МААМ-картинки

Использование мультимедийных интерактивных игр в формировании первичных представлений о фольклоре

Ирина Клементьева
Использование мультимедийных интерактивных игр в формировании первичных представлений о фольклоре

Использование мультимедийных интерактивных игр в формировании первичных представлений о фольклоре

В условиях современного российского общества особое значение приобретают проблемы духовно - нравственного воспитания подрастающего поколения.

Духовные ценности всегда служили ориентиром в жизни любого человека. Русское народное искусство, национальная культура - основы русской духовности - являются важнейшим фактором формирования, становления личности каждого ребенка. Содержание духовно-нравственного воспитания определено в концепции духовно-нравственного развития и воспитания ФГОС ДО, позиционируя формирование представлений об отечественных традициях и праздниках как одну из важнейших задач познавательного развития. Без знания своих корней, традиций своего народа невозможно воспитать полноценного гражданина и патриота; знакомство с традициями, обычаями помогает воспитывать любовь к истории, культуре своего народа, положительно влияет на эстетическое развитие детей, раскрывает творческие способности ребенка, формирует общую духовную культуру.

Публикация «Использование мультимедийных интерактивных игр в формировании первичных представлений о фольклоре» размещена в разделах

Традиции, обычаи, обряды, праздники содержат в себе проверенные временем и историческим отбором знания, умения, навыки русского народа, что представляет для воспитания и обучения детей-дошкольников предмет социальной востребованности и актуальности.

Таким образом, знания национальных праздников, традиций, обрядов необходимы для формирования полноценной личности дошкольника, воспитания чувства принадлежности своему народу, патриотизма, гордости за свою страну, уважительного отношения к другим народам.

К сожалению, очень часто современные дети демонстрируют отсутствие интереса к национальным культурным ценностям, незнание традиций и праздников своего народа. Это проявляется во многих сферах - героев русских народных сказок заменили человек-паук, черепашки-ниндзя, бэтмен и т. п, дети с удовольствием расскажут о празднике хеллуин, но не знают откуда появился праздник Широкая Масленницаи как его праздновать, каждый знает что такое гамбургер, но не многие знакомы с кулебякой и расстегаем. А ведь в традициях и обычаях нашего народа много умного, интересного, красочного. Формирование у детей правильного отношения к культурному наследию своего народа - важнейшее звено воспитательной работы, которое содействует развитию у ребенка чувства любви, уважительного отношения к себе и другим, собственной значимости и самодостаточности.

Зачастую и сами педагоги не придают должного значения важности данной проблемы. Бывает, взрослые и сами не знают корней праздников, обычаев, истории их возникновения. Многие праздники просто не учитываются в календарно-тематическом планировании (день конституции, день космонавтики, день победы, народные языческие праздники), или освещаются в непосредственно образовательной деятельности очень поверхностно (методы и приемы не вызывают интерес у детей). Существует необходимостьболее активнопроводить работу по взаимодействию с родителями (организация семейных экскурсий, тематические поделки, рисунки, участие в организации и проведении праздников).

Для ознакомления детей с национальной атрибутикой, для организации НОД детей по народной тематике, создания тематических уголков в группах (наглядные пособия, литература, национальные костюмы, предметы быта, народные музыкальные инструменты)необходима достаточно обширная материально-техническая база. Однако многие образовательные учреждения зачастую не располагают ресурсами для обеспечения всем необходимым групп и музыкального зала в полном объеме.

Непосредственно образовательная деятельность в области «Художественно-эстетическогоразвития» играет ведущую роль в формировании представлений детей о национальной культуре, фольклоре. Дети знакомятся с лучшими образцами народной музыки, песенным и инструментальным фольклором, становятся активными участниками тематических народных праздников, досугов.

Новые ФГОС ДО вносят определенные изменения в общеразвивающую программу дошкольного образования; в связи с этим, изменяются и условия ее реализации. Возникает необходимость поиска новых средств, методов и приемов при организации педагогического процесса по формированию у старших дошкольников представлений о национальных традициях и праздниках.

В нашем дошкольном учреждении внесены изменения в календарно-тематический план: в образовательный процесс включены праздники по народной тематике (" Осенины", "Коляда пришла" ,"Широкая масленица", "Весняночка","Праздник русской березки" - для детей старшего и среднего дошкольного возраста, костюмированные досуги ("Мы частушек много знаем!", "Расписные ложки", "В гости к 3 богатырям", "Веселые посиделки" - для детей старшего и среднего дошкольного возраста, " Колобок - румяный бок", "В гостях у Маши", "Петрушкин балаган", "Бабушка Арина" - для детей младшего дошкольного возраста, развлечения для всех возрастных групп (викторины, мультимедийные интерактивные игры на знание народных музыкальных инструментов;театрализованные представления; тематические беседы о пословицах и поговорках, русских народных сказках, народных промыслах)

Мы используем в непосредственно образовательной деятельности в разделе «Музыка» с детьми ознакомление с народными играми, хороводами, инсценировками народных песен с использованием атрибутов национальных костюмов, игр на детских народных музыкальных инструментах в ансамбле и оркестре, мультимедийных дидактических игр помогает лучше усвоить новые знания и закрепить пройденный материал.

Окружение ребенка предметами национального характера способствует пониманию, что он - часть великого русского народа. Помощь музыкального руководителя воспитателям в организации и оформлении тематических уголков в группах " Русские народные инструменты", "Национальный костюм" и др., в подборе аудиотеки с записями народных сказок, песен, плясовых мелодий оказывает положительное влияние на развитие интереса ребенка к культурному наследию своего народа.

Важным звеном в работе по формированию представлений детей о национальных ценностях, культуре является приобщение родителей к образовательному процессу. В нашем детском саду родители оказывают посильную помощь в организации и проведении праздников и досугов (оформление помещений, пошив костюмов, изготовление атрибутов и пр.); активно принимают участие в выставках рисунков, поделок, фотоколлажей (совместные посещения с детьми массовых народных гуляний); оказывают помощь в распространении абонементов на концерты в театры и филармонию.

В нашем детском садупри организации педагогического процесса активно используется интерактивная доска - как обширный наглядный материал (есть возможность познакомить детей с "редкими" в наши дни музыкальными инструментами, труднодоступными национальными костюмами, старинными предметами быта и т. п., дает возможность просматривать обучающие и ознакомительные видеофильмы, разрабатывать и использовать мультимедийные интерактивный пособия и игры. Все это активизирует познавательный интерес ребенка, его эмоциональный отклик, позволяя быстрее усвоить новый материал или закрепить пройденный.

Предлагаем вашему вниманию положительный опыт нашей работы в разработке и использовании интерактивных мультимедийных игр для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

Мультимедийная интерактивная игра " В гостях у Маши"

Возраст целевой группы: 3-4 года;

Цель игры: формирование интереса у детей к народным музыкальным инструментам;

Задачи: закреплять знания о русских народных музыкальных инструментах, развивать музыкальную память;

Алгоритм работы со слайдами:

№ слайда Действия и возможный вариант пояснения педагога

№1

Титульный слайд

№2-№7

Педагог предлагает детям назвать музыкальныеинструменты изображенные на слайдах, а затем прослушать мелодию и определить, какой инструмент звучал

№ 8

Педагог предлагает детям выбрать музыкальный инструмент из предложенных и сыграть на нем под народную мелодию

№ 9

Заключительный слайд - молодцы!

Мультимедийная интерактивная игра

"Русские народные инструменты"

Возраст целевой группы: 5-7лет;

Цель : формирование интереса у детей к народным музыкальным инструментам;

Задачи: закреплять знания о русских народных музыкальных инструментах, развивать музыкальную память;

Алгоритм работы со слайдами:

№ слайда Действия и возможный вариант пояснения педагога

№1

Титульный слайд

№ 2, 4, 6, 8

Педагог загадывает загадку обинструменте, как называют музыканта, который на ней играет, рассказывает об инструменте

№ 3, 5, 7, 9 Просмотр видеоролика - ансамбль музыкантов или солист

№ 10, 13, 16

Определи, какой инструмент звучит

№11,14, 17

Найди "лишний" инструмент

№12, 16 Отгадай загадку

№17 Просмотр видеоролика - оркестр народных инструментов

№18 Заключительный слайд - спасибо за внимание

Публикации по теме:

«Формирование первичных представлений о свойствах и качествах предметов в процессе образовательной области «Речевое развитие» Тема моей публикации «Формирование первичных представлений о свойствах и качествах предметов в процессе образовательной области «Речевое.

Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников .

Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира через экспериментальную деятельность Формирования первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира через экспериментальную деятельность. Федеральные.

Использование дидактических игр и пособий в формировании математических представлений у детей дошкольного возраста МОЖНО ЛИ ОБОЙТИСЬ БЕЗ ИГРЫ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ? Конечно же, нет! Игра и игрушка - обязательные спутники детства. Н. К. Крупская писала,.

Использование мультимедийных и интерактивных средств в логопедической работе с детьми Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 комбинированного вида г. Нового Оскола Белгородской области».

Использование занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит. (М. В. Ломоносов) В работе по формированию элементарных математических.

Конспект НОД по формированию первичных представлений об объектах окружающего мира во второй младшей группе «Одежда» .

План работы по самообразованию «Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений» ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ воспитателя МБДОУ №137 Агафоновой С. В. на 2015-2016 .г. ТЕМА: «Использование развивающих игр при формировании.

Применение интерактивных и активных методов обучения в формировании элементарных математических представлений у дошкольников. Применение интерактивных и активных методов обучения в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

Роль интерактивных технологий в формировании условий повышения качества образовательного процесса в ДОО Важно не то место, которое мы занимаем, а то направление, в котором движемся. Л. Н. Толстой Сегодня человеку для активного участия в жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование мультимедийных интерактивных игр в формировании первичных представлений о фольклоре
Опубликовано: 20 июля 2016 в 13:41
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД