стихи, почти все испытывают трудности в работе по пересказу, с трудом удерживают в памяти последовательность событий. Таким образом, мнемотаблицы на логопункте служат, как средство для запоминания и стимулирующим материалом для развития памяти.

Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи
Фото №1 Опорные картинки мнемотаблицы мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраст с нарушениями речи Фото №2 Детям с нарушением речи свойственны ограниченный запас слов и простой строй предложений множественные аграмматизмы нарушение слоговой структуры слов и звукопроизношения
Публикации по теме:

Опыт работы «Использование мнемотехники в работе с детьми старшей группы»Опыт работы «Использование мнемотехники в работе с детьми старшей группы» Общеизвестно, что у детей в дошкольном возрасте преобладает наглядно – образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер.

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Использование интерактивной игрушки «Робомышь» в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование интерактивной игрушки «Робомышь» в работе с детьми дошкольного возраста Обучение детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. Вот и дети моей группы на непосредственной.

Использование мнемотехники в становлении монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР Становление монологической речи занимает важное место в общении ребенка со сверстниками и взрослыми, отражает логику мышления ребенка, его.

Использование потешек в работе с детьми дошкольного возраста Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Мастер-класс «Использование мнемотехники в заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста»Мастер-класс «Использование мнемотехники в заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста» Высказывание К. Д. Ушинского звучит так: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите.

Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Мастер - класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Современный образовательный процесс требует.

Использование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возраста Методическая разработка "Использование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возраста. " Автор-составитель: Гаранина Елена Михайловна.

Создание и использование игровых макетов в работе с детьми дошкольного возрастаСоздание и использование игровых макетов в работе с детьми дошкольного возраста Одним из перспективных способов развития интеллекта у дошкольников является макетирование. Макет служит как объектом и средством деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи
Опубликовано: 17 февраля 2021 в 08:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД