МААМ-картинки

Использование мультипликации в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда

Анастасия Григорьева
Использование мультипликации в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы

Яркие, весёлые, познавательные, захватывающие, любимые дошкольниками мультфильмы. Они развлекают, учат, дают возможность пофантазировать, испытать разнообразную гамму эмоций.

Грамотное использование мультфильмов в логопедической работе позволяет поддерживать интерес детей к занятиям, активизировать словарный запас, отрабатывать грамматические конструкции, автоматизировать звуки, развивать связную речь.

Публикация «Использование мультипликации в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда» размещена в разделах

1. Просмотр мультфильмов на логопедическом занятии.

При современном разнообразии мультфильмов не составляет труда подобрать необходимый материал для любой лексической темы. Можно устроить просмотр в начале недели в рамках ознакомления с новой темой или, наоборот, в конце недели для закрепления материала.

После просмотра учитель-логопед обсуждает с воспитанниками увиденное. Стимулирует детей отвечать на вопросы развернутой фразой, употреблять предложно-падежные конструкции, побуждает детей вспомнить и назвать героев или предметы, в названии которых есть заданный звук. Для активизации словарного запаса – попросить детей вспомнить как можно больше предметов, увиденных в мультике, назвать какие они, что делают или для чего используются – с этим заданием хорошо устроить командную игру «Кто больше назовёт».

2. Самостоятельный рассказ о просмотренном мультфильме вне детского сада.

Очень часто дети после выходных делятся впечатлениями о походе в кинотеатр на премьеру нового полнометражного мультфильма. Как правило, их рассказ сводится к названию и сумбурному перечислению увиденного. Эту ситуацию необходимо использовать как для развития диалогической, так и монологической речи. Важно правильно формулировать вопросы и просить отвечать полным предложением. Например: с кем ты ходил в кинотеатр ; повтори ещё раз название мультфильма; какой герой тебе запомнился ; чем он тебе понравился; у этого героя есть друзья; с какой проблемой столкнулся герой; что ему потребовалось для решения; у него были враги или помощники и т. п.

Можно устроить игру «Угадай героя». Водящий ребёнок описывает мульт-героя, остальные должны догадаться по описанию.

3. Самостоятельное создание мультфильмов по прочитанному произведению или из собственного опыта.

Интересный и необычный вид деятельности для дошкольников, в ходе которой дети учатся договариваться между собой, рассуждать какой именно фон или атрибуты понадобятся для съёмки. Во время озвучивания закрепляется в речи правильное употребление грамматических конструкций, происходит автоматизация звуков, совершенствуется интонационная выразительность речи.

В один из субботних декабрьских вечеров педагоги, родители и дети нашей логопедической группы прогулялись по Невскому проспекту.

После прогулки и обсуждения увиденного, решено было попробовать себя в роли мультипликаторов. Мы снимали совместно с детьми. Это покадровая анимация в технике перекладывания.

Смонтирован мультфильм был в программе Windows Movie Maker .

Представляем вашему вниманию наш продукт.

Видео: https://www.youtube.com/embed/Zebl2fS9TXk
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Фотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздникиФотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздники Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоматериал логопедических занятий, мероприятий и праздников в ДОУ. Возможно, у ребенка.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопедаГодовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда ЦЕЛЬ: формирование предпосылок учебной деятельности, компетенций, обеспечивающих.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (II часть)Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (II часть) Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда Хворовой Е. В. на 2017 – 2018 учебный год. (II часть) Декабрь. Документационный.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (III часть)Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (III часть) Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя - логопеда Хворовой Е. В. на 2017 - 2018 учебный год. Март Документационный блок.

Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда»Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда» Хочу поделиться с коллегами, как я использую логопедическое пособие «Логокуб». Пособие представляет собой куб с 6-ю гранями разного цвета.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Организация предметно-развивающей среды в кабинете учителя-логопедаОрганизация предметно-развивающей среды в кабинете учителя-логопеда Определений предметно-развивающей среды в отечественной педагогике существует огромное количество, если говорить об обобщенном варианте,.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование мультипликации в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда
Опубликовано: 7 мая 2020 в 02:03
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование мультипликации в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Григорьева (УИ 234377) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД