Лучший педагог года

Использование мнемотехники в развитии речи дошкольника (4 фото)

Людмила Госниц
Использование мнемотехники в развитии речи дошкольника

В настоящее время остро чувствуется проблема развития связной речи у дошкольников, что впоследствии скажется на успеваемости ребенка в школе. Большинству детей очень сложно запомнить стихотворение или прозу, связно и последовательно рассказать о каком - то событии, пересказать рассказ, повторить за педагогом несколько слов в определенном порядке. По результатам тестирования по развитию речи моих воспитанников на сегодняшний день речь детей нельзя назвать образной, богатой синонимами, дополнениями, а так же не каждый ребенок может логически мыслить, ясно и четко выразить свои мысли, сделать выводы и умозаключения.

Публикация «Использование мнемотехники в развитии речи дошкольника» размещена в разделах

Все происходит потому, что в основном у детей развита в большей степени зрительная память, поэтому необходимо использовать такие приемы, которые бы способствовали развитию детской памяти в целом.

Работая в творческой группе, задачей которой является развитие речи дошкольников посредством развивающих технологий, мы выбрали технологию мнемотехника, что способствует:

- формированию целостного восприятия окружающего мира, развитию основных психических процессов: памяти, внимания, восприятия, мышления, развитию мелкой моторики рук;

- развитию умения работать по образцу, по правилам, слушать взрослого и выполнять его инструкции, развитию связной речи, расширению и обогащению словарного запаса детей;

- развитию интереса, мотивации к изучению нового, неизвестного в окружающем мире, принимать активное участие в образовательном процессе.

Овладение приемами работы с мнемотаблицами, помогает упростить для детей процесс непосредственно-образовательной деятельности, сделать процесс запоминания более простым, ярким, интересными и творческим - дети обучаются в интересной игровой форме, без умственных и эмоциональных перегрузок.

Мнемотехника способствует развитию основных психических процессов - зрительную и слуховую память, внимание, образного мышления, воображения, а так же развивает кругозор, вместе с тем сокращает время обучения связной речи детей дошкольного возраста.

Работу на занятиях по мнемотаблицам строю в три этапа.

1 этап: Рассматривание таблицы (для малышей мнемоквадраты) и проговаривания того, что на ней изображено.

2 этап: Осуществляется преобразование из абстрактных символов слов в образы.

3 этап: После дети рассказывают сказку или составляют рассказ по заданной теме. В младших группах с помощью взрослого, в старших после нескольких занятий дети выполняют самостоятельно.

4 этап: Графическое изображение – дети самостоятельно отражают в таблице рисунком последовательность текста.

Использование мнемотехники в развитии речи дошкольника
Фото №1 В настоящее время остро чувствуется проблема

Мнемотехнику использую в разных видах речевой деятельности:

при заучивании стихов, потешек, скороговорок, пересказах художественной литературы, при обучении составлению рассказов, отгадывании и загадывании загадок.

По итогам работы с использованием мнемотехники за год можно сделать вывод, что:

- у детей обогащается словарный запас, увеличивается круг знаний об окружающем мире;

- появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории;

- появляется интерес к заучиванию стихов и потешек;

- дети преодолевают робость, застенчивость, развиваются навыки рисования схем.

Фото №2 Развитие ребенка Фото №3 Материалы для педагогов развития связной речи у дошкольников что впоследствии скажется на успеваемости ребенка в школе

Для родителей воспитанников были предложены консультации по использованию мнемотехнике, что вызвало интерес и желание использовать эту технологию не только с дошкольниками, но и детьми школьного возраста.

Публикации по теме:

Использование мнемотехники в развитии речи детей На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое.

Использование мнемотехники в развитии связной речи детей С помощью мнемотехники ставлю следующие задачи: • Развивать связную и диалогическую речь. • Развивать у детей умение с помощью графической.

Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста В дошкольном детстве ребнку приходится разрешать вс более сложные и разнообразные задачи, требующие выделения и использования.

Использование приемов мнемотехники в развитии речи у детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речиИспользование приемов мнемотехники в развитии речи у детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи Развитие речи является одной из важнейших задач при подготовке детей к школе. Педагогическое воздействие при устранении речевых нарушений.

Использование метода мнемотехники в развитии связной речи дошкольников старшего возраста Владение родным языком - это не только умение правильно строить предложения, но и умение рассказывать, описать предмет, события, явления.

Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста. Задачи: -дать понятие мнемотехники, раскрыть актуальность, познакомить.

Из опыта работы «Использование приемов мнемотехники в развитии речи дошкольников»Из опыта работы «Использование приемов мнемотехники в развитии речи дошкольников» Доброй вам части суток, уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом использования приемов мнемотехники в развитии речи детей старшего возраста.

Консультация для педагогов «Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» В деятельности людей нет области, где не употреблялась бы речь, она нужна везде, и особенно, на этапе обучения. От качества речи зависит.

Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи детей «Прекрасна речь, когда она как ручеек, Бежит среди камней чиста, нетороплива. И ты готов внимать ее поток и восклицать: «О, как же ты красива!».

Использование мнемотехники в развитии связной речи младших дошкольников Сегодня я попытаюсь раскрыть понятия «Мнемотехника» и как мы применяем в работе эту технологию для развития связной речи детей. Слайд Мнемотехника.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование мнемотехники в развитии речи дошкольника
Опубликовано: 11 мая 2019 в 21:57
+161Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 63.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД