Папки-передвижки

Использование мультипликации в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда

Анастасия Григорьева
Использование мультипликации в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда

Яркие, весёлые, познавательные, захватывающие, любимые дошкольниками мультфильмы. Они развлекают, учат, дают возможность пофантазировать, испытать разнообразную гамму эмоций.

Грамотное использование мультфильмов в логопедической работе позволяет поддерживать интерес детей к занятиям, активизировать словарный запас, отрабатывать грамматические конструкции, автоматизировать звуки, развивать связную речь.

Публикация «Использование мультипликации в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда» размещена в разделах

1. Просмотр мультфильмов на логопедическом занятии.

При современном разнообразии мультфильмов не составляет труда подобрать необходимый материал для любой лексической темы. Можно устроить просмотр в начале недели в рамках ознакомления с новой темой или, наоборот, в конце недели для закрепления материала.

После просмотра учитель-логопед обсуждает с воспитанниками увиденное. Стимулирует детей отвечать на вопросы развернутой фразой, употреблять предложно-падежные конструкции, побуждает детей вспомнить и назвать героев или предметы, в названии которых есть заданный звук. Для активизации словарного запаса – попросить детей вспомнить как можно больше предметов, увиденных в мультике, назвать какие они, что делают или для чего используются – с этим заданием хорошо устроить командную игру «Кто больше назовёт».

2. Самостоятельный рассказ о просмотренном мультфильме вне детского сада.

Очень часто дети после выходных делятся впечатлениями о походе в кинотеатр на премьеру нового полнометражного мультфильма. Как правило, их рассказ сводится к названию и сумбурному перечислению увиденного. Эту ситуацию необходимо использовать как для развития диалогической, так и монологической речи. Важно правильно формулировать вопросы и просить отвечать полным предложением. Например: с кем ты ходил в кинотеатр ; повтори ещё раз название мультфильма; какой герой тебе запомнился ; чем он тебе понравился; у этого героя есть друзья; с какой проблемой столкнулся герой; что ему потребовалось для решения; у него были враги или помощники и т. п.

Можно устроить игру «Угадай героя». Водящий ребёнок описывает мульт-героя, остальные должны догадаться по описанию.

3. Самостоятельное создание мультфильмов по прочитанному произведению или из собственного опыта.

Интересный и необычный вид деятельности для дошкольников, в ходе которой дети учатся договариваться между собой, рассуждать какой именно фон или атрибуты понадобятся для съёмки. Во время озвучивания закрепляется в речи правильное употребление грамматических конструкций, происходит автоматизация звуков, совершенствуется интонационная выразительность речи.

В один из субботних декабрьских вечеров педагоги, родители и дети нашей логопедической группы прогулялись по Невскому проспекту.

После прогулки и обсуждения увиденного, решено было попробовать себя в роли мультипликаторов. Мы снимали совместно с детьми. Это покадровая анимация в технике перекладывания.

Смонтирован мультфильм был в программе Windows Movie Maker .

Представляем вашему вниманию наш продукт.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Фотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздникиФотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздники Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоматериал логопедических занятий, мероприятий и праздников в ДОУ. Возможно, у ребенка.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопедаГодовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда ЦЕЛЬ: формирование предпосылок учебной деятельности, компетенций, обеспечивающих.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (II часть)Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (II часть) Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда Хворовой Е. В. на 2017 – 2018 учебный год. (II часть) Декабрь. Документационный.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (III часть)Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (III часть) Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя - логопеда Хворовой Е. В. на 2017 - 2018 учебный год. Март Документационный блок.

Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда»Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда» Хочу поделиться с коллегами, как я использую логопедическое пособие «Логокуб». Пособие представляет собой куб с 6-ю гранями разного цвета.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Организация предметно-развивающей среды в кабинете учителя-логопедаОрганизация предметно-развивающей среды в кабинете учителя-логопеда Определений предметно-развивающей среды в отечественной педагогике существует огромное количество, если говорить об обобщенном варианте,.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование мультипликации в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда
Опубликовано: 7 мая 2020 в 02:03
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД