Приложение МААМ

Использование мультимедийных интерактивных игр в формировании первичных представлений о фольклоре

Ирина Клементьева
Использование мультимедийных интерактивных игр в формировании первичных представлений о фольклоре
▼ Скачать + Заказать документы

Использование мультимедийных интерактивных игр в формировании первичных представлений о фольклоре

В условиях современного российского общества особое значение приобретают проблемы духовно - нравственного воспитания подрастающего поколения.

Духовные ценности всегда служили ориентиром в жизни любого человека. Русское народное искусство, национальная культура - основы русской духовности - являются важнейшим фактором формирования, становления личности каждого ребенка. Содержание духовно-нравственного воспитания определено в концепции духовно-нравственного развития и воспитания ФГОС ДО, позиционируя формирование представлений об отечественных традициях и праздниках как одну из важнейших задач познавательного развития. Без знания своих корней, традиций своего народа невозможно воспитать полноценного гражданина и патриота; знакомство с традициями, обычаями помогает воспитывать любовь к истории, культуре своего народа, положительно влияет на эстетическое развитие детей, раскрывает творческие способности ребенка, формирует общую духовную культуру.

Публикация «Использование мультимедийных интерактивных игр в формировании первичных представлений о фольклоре» размещена в разделах

Традиции, обычаи, обряды, праздники содержат в себе проверенные временем и историческим отбором знания, умения, навыки русского народа, что представляет для воспитания и обучения детей-дошкольников предмет социальной востребованности и актуальности.

Таким образом, знания национальных праздников, традиций, обрядов необходимы для формирования полноценной личности дошкольника, воспитания чувства принадлежности своему народу, патриотизма, гордости за свою страну, уважительного отношения к другим народам.

К сожалению, очень часто современные дети демонстрируют отсутствие интереса к национальным культурным ценностям, незнание традиций и праздников своего народа. Это проявляется во многих сферах - героев русских народных сказок заменили человек-паук, черепашки-ниндзя, бэтмен и т. п, дети с удовольствием расскажут о празднике хеллуин, но не знают откуда появился праздник Широкая Масленницаи как его праздновать, каждый знает что такое гамбургер, но не многие знакомы с кулебякой и расстегаем. А ведь в традициях и обычаях нашего народа много умного, интересного, красочного. Формирование у детей правильного отношения к культурному наследию своего народа - важнейшее звено воспитательной работы, которое содействует развитию у ребенка чувства любви, уважительного отношения к себе и другим, собственной значимости и самодостаточности.

Зачастую и сами педагоги не придают должного значения важности данной проблемы. Бывает, взрослые и сами не знают корней праздников, обычаев, истории их возникновения. Многие праздники просто не учитываются в календарно-тематическом планировании (день конституции, день космонавтики, день победы, народные языческие праздники), или освещаются в непосредственно образовательной деятельности очень поверхностно (методы и приемы не вызывают интерес у детей). Существует необходимостьболее активнопроводить работу по взаимодействию с родителями (организация семейных экскурсий, тематические поделки, рисунки, участие в организации и проведении праздников).

Для ознакомления детей с национальной атрибутикой, для организации НОД детей по народной тематике, создания тематических уголков в группах (наглядные пособия, литература, национальные костюмы, предметы быта, народные музыкальные инструменты)необходима достаточно обширная материально-техническая база. Однако многие образовательные учреждения зачастую не располагают ресурсами для обеспечения всем необходимым групп и музыкального зала в полном объеме.

Непосредственно образовательная деятельность в области «Художественно-эстетическогоразвития» играет ведущую роль в формировании представлений детей о национальной культуре, фольклоре. Дети знакомятся с лучшими образцами народной музыки, песенным и инструментальным фольклором, становятся активными участниками тематических народных праздников, досугов.

Новые ФГОС ДО вносят определенные изменения в общеразвивающую программу дошкольного образования; в связи с этим, изменяются и условия ее реализации. Возникает необходимость поиска новых средств, методов и приемов при организации педагогического процесса по формированию у старших дошкольников представлений о национальных традициях и праздниках.

В нашем дошкольном учреждении внесены изменения в календарно-тематический план: в образовательный процесс включены праздники по народной тематике (" Осенины", "Коляда пришла" ,"Широкая масленица", "Весняночка","Праздник русской березки" - для детей старшего и среднего дошкольного возраста, костюмированные досуги ("Мы частушек много знаем!", "Расписные ложки", "В гости к 3 богатырям", "Веселые посиделки" - для детей старшего и среднего дошкольного возраста, " Колобок - румяный бок", "В гостях у Маши", "Петрушкин балаган", "Бабушка Арина" - для детей младшего дошкольного возраста, развлечения для всех возрастных групп (викторины, мультимедийные интерактивные игры на знание народных музыкальных инструментов;театрализованные представления; тематические беседы о пословицах и поговорках, русских народных сказках, народных промыслах)

Мы используем в непосредственно образовательной деятельности в разделе «Музыка» с детьми ознакомление с народными играми, хороводами, инсценировками народных песен с использованием атрибутов национальных костюмов, игр на детских народных музыкальных инструментах в ансамбле и оркестре, мультимедийных дидактических игр помогает лучше усвоить новые знания и закрепить пройденный материал.

Окружение ребенка предметами национального характера способствует пониманию, что он - часть великого русского народа. Помощь музыкального руководителя воспитателям в организации и оформлении тематических уголков в группах " Русские народные инструменты", "Национальный костюм" и др., в подборе аудиотеки с записями народных сказок, песен, плясовых мелодий оказывает положительное влияние на развитие интереса ребенка к культурному наследию своего народа.

Важным звеном в работе по формированию представлений детей о национальных ценностях, культуре является приобщение родителей к образовательному процессу. В нашем детском саду родители оказывают посильную помощь в организации и проведении праздников и досугов (оформление помещений, пошив костюмов, изготовление атрибутов и пр.); активно принимают участие в выставках рисунков, поделок, фотоколлажей (совместные посещения с детьми массовых народных гуляний); оказывают помощь в распространении абонементов на концерты в театры и филармонию.

В нашем детском садупри организации педагогического процесса активно используется интерактивная доска - как обширный наглядный материал (есть возможность познакомить детей с "редкими" в наши дни музыкальными инструментами, труднодоступными национальными костюмами, старинными предметами быта и т. п., дает возможность просматривать обучающие и ознакомительные видеофильмы, разрабатывать и использовать мультимедийные интерактивный пособия и игры. Все это активизирует познавательный интерес ребенка, его эмоциональный отклик, позволяя быстрее усвоить новый материал или закрепить пройденный.

Предлагаем вашему вниманию положительный опыт нашей работы в разработке и использовании интерактивных мультимедийных игр для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

Мультимедийная интерактивная игра " В гостях у Маши"

Возраст целевой группы: 3-4 года;

Цель игры: формирование интереса у детей к народным музыкальным инструментам;

Задачи: закреплять знания о русских народных музыкальных инструментах, развивать музыкальную память;

Алгоритм работы со слайдами:

№ слайда Действия и возможный вариант пояснения педагога

№1

Титульный слайд

№2-№7

Педагог предлагает детям назвать музыкальныеинструменты изображенные на слайдах, а затем прослушать мелодию и определить, какой инструмент звучал

№ 8

Педагог предлагает детям выбрать музыкальный инструмент из предложенных и сыграть на нем под народную мелодию

№ 9

Заключительный слайд - молодцы!

Мультимедийная интерактивная игра

"Русские народные инструменты"

Возраст целевой группы: 5-7лет;

Цель : формирование интереса у детей к народным музыкальным инструментам;

Задачи: закреплять знания о русских народных музыкальных инструментах, развивать музыкальную память;

Алгоритм работы со слайдами:

№ слайда Действия и возможный вариант пояснения педагога

№1

Титульный слайд

№ 2, 4, 6, 8

Педагог загадывает загадку обинструменте, как называют музыканта, который на ней играет, рассказывает об инструменте

№ 3, 5, 7, 9 Просмотр видеоролика - ансамбль музыкантов или солист

№ 10, 13, 16

Определи, какой инструмент звучит

№11,14, 17

Найди "лишний" инструмент

№12, 16 Отгадай загадку

№17 Просмотр видеоролика - оркестр народных инструментов

№18 Заключительный слайд - спасибо за внимание

Публикации по теме:

«Формирование первичных представлений о свойствах и качествах предметов в процессе образовательной области «Речевое развитие» Тема моей публикации «Формирование первичных представлений о свойствах и качествах предметов в процессе образовательной области «Речевое.

Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников .

Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира через экспериментальную деятельность Формирования первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира через экспериментальную деятельность. Федеральные.

Использование дидактических игр и пособий в формировании математических представлений у детей дошкольного возраста МОЖНО ЛИ ОБОЙТИСЬ БЕЗ ИГРЫ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ? Конечно же, нет! Игра и игрушка - обязательные спутники детства. Н. К. Крупская писала,.

Использование мультимедийных и интерактивных средств в логопедической работе с детьми Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 комбинированного вида г. Нового Оскола Белгородской области».

Использование занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит. (М. В. Ломоносов) В работе по формированию элементарных математических.

Конспект НОД по формированию первичных представлений об объектах окружающего мира во второй младшей группе «Одежда» .

План работы по самообразованию «Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений» ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ воспитателя МБДОУ №137 Агафоновой С. В. на 2015-2016 .г. ТЕМА: «Использование развивающих игр при формировании.

Применение интерактивных и активных методов обучения в формировании элементарных математических представлений у дошкольников. Применение интерактивных и активных методов обучения в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

Роль интерактивных технологий в формировании условий повышения качества образовательного процесса в ДОО Важно не то место, которое мы занимаем, а то направление, в котором движемся. Л. Н. Толстой Сегодня человеку для активного участия в жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование мультимедийных интерактивных игр в формировании первичных представлений о фольклоре
Опубликовано: 20 июля 2016 в 13:41
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование мультимедийных интерактивных игр в формировании первичных представлений о фольклоре» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Клементьева (УИ 745012) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД