МААМ-картинки

Использование мнемотехники в средней группе

Формальнова Наталья Сергеевна
Использование мнемотехники в средней группе

Мнемотехника в средней группе.

Слово «мнемоника» происходит от греческого имени богини Мнемозины, которая является богиней памяти и матерью девяти муз, а переносный смысл этого существительного – память.

Мнемотехника – современное направление, набирающее популярность с каждым годом. Но давайте разберемся в вопросах: «А так ли нова эта технология?» «Что такое мнемотехника» «Какую роль она играет в средней группе»

Публикация «Использование мнемотехники в средней группе» размещена в разделах

На самом деле мнемотехника имеет длинную историю. Первоначально мнемотехника возникла как неотъемлемая часть риторики и предназначалась для запоминания длинных речей. Не секрет, что такие известные древние мыслители, философы и ораторы как Сенека, Сократ, Аристотель и Цицерон обладатели феноменальной памятью, могли вести часовые беседы. Стоит также упомянуть и о Юлии Цезаре, Наполеоне Бонапарте и Александре Македонском, обладавших феноменальной способностью к запоминанию. Так Александр Македонский знал всех своих воинов в отряде, насчитывающем тысячи воинов. Известным примером использования мнемотехники На Руси является славянская азбука:. «А (аз) Б (буки) В (веди) – я буквы знаю; Г (глагол) Д (добро) Е (есть) - письменность есть добро; Р (рцы) С (слово) Т (твердо) – произноси слово твердо и т. д.»

Современная мнемотехника позволяет безошибочно запоминать любую точную информацию, которая традиционно считается не запоминаемой: телефонные номера, имена и фамилии случайных знакомых, списки несвязных дел, хронологические последовательности, разнообразные числовые таблицы, сложные учебные тексты, иностранные слова, формулы, стихотворения, ряды чисел и слов, а также служит средством по развитию грамматически правильной и связной речи.

Слово «мнемотехника» переводится как «техника запоминания»

Современный энциклопедический словарь дает следующие определения мнемотехники.

Мнемотехника (или мнемоника) - от греч. mnemonikon - искусство запоминания, означает совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций.

По моему мнению, мнемотехника (мнемоника) – это технология развития не только памяти но и речи ребёнка.

Как правило, в дошкольных образовательных учреждениях используют приемы (методы) мнемотехники при :

1. Составлении описательного рассказа;

2. Подготовки к пересказу художественного произведения;

3. Запоминании стихотворения;

4. Запоминание малых фольклорных жанров.

В основном работа в группе строится с использованием метода пиктограмного рисования или крокирования. Суть данного метода заключается в шифровании слов, словосочетаний, образов определенным знаком (кроком, пиктограммой, символом). Использование такого шифра обеспечивает более быстрое и качественное запоминание заданного объёма информации.

Я в своей работе, наряду с вышеуказанным методом, предлагаю применять следующие методы (приемы) работы:

1. метод «Морского узла»;

2. метод «Цицерона»;

3. метод «Истории»;

4. метод «Пирамидка»;

5. метод «Айвазовского»;

6. метод «Трансформации».

Также я считаю, что схемы настольно – логических игр, таких как «Уникуб», «Танграм», «Блоки Дьенеша», «Палочки Кюизенера», схемы из счетных палочек, а также аппликации можно отнести к мнемоквадратам, и строить работу соответствующим образом.

В заключении отмечу, что использование методов (приёмов) мнемотехники существенно помогает дошкольникам в процессе освоения основной общеобразовательной программы.

Публикации по теме:

Опыт работы «Использование мнемотехники в работе с детьми старшей группы»Опыт работы «Использование мнемотехники в работе с детьми старшей группы» Общеизвестно, что у детей в дошкольном возрасте преобладает наглядно – образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер.

Использование мнемотехники для разучивания стихов и потешек в младшем возрасте (2–4 года)Использование мнемотехники для разучивания стихов и потешек в младшем возрасте (2–4 года) У детей дошкольного возраста преобладает наглядно - образная память. Мнемотехника помогает упростить процесс запоминания, способствует развитию.

Использование мнемотехники в развитии речи дошкольникаИспользование мнемотехники в развитии речи дошкольника В настоящее время остро чувствуется проблема развития связной речи у дошкольников, что впоследствии скажется на успеваемости ребенка в школе.

Использование мнемотехники в становлении монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР Становление монологической речи занимает важное место в общении ребенка со сверстниками и взрослыми, отражает логику мышления ребенка, его.

Использование приёмов мнемотехники для работы над сказками (средняя группа)Использование приёмов мнемотехники для работы над сказками (средняя группа) Уважаемые коллеги, хочу познакомить раскрыть некоторые новшества, появившиеся в нашей группе с 2016 - 2017 учебного года. Последнее время.

Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников»Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников» Использование мнемотехники в ДОУ с младшего дошкольного возраста способствует расширению и обогащению словаря, развитию грамматического.

Консультация музыкального руководителя «Использование мнемотехники для разучивания песен» Сначала еще раз повторим: Что такое МНЕМОТЕХНИКА? Мнемотехника – это совокупность методов и приёмов, которые позволяют визуализировать информацию.

Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники для развития речи и памяти у детей»Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники для развития речи и памяти у детей» Воспитатель: -Здравствуйте, уважаемые родители! Девиз сегодняшнего мастер-класса звучит так: Послушай - ты узнаешь! Посмотри - ты поймешь.

Мастер-класс «Использование мнемотехники в заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста»Мастер-класс «Использование мнемотехники в заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста» Высказывание К. Д. Ушинского звучит так: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование мнемотехники в средней группе
Опубликовано: 26 сентября 2021 в 00:23
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД