Получи документы

Использование музейной педагогики в формировании гражданско-патриотических чувств у детей дошкольного возраста

инна шишелова
Использование музейной педагогики в формировании гражданско-патриотических чувств у детей дошкольного возраста

В последнее время чрезвычайно актуальной стала проблема гражданско - патриотического воспитания детей. К сожалению, приходится констатировать, что материальные ценности стали все больше доминировать над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности, патриотизме. В последние годы наблюдается отчуждение подрастающего поколения от отечественной культуры, общественно-исторического опыта своего народа. Из современного нравственного воспитания дошкольников фактически исключены понятия патриотизм, любовь к Родине, любовь к родному городу, толерантное отношение к людям разных национальностей. Воспитание чувств патриотизма у дошкольника - процесс сложный и длительный, требующей от педагога большой личной убеждённости и вдохновения.

Публикация «Использование музейной педагогики в формировании гражданско-патриотических чувств у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Эта весьма кропотливая работа должна вестись систематически, планомерно во всех группах, в разных видах деятельности и по разным направлениям: воспитание любви к близким, к детскому саду, к родному городу, к своей стране, включая такие формы работы с детьми как : рассматривание иллюстративного, наглядного, дидактического материала, выставки, фотовыставки, беседы, творческие рассказы дошкольников о родном городе, викторины, продуктивная деятельность детей, творческие, сюжетные, сюжетно-ролевыеигры, показ слайдов, знакомство детей с познавательной, исторической, художественной литературой, музыкальными произведениями, проведение экскурсий, целевых прогулок, встреч с ветеранами города, посещение музеев, создание мини-музеев в группах.

Тема мини-музеев разнообразна :

«Мой родной город»

«Достопримечательности города Братска»

«Палаточный Братск»

«Микрорайон в котором я живу»

«Предприятия города Братска»

«Люди прославившие наш город»

«Наш город в будущем»

«Наш город в праздничные дни»

«О чем рассказал герб Братска»

«Как строилась Братская ГЭС»

«Музеи города Братска»

«Кто делает наш город красивым и современным»

В чем же преимущество использования музейной педагогики, по формированию гражданско – патриотических чувств у детей дошкольного возраста?

Для того, чтобы создать мини-музей необходимо собрать информацию из разных источников: художественная, историческая, познавательная литература, факты исторических событий о создании города, автобиография людей – первопроходцев, ветеранах, людей прославивших наш город, создание фотоальбомов о достопримечательностях города Братска и памятных местах. С детьми проводятся беседы на разные темы, в которых дошкольники черпают информацию о своем городе, дети не просто уже воспринимают герб города, а по нему уже могут анализировать о богатстве природных ресурсов, ведь герб – это то, чем славится родной город. И, конечно же, преимущество во взаимодействии с семьями воспитанников, поскольку в процессе создания мини-музея участвуют не только мамы и папы, но и дедушки, бабушки, братья и сестры; они помогают в сборе информации, подборе наглядного материала, вместе с детьми изготавливают музейные экспонаты, во время летних отпусков и путешествий привозят интересные предметы старины.

Вовлекая родителей в процесс создания мини – музеев, у них возникает интерес к созданию собственных домашних мини-музеев. У детей расширяется кругозор, развиваются познавательно – исследовательские навыки. В процессе совместной продуктивной деятельности, дети создают интересные музейные экспонаты, коллекции. Приглашая детей из соседних групп в мини-музей, у детей формируется опыт общения со сверстниками и взрослыми, дети с удовольствием демонстрируют изготовленные собственными руками музейные экспонаты и коллекции, что способствует развитию связной, монологической речи, активизируется словарный запас, и такие встречи носят познавательно-исследовательский характер.

Наибольшую трудность у воспитателей вызывает работа по ознакомлению дошкольников с историей города, его достопримечательностями. Чтобы детям было интересно, необхjдимо уметь преподнести материал доходчиво, понятно, эмоционально, начиная с того, что детей окружает, что они могут непосредственно наблюдать, постепенно расширяя круг знаний. Поэтому мини-музеи в детском саду актуальны и эффективны. Они дают ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Ведущий метод в работе с детьми дошкольного возраста, как известно, игра. Именно в игре, моделируя разнообразные ситуации, ребенок познает окружающий мир, овладевает необходимыми навыками, приобретает собственный опыт. Воображение и фантазия, максимально развитые в детском возрасте, помогают ребенку проникнуться духом иного исторического времени, а значит, осваивать, преобразовывать накопленные историко-культурные ценности.

Музейная педагогика обладает многими значениями и смыслами, дает богатую пищу для размышлений и раздумий. С ее помощью происходит «погружение» ребенка в историческое прошлое родного края, изучение природных богатств и окружающего мира.

Средства музейной педагогики, взаимное партнёрство, сотрудничество с родителями в ходе воспитательно-образовательного процесса позволяют расширить духовно нравственные представления детей о собственной душевной близости, сопричастности своего «Я» с другими людьми, живущими, работающими, рядом.

Появляется возможность «погружения» детей в информативную, новую для них предметную среду, возможность сопереживания общих впечатлений с родителями, другими детьми и взрослыми, возможность продуктивного отражения полученных впечатлений, переживаний в детской и совместной с родителями, воспитателями творческой деятельности.

Музей - это смесь искусства и истории, филологии и басни, документа и романа, которая посылает нам через многие годы луч света и доносит уникальные по ценности опыт и знания.

Ф. Дзери.

Назначение музея - патриотическое воспитание дошкольников, суть которого состоит в том, чтобы взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному городу и семье, истории и культуре своей страны, ко всему, что создано трудом родных и близких людей - тех, кого зовут соотечественниками.

В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок - лишь пассивный созерцатель, а здесь он - соавтор, творец

экспозиции. Каждый мини-музей - результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

Публикации по теме:

Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через формирование знаний об истории государства "Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через формирование знаний об истории государства, ознакомление с.

Использование дидактических игр и пособий в формировании математических представлений у детей дошкольного возраста МОЖНО ЛИ ОБОЙТИСЬ БЕЗ ИГРЫ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ? Конечно же, нет! Игра и игрушка - обязательные спутники детства. Н. К. Крупская писала,.

Использование информационно-компьютерных технологий в формировании целостного восприятия мира у детей дошкольного возраста В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегии развития информационного общества, Концепция социально-экономического развития Российской.

Использование метода проектов в формировании творческих способностей детей старшего дошкольного возраста В своей работе я часто использую творческие проекты. Стараюсь чтобы они были долгосрочные, так как у детей старшего дошкольного возраста.

Использование музейной педагогики в развитии дошкольников Сейчас в образовательных учреждениях разного типа музейно-выставочные средства активно используются для решения задач воспитательного характера.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через любовь к родному городу .

Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста Филина М. В. МОУ «Детский сад № 219 Общеразвивающего вида г. Омска» Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного.

Система работы по теме «Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с родным краем» 1. Актуальность проблемы патриотического воспитания в современном мире. «Кто любит, ценит, уважает накопленное и сохраненное предшествующим.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Занятие с презентацией в средней группе «День Победы» .

Взаимодействие родителей дошкольников и ДОУ в формировании нравственно-патриотических чувств у детей. Консультация для воспитателей. «Взаимодействие родителей дошкольников и ДОУ в формировании нравственно-патриотических чувств у детей»..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование музейной педагогики в формировании гражданско-патриотических чувств у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 1 октября 2016 в 13:14
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД