Использование мультимедийных средств для ознакомления дошкольников с явлениями природы

Альбина Якупова
Использование мультимедийных средств для ознакомления дошкольников с явлениями природы

Ознакомление детей с окружающим миром является именно той областью, где использование визуальных и аудиоэффектов создает наиболее полную картину для восприятия и использования в жизни преподносимого материала.

Однако, даже большое количество наглядных пособий и демонстрационных плакатов не смогут в аналогичной степени охватить весь объем информации доступный для мультимедиа технологий, объединяющих текст, звук, графику, фото, видео в одном цифровом представлении, позволяя создать наиболее точное представление у детей об окружающем мире. Решая данный вопрос под управлением интерактивного программного обеспечения, с использованием современных технических и программных средств (теле и видеоаппаратура)с легкостью преподносится разноплановая и точная информация о:

1. Животных и растениях;

2. Природных явлениях.

Использование мультимедийных средств на занятиях в дошкольном учреждении не меняет методов работы (использование наглядного и пояснительного материалов, но значительно углубляет и расширяет качество и объем информации преподносимого детям. Использование современных технологий на занятиях позволяет демонстрировать воспитанникам все явления природы, а так же всех ее обитателей. Возможна демонстрация не только изображения той или иной особи, или явления, но и видеоматериалов, прослушивать звуки, что, несомненно, повышает интерес к новой информации, создавая более четкие представления.

Как же именно можно построить занятие по изучению окружающего мира с использование мультимедийных средств? Рассмотрим это на примере изучения такого представителя животного мира, как бурый медеведь.

1. Показ фотографии

2. Показ видеоматериала, демонстрирующего поведение и повадки изучаемого объекта в естественных условиях

3. Прослушивание реального звука медвежьего рыка

4. Изучение ареалов обитания медведей

5. Использование на занятиях распечатанных раскрасок, недорисовок и т. д.

Рис. 5. Раскраска «Медведи»

Задания для закрепления знаний

1. Назови животное / явление;

2. Угадай чей голосок (голоса животных и звуки природы);

3. Угадай чьи следы;

4. Кто где живет и т. д.

И, тем не менее, стоит не забывать, что мультимедиа технологии, являясь наилучшим средством для преподнесения разносторонней и обширной информации не способны охватить весь спектр знаний и дать стопроцентное представление об объектах окружающей среды. Так к знаниям, которые не передадут мультимедиа технологии, относятся знания, передаваемые через органы осязания, обоняния, вкуса и тактильные ощущения. Решение данного вопроса видится в использовании на занятии различного раздаточного материала, а так же проведение занятий в местности естественного нахождения изучаемых объектов (экскурсии и пешие прогулки).

Грамотно построенное занятие по изучению окружающего мира с дошкольниками, с применением раздаточного материала, выходами на природу и использованием мультимедиа технологий вызовет у детей не только восторг, но и будет способствовать лучшему запоминанию информации, а так же будет стимулировать интерес к изучению окружающей природы и протекающих в ней процессов.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Шоу облаков перед затмением солнца». Наблюдения за неживыми явлениями природы. Часть 2Фотоотчет «Шоу облаков перед затмением солнца». Наблюдения за неживыми явлениями природы. Часть 2 Редкое кольцеобразное затмение, совпавшее с Днем летнего солнцестояния, сегодня могут наблюдать жители России в ночь 21 июня. Однако увидеть.

Фоторепортаж «Шоу облаков в день затмения солнца». Наблюдения за неживыми явлениями природы. Заключительная частьФоторепортаж «Шоу облаков в день затмения солнца». Наблюдения за неживыми явлениями природы. Заключительная часть Важный вопрос, который волновал многих жителей нашей Новосибирской области: не помешает ли погода увидеть солнечное затмение? Синоптики.

Использование раскрасок для ознакомления с народными промыслами РоссииИспользование раскрасок для ознакомления с народными промыслами России В рамках тематической недели «Мастера и мастерицы» мы знакомим детей с предметами народного творчества и народными промыслами России. Творчество.

Использование средств театрализованной деятельности в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста Реализация театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста способствует развитию творческих способностей и познавательной активности,.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Научная лаборатория
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Использование мультимедийных средств для ознакомления дошкольников с явлениями природы
Опубликовано: 28 января 2021 в 18:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 марта. День экономии электричества

Очередной тематический день посвящен экономии электроэнергии. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать ребенку об электричестве и о необходимости экономно...

5 марта. День весенней капели на МААМ

Капель – один из самых первых и самых верных признаков наступления весны. Крыши домов украсились ледяными сосульками. Этому красивому, но опасному явлению природы мы и посвящаем наш очередной тематический...

Детский мастер-класс по объёмной аппликации с элементами рисования «Цветы для мамочки»
Предлагаем выполнить к предстоящему международному женскому дню объёмную аппликацию "Цветы для мамочки". Данный мастер-класс будет интересен педагогам и...
Праздник к Дню 8 марта «Цветы для мамы» для старшего возраста
Дети под музыку входят в зал ПАРНЫЙ ТАНЕЦ Выстраиваются на сцене ВЕДУЩАЯ: Милые женщины! Весна — самое красивое и волшебное время года. Наступления...
Методическое пособие «Машины специального назначения»
Добрый день уважаемые коллеги. Каждый год у нас в детском саду проходят занятия по ППД и разные конкурсы на тему: "Светофор собирает друзей". У меня давно...