Папки-передвижки

Использование мультимедийных средств в работе с детьми дошкольного возраста

Зульфия Юсупова
Использование мультимедийных средств в работе с детьми дошкольного возраста

В условиях современного развития общества и производства невозможно себе представить мир без информационных ресурсов, не менее значимых, чем материальные, энергетические и трудовые. Современное информационное пространство требует владения компьютером не только в начальной школе, но и в дошкольном детстве. На сегодня информационные технологи значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере раннего обучения. Возможности использования современного компьютера позволяют наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка.

Публикация «Использование мультимедийных средств в работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Мультимедийные средства дают возможность оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с разным уровнем познавательного развития.

Разработанные компьютерные программы для дошкольников дают большие возможности для развития многих психических процессов: памяти, мышления, внимания, речи. Однако изучение опыта работы дошкольных учреждений показывает, что педагоги детских садов не всегда знают и могут использовать в обучении дошкольников все богатые возможности, заложенные в мультимедийных компьютерах.

Дидактические игры, наглядный материал и другие пособия должны быть яркими, с привлечением большого количества иллюстративного материала, с использованием звуковых сопровождений. Все это может обеспечить нам компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями.

Работая над этой темой, на своей группе я применяю мультимедийные технологии в виде слайд – фильмов, презентаций, фотографий, иллюстраций к сказкам и рассказам, электронных дидактических игр, учитывающих индивидуальные способности детей и подобранных с учетом поставленных целей и задач на определенном занятии, а также в индивидуальной работе.

Я обратила внимание на то, что подача информации на экране или мониторе компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес у детей за счет реалистичности изображения, использования анимации, а если есть интерес, то появится и желание впитать в себя новую информацию. Практика показала, что при систематическом использовании интерактивных и мультимедийных технологий в сочетании с традиционными методами обучения эффективность работы по развитию познавательных способностей детей дошкольного возраста значительно повышается.

Использовать эти электронные пособия при организации досуга или индивидуально с одним ребенком очень удобно, так как большое разнообразие заданий способствует развитию познавательных интересов.

Одним из самых популярных программных средств, используемых нами – воспитателями ДОУ для создания дидактических игр является программа компании Microsoft – Power Point. Ею на сегодняшний день владеют все, с ее помощью можно создавать самим электронные пособия.

В использовании электронных дидактических игр можно выделить положительные и отрицательные стороны.

Плюсы:

1. Они несут в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;

2. Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;

3. Проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;

4. Предоставляет возможность индивидуализации обучения;

5. Ребенок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач;

6. Позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты, половодье, неожиданные и необычные эффекты);

7. Компьютер очень «терпелив», никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет, пока он сам исправит их.

Минусы:

1. Компьютер не может заменить эмоционального человеческого общения так необходимого в дошкольном возрасте. Он только дополняет воспитателя, а не заменяет его.

2. Воздействие электромагнитного излучения монитора, сидячее положение в течение длительного времени и как следствие этого – появление утомления, нервно – эмоционального напряжения, эмоциональных стрессов, ухудшение зрения и осанки.

3. Не у всех есть компьютер

4. Двигательная активность стремиться к нулю из-за того, что компьютер занимает много места в нашей жизни

При проведении образовательной деятельности с использованием мультимедийных пособий, необходимо заботиться о соблюдении санитарно -гигиенических норм: четкое изображение, для детей 5 - 7 лет следует проводить такие занятия не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности : во вторник, в среду и в четверг. После работы с компьютером с детьми проводят гимнастику для глаз. Непрерывная продолжительность работы с компьютером в форме развивающих игр для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6 - 7 лет - 15 минут. Для детей, имеющих хроническую патологию, часто болеющих (более 4 раз в год, после перенесенных заболеваний в течение 2 недель) продолжительность непосредственно образовательной деятельности с использованием компьютера должна быть сокращена для детей 5 лет до 7 минут, для детей 6 лет - до 10 мин.

Для снижения утомляемости детей в процессе осуществления непосредственно образовательной деятельности с использованием компьютерной техники мы обеспечиваем гигиенически рациональную организацию рабочего места : мебель соответствует росту детей, достаточный уровень освещенности, экран видеомонитора находится на уровне глаз или чуть ниже, на расстоянии не ближе 50 см.

Таким образом, я придерживаюсь точки зрения, что при грамотном использовании технических средств, при правильной организации образовательного процесса компьютерные программы для дошкольников могут широко использоваться на практике без риска для здоровья детей. А также применение интерактивных и мультимедийных средств в сочетании с традиционными методами значительно повышает эффективность воспитания и обучения дошкольников. При этом происходит качественное освоение программного материала, сенсорное, познавательное, речевое развитие. Также повышается скорость передачи информации детям, улучшается уровень ее понимания детьми, что способствует развитию всех форм мышления.

Литература

1. Гутова Л. К. Использование ИКТ в работе педагогов ДОУ в условиях реализации ФГОС / Л. К. Гутова, О. Л. Гизатулина // Перспективы развития информационных технологий. – 2015. – №26 – С. 101–105.

2. Комарова Т. С. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании – М., 2011.

3. Психолого-педагогический журнал Гаудеамус. – 2013. – №2 (22,– С. 133

Публикации по теме:

Использование средств речевой деятельности в работе с детьми дошкольного возраста Речь является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения.

Использование интерактивных игр в логопедической работе с детьми дошкольного возраста с нарушением речи и детьми с ОВЗ Слайд 1 С каждым годом количество детей с нарушениями речи и детей с ограниченными возможностями здоровья (дальше: дети с ОВЗ, поступающих.

Использование нетрадиционного оборудования в работе с детьми старшего дошкольного возраста 1 слайд. Важнейшей задачей дошкольного учреждения и современной семьи является воспитание здорового ребенка, способного проявлять самостоятельность,.

Использование потешек в работе с детьми дошкольного возраста Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность.

Использование приёмов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста Слайд Уважаемые коллеги, в своём выступлении я хотела бы познакомить вас с опытом моей работы по использованию приёмов ТРИЗ в работе с детьми.

Использование социо-игрового стиля в работе с детьми дошкольного возраста Педагогический коллектив ДОУ работает по программе «Истоки». Нам нравится, что базисная программа имеет открытый характер, потому что это.

Использование элементов экопсихогимнастики в работе с детьми дошкольного возраста Использование элементов экопсихогимнастики в работе с детьми дошкольного возраста. «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Обобщение опыта работы на тему: Подготовил: воспитатель МАДОУ «Детский сад № 14 г. Сосногорска Дорофеева Любовь Борисовна г.

Мастер-класс для учителей-логопедов «Использование мультимедийных игр-презентаций в работе с детьми с ОВЗ». 1. Актуальность использования мультимедийных игр-презентаций в работе с детьми с ОВЗ, их значение. Инновационная деятельность специалистов.

Мастер-класс. Использование невербальных средств выразительности в игровой деятельности с детьми дошкольного возраста Цель: Формировать способы невербального выражения эмоций и чувств, а также закреплять навыки межличностного взаимодействия и формировать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование мультимедийных средств в работе с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 13 декабря 2016 в 18:14
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД