Анастасия Григорьева
Использование мультипликации в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
Яркие, весёлые, познавательные, захватывающие, любимые дошкольниками мультфильмы. Они развлекают, учат, дают возможность пофантазировать, испытать разнообразную гамму эмоций.
Грамотное использование мультфильмов в логопедической работе позволяет поддерживать интерес детей к занятиям, активизировать словарный запас, отрабатывать грамматические конструкции, автоматизировать звуки, развивать связную речь.
Публикация «Использование мультипликации в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда» размещена в разделах
- Мультипликация, анимация, кино. Создаем мультфильмы
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2020
1. Просмотр мультфильмов на логопедическом занятии.
При современном разнообразии мультфильмов не составляет труда подобрать необходимый материал для любой лексической темы. Можно устроить просмотр в начале недели в рамках ознакомления с новой темой или, наоборот, в конце недели для закрепления материала.
После просмотра учитель-логопед обсуждает с воспитанниками увиденное. Стимулирует детей отвечать на вопросы развернутой фразой, употреблять предложно-падежные конструкции, побуждает детей вспомнить и назвать героев или предметы, в названии которых есть заданный звук. Для активизации словарного запаса – попросить детей вспомнить как можно больше предметов, увиденных в мультике, назвать какие они, что делают или для чего используются – с этим заданием хорошо устроить командную игру «Кто больше назовёт».
2. Самостоятельный рассказ о просмотренном мультфильме вне детского сада.
Очень часто дети после выходных делятся впечатлениями о походе в кинотеатр на премьеру нового полнометражного мультфильма. Как правило, их рассказ сводится к названию и сумбурному перечислению увиденного. Эту ситуацию необходимо использовать как для развития диалогической, так и монологической речи. Важно правильно формулировать вопросы и просить отвечать полным предложением. Например: с кем ты ходил в кинотеатр ; повтори ещё раз название мультфильма; какой герой тебе запомнился ; чем он тебе понравился; у этого героя есть друзья; с какой проблемой столкнулся герой; что ему потребовалось для решения; у него были враги или помощники и т. п.
Можно устроить игру «Угадай героя». Водящий ребёнок описывает мульт-героя, остальные должны догадаться по описанию.
3. Самостоятельное создание мультфильмов по прочитанному произведению или из собственного опыта.
Интересный и необычный вид деятельности для дошкольников, в ходе которой дети учатся договариваться между собой, рассуждать какой именно фон или атрибуты понадобятся для съёмки. Во время озвучивания закрепляется в речи правильное употребление грамматических конструкций, происходит автоматизация звуков, совершенствуется интонационная выразительность речи.
В один из субботних декабрьских вечеров педагоги, родители и дети нашей логопедической группы прогулялись по Невскому проспекту.
После прогулки и обсуждения увиденного, решено было попробовать себя в роли мультипликаторов. Мы снимали совместно с детьми. Это покадровая анимация в технике перекладывания.
Смонтирован мультфильм был в программе Windows Movie Maker .
Представляем вашему вниманию наш продукт.
Видео: https://www.youtube.com/embed/Zebl2fS9TXk