Формальнова Наталья Сергеевна
Использование мнемотехники в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Мнемотехника в средней группе.
Слово «мнемоника» происходит от греческого имени богини Мнемозины, которая является богиней памяти и матерью девяти муз, а переносный смысл этого существительного – память.
Мнемотехника – современное направление, набирающее популярность с каждым годом. Но давайте разберемся в вопросах: «А так ли нова эта технология?» «Что такое мнемотехника» «Какую роль она играет в средней группе»
Публикация «Использование мнемотехники в средней группе» размещена в разделах
На самом деле мнемотехника имеет длинную историю. Первоначально мнемотехника возникла как неотъемлемая часть риторики и предназначалась для запоминания длинных речей. Не секрет, что такие известные древние мыслители, философы и ораторы как Сенека, Сократ, Аристотель и Цицерон обладатели феноменальной памятью, могли вести часовые беседы. Стоит также упомянуть и о Юлии Цезаре, Наполеоне Бонапарте и Александре Македонском, обладавших феноменальной способностью к запоминанию. Так Александр Македонский знал всех своих воинов в отряде, насчитывающем тысячи воинов. Известным примером использования мнемотехники На Руси является славянская азбука:. «А (аз) Б (буки) В (веди) – я буквы знаю; Г (глагол) Д (добро) Е (есть) - письменность есть добро; Р (рцы) С (слово) Т (твердо) – произноси слово твердо и т. д.»
Современная мнемотехника позволяет безошибочно запоминать любую точную информацию, которая традиционно считается не запоминаемой: телефонные номера, имена и фамилии случайных знакомых, списки несвязных дел, хронологические последовательности, разнообразные числовые таблицы, сложные учебные тексты, иностранные слова, формулы, стихотворения, ряды чисел и слов, а также служит средством по развитию грамматически правильной и связной речи.
Слово «мнемотехника» переводится как «техника запоминания»
Современный энциклопедический словарь дает следующие определения мнемотехники.
Мнемотехника (или мнемоника) - от греч. mnemonikon - искусство запоминания, означает совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций.
По моему мнению, мнемотехника (мнемоника) – это технология развития не только памяти но и речи ребёнка.
Как правило, в дошкольных образовательных учреждениях используют приемы (методы) мнемотехники при :
1. Составлении описательного рассказа;
2. Подготовки к пересказу художественного произведения;
3. Запоминании стихотворения;
4. Запоминание малых фольклорных жанров.
В основном работа в группе строится с использованием метода пиктограмного рисования или крокирования. Суть данного метода заключается в шифровании слов, словосочетаний, образов определенным знаком (кроком, пиктограммой, символом). Использование такого шифра обеспечивает более быстрое и качественное запоминание заданного объёма информации.
Я в своей работе, наряду с вышеуказанным методом, предлагаю применять следующие методы (приемы) работы:
1. метод «Морского узла»;
2. метод «Цицерона»;
3. метод «Истории»;
4. метод «Пирамидка»;
5. метод «Айвазовского»;
6. метод «Трансформации».
Также я считаю, что схемы настольно – логических игр, таких как «Уникуб», «Танграм», «Блоки Дьенеша», «Палочки Кюизенера», схемы из счетных палочек, а также аппликации можно отнести к мнемоквадратам, и строить работу соответствующим образом.
В заключении отмечу, что использование методов (приёмов) мнемотехники существенно помогает дошкольникам в процессе освоения основной общеобразовательной программы.