МААМ-картинки

Использование мультипликации как средства развития детей дошкольного возраста

Елена Романова
Использование мультипликации как средства развития детей дошкольного возраста

В настоящее время много внимания уделяется корекционно-разивающей работе с детьми дошкольного возраста, имеющими различные отклонения в речевом и познавательном развитии. К сожалению, приходится констатировать тот факт, что с каждым годом количество таких детей растет, диагнозы ухудшаются, а специализированных дошкольных учреждений для детей с речевой патологией становится меньше, группы переполнены, не всегда обеспечены предметно-развивающей средой. В таких условиях становится актуальным оптимизация различных содержательных и структурных вариантов работы учителя-логопеда в ДОУ для повышения эффективности и результативности коррекционно-воспитательного потенциала образовательного процесса и гармоничного воспитания всесторонне развитой личности ребенка.

Публикация «Использование мультипликации как средства развития детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Ребенок должен учиться многому, но как же детство? Для того, чтобы чему-то научить ребенка и при этом не украсть у него детство нужно осуществить процесс обучения посредством игр. Очень хороший способ обучения это мультфильмы. Мультфильмы способны многому научить, в том числе ознакомить с окружающим миром и при этом это забавное развлечение. Дети любого возраста любят смотреть мультфильмы, во время чего совершают волшебное путешествие в увлекательное царство вместе с любимыми героями. В момент просмотра малыши веселы и спокойны. Красочные впечатления и восторг от мультипликационного фильма сопровождает их ещё долгое время. Самое время начать дошкольное развитие ребенка.

В нашем детском саду был найден особый способ и воплотился он в создание инновационных мультимедийных проектов, использующих мультипликационную деятельность. Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, другие мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.

Данная программа предназначена для вовлечения детей старшего дошкольного возраста в творческую работу с применение одного из направлений компьютерных технологий, а именно мультимедийных технологий.

Цель – создание условий для развития связной грамматический правильной речи дошкольников с речевой патологией и коррекции речевых нарушений посредством мультипликационной деятельности.

Задачи:

- развитие и совершенствование связной грамматически правильной речи;

- исправление речевых нарушений;

- повышения уровня общей культуры ребенка;

- развитие эмоциональной сферы ребенка;

- совершенствование познавательных процессов;

- развитие творческих способностей;

- прививание любви к разным жанрам искусства;

- воспитание умения работать в коллективе;

- повышение мотивированного отношения родителей к коррекционному процессу по исправлению речевых нарушений, так как от их участия во многом зависит результативность коррекционной работы.

Форма подведения итогов реализации программы дополнительного образования:

Участие в различных конкурсах;

Показ мультфильмов в группе;

Проведение конкурса на лучший семейный мультфильм.

Формы проведения образовательной деятельности:

- Чтение художественной литературы;

- Беседы;

- Театральная деятельность;

- Показ мультфильмов.

Образовательные области, представленные в программе дополнительного образования: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, здоровье, социализация, безопасность.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, компьютер, подборка музыкальных произведений (для звукового оформления мультфильма, иллюстрации к сказкам, детские книги, портреты художников – мультипликаторов, сказочные герои.

Занимаясь с детьми созданием мультфильмов, в процессе их любимого вида деятельности – игры, мы не только развиваем все стороны речи, но и чувства, эмоции, ощущения, фантазию, воображение, память, внимание, мышление, а также другие различные навыки и умения.

В настоящее время в нашем детском саду создано совместными усилиями логопеда, воспитателей, детей и родителей пять мультфильмов :

мультфильм «Новогодняя история» – пластилиновый мультфильм (старший дошкольный возраст);

мультфильм «Лучшие друзья» – пластилиновый мультфильм (старший дошкольный возраст);

мультфильм «Мама» – песочный мультфильм (старший дошкольный возраст);

мультфильм «Солнышко» – песочный мультфильм (старший дошкольный возраст);

мультфильм «Путешествие Колобка» – рисованный мультфильм (старший дошкольный возраст).

В настоящее время ведется работа над созданием мультфильма-спектакля «Весна» с использование бибабо.

Создание мультфильма проходит несколько этапов:

1 этап: выбор темы, разработка сюжета, придумывание историй, игр, написание стихов, создание сценария мультфильма;

2 этап: кастинг, распределение ролей;

3 этап: создание рисунков, кукол, костюмов и декораций;

4 этап: создание видеофильма, его озвучивание;

5 этап: презентация мультфильма общественности.

Самое главное, что в каждом этапе создания мультфильма принимают участие дети как равноправные участники процесса.

Реализация проекта позволяет решить поставленные задачи: содействует эффективным, качественным изменениям в речевом развитии детей, повышает эффективность и результативность образовательного процесса, воспитывает гармоничную всесторонне развитую личность. Создание мультфильмов является эффективным средством развития речи, прекрасно способствует совершенствованию познавательных и творческих способностей, а также наполняет их жизнь яркими красками, радостью и незабываемыми впечатлениями.

Данный проект может использоваться логопедами, педагогами дошкольных учебных заведений, педагогами дополнительного образования, родителями в процессе коррекционной работы по преодолению общего недоразвития речи дошкольников, а также других отклонений в речевом развитии.

Публикации по теме:

Проектирование предметно-развивающей среды логопункта для речевого развития детей старшего дошкольного возрастаПроектирование предметно-развивающей среды логопункта для речевого развития детей старшего дошкольного возраста На современном этапе все большую актуальность приобретают вопросы коррекции различных отклонений у детей дошкольного возраста. Исследования.

Разделение группы на центры по интересам с внедрением ФГОС — самая главная задача воспитателя В настоящее время при организации педагогического процесса в ДОУ, особое внимание уделяется созданию благоприятной предметно-развивающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование мультипликации как средства развития детей дошкольного возраста
Опубликовано: 13 марта 2015 в 21:50
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД