Использование мнемотехники в средней группе

Формальнова Наталья Сергеевна
Использование мнемотехники в средней группе

Мнемотехника в средней группе.

Слово «мнемоника» происходит от греческого имени богини Мнемозины, которая является богиней памяти и матерью девяти муз, а переносный смысл этого существительного – память.

Мнемотехника – современное направление, набирающее популярность с каждым годом.Но давайте разберемся в вопросах: «А так ли нова эта технология?» «Что такое мнемотехника» «Какую роль она играет в средней группе»

На самом деле мнемотехника имеет длинную историю. Первоначально мнемотехника возникла как неотъемлемая часть риторики и предназначалась для запоминания длинных речей. Не секрет, что такие известные древние мыслители, философы и ораторы как Сенека, Сократ, Аристотель и Цицерон обладатели феноменальной памятью, могли вести часовые беседы. Стоит также упомянуть и о Юлии Цезаре, Наполеоне Бонапарте и Александре Македонском, обладавших феноменальной способностью к запоминанию. Так Александр Македонский знал всех своих воинов в отряде, насчитывающем тысячи воинов. Известным примером использования мнемотехникиНа Руси является славянская азбука:. «А (аз) Б (буки) В (веди) – я буквы знаю; Г (глагол) Д (добро) Е (есть) - письменность есть добро; Р (рцы) С (слово) Т (твердо) – произноси слово твердо и т. д.»

Современная мнемотехника позволяет безошибочно запоминать любую точную информацию,которая традиционно считается не запоминаемой: телефонные номера, имена и фамилии случайных знакомых, списки несвязных дел, хронологические последовательности, разнообразные числовые таблицы, сложные учебные тексты, иностранные слова, формулы, стихотворения, ряды чисел и слов, а также служит средством по развитию грамматически правильной и связной речи.

Слово «мнемотехника» переводится как «техника запоминания»

Современный энциклопедический словарь дает следующие определения мнемотехники.

Мнемотехника (или мнемоника) - от греч. mnemonikon - искусство запоминания, означает совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций.

По моему мнению, мнемотехника (мнемоника) – это технология развития не только памяти но и речи ребёнка.

Как правило, в дошкольных образовательных учреждениях используют приемы (методы) мнемотехники при:

1. Составлении описательного рассказа;

2. Подготовки к пересказу художественного произведения;

3. Запоминании стихотворения;

4. Запоминание малых фольклорных жанров.

В основном работа в группе строится с использованием метода пиктограмного рисования или крокирования. Суть данного метода заключается в шифровании слов, словосочетаний, образов определенным знаком (кроком, пиктограммой, символом). Использование такого шифра обеспечивает более быстрое и качественное запоминание заданного объёма информации.

Я в своей работе, наряду с вышеуказанным методом, предлагаю применять следующие методы (приемы)работы:

1. метод «Морского узла»;

2. метод «Цицерона»;

3. метод «Истории»;

4. метод «Пирамидка»;

5. метод «Айвазовского»;

6. метод «Трансформации».

Также я считаю, что схемы настольно – логических игр, таких как «Уникуб», «Танграм», «Блоки Дьенеша», «Палочки Кюизенера», схемы из счетных палочек, а также аппликации можно отнести к мнемоквадратам, и строить работу соответствующим образом.

В заключении отмечу, что использование методов (приёмов) мнемотехники существенно помогает дошкольникам в процессе освоения основной общеобразовательной программы.

Публикации по теме:

Опыт работы «Использование мнемотехники в работе с детьми старшей группы»Опыт работы «Использование мнемотехники в работе с детьми старшей группы» Общеизвестно, что у детей в дошкольном возрасте преобладает наглядно – образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер.

Использование мнемотехники для разучивания стихов и потешек в младшем возрасте (2–4 года)Использование мнемотехники для разучивания стихов и потешек в младшем возрасте (2–4 года) У детей дошкольного возраста преобладает наглядно - образная память. Мнемотехника помогает упростить процесс запоминания, способствует развитию.

Использование мнемотехники в развитии речи дошкольникаИспользование мнемотехники в развитии речи дошкольника В настоящее время остро чувствуется проблема развития связной речи у дошкольников, что впоследствии скажется на успеваемости ребенка в школе.

Использование мнемотехники в становлении монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР Становление монологической речи занимает важное место в общении ребенка со сверстниками и взрослыми, отражает логику мышления ребенка, его.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Домашние животные
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Использование мнемотехники в средней группе
Опубликовано: 26 сентября 2021 в 00:23
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 октября. День игры-ходилки на МААМ

Несмотря на бурное развитие технологий, классические игры-ходилки по-прежнему прочно занимают свою нишу среди детских развлечений. Благодаря своим простым правилам и занимательному игровому процессу, они...

26 октября. День родословной культуры

С древности многие народы хранят традицию помнить свою родословную до седьмого поколения. Праздник «День родословной культуры» — это хороший повод поговорить с детьми о семейных ценностях и вместе...


Горячие темочки