МААМ-картинки

Использование музыки в процессе занятий физическими упражнениями в детском саду

Москальчук Светлана
Использование музыки в процессе занятий физическими упражнениями в детском саду

Стремительно водят в нашу жизнь новые методы и технологии, которые далеко не всегда положительно сказываются на здоровье людей. По-прежнему актуальной остается проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья ребенка, развития его физических и интеллектуальных качеств, социально-коммуникативных навыков. Огромные возможности в этом направлении заложены в синтезе музыки и движения. Известно, что музыка обладает целебными свойствами для души и тела человека. Целенаправленно используемая (функциональная) музыка при двигательной деятельности имеет большое оздоровительное, воспитательное и образовательное значение.

Публикация «Использование музыки в процессе занятий физическими упражнениями в детском саду» размещена в разделах

Работая инструктором по физической культуре с детьми раннего и дошкольного возраста, я активно использую движения под музыку как универсальное средство гармоничного развития личности.

Особенности моего опыта работы:

1. Ориентируюсь не только на развитие детей, но и на совершенствование взрослых.

Стараюсь осуществлять комплексный подход при взаимодействии воспитанников, педагогов и родителей. С этой целью предусмотрено проведение совместных мероприятий родителей с детьми, педсоветов для педагогов с использованием музыки и т. д.

2. Использую современные образовательные программы с музыкальным сопровождением.

С детьми раннего возраста:

Программу А. И. Бурениной и Т. Сауко «Топ - хлоп малыши».

Программу Сергея и Екатерины Железновых «Музыка с мамой» : «Физминутки», «Аэробика для малышей», «Догоняйка. Подвижные игры с песенками для детей от 1,5 до 4 лет»

С дошкольниками:

Программу А. И. Бурениной по ритмической пластике «Ритмическая мозаика» для детей 3-7 лет.

Оздоровительно-развивающую программу по танцевально-игровой гимнастике для дошкольных учреждений Ж. Е. Фирилевой и Е. Г. Сайкиной «Са-Фи-Дансе».

3. Внедряю элементы игрового стретчинга по оздоровительной методике А. Г. Назаровой «Игровой стретчинг» в индивидуальную работу с дошкольниками, не имеющими противопоказаний к этому виду занятий.

Параллельно с музыкальным материалом, рекомендованным А. Г. Назаровой, я использую свою подборку музыки. Наряду с отрывками из классических произведений, включаю авторскую «нарезку» детских песен в качестве музыкального сопровождения для упражнений. Считаю большой находкой песни Ирины Конвенан. Основной "ключик" этих песен - мелодичность, образность, движение, эмоции. Цикл песен под названием «Любимая игрушка», «Теремок», «Облака» можно рекомендовать для детей младшего и среднего дошкольного возраста, а цикл песен «Мы по радуге идем» и «Петербургу с любовью» - для старших дошкольников. https://vk.com/club5666009

Хороший материал, на мой взгляд, представлен на компакт-диске в качестве музыкального приложения к методическому пособию Т. С. Овчинниковой «Подвижные игры, физминутки и общеразвивающие упражнения с речью и музыкой». Небольшие по объему песенки-куплеты с названиями «Змея», «Веточка», «Зайчик», «Лисичка», «Лошадка» и другие можно использовать как музыкальное сопровождение для одноименных упражнений игрового стретчинга.

4. Использую в качестве музыкального сопровождения наряду с популярной музыкой и детскими песнями отрывки из классических музыкальных произведений, вальсы, этюды, марши и т. д.

Необходимо формировать музыкальную культуру с раннего детства, а точнее, еще до рождения ребенка. Чтобы понимать классическую музыку, надо ее слушать. Сложная и непонятная при первом знакомстве, она становится доступной, если обратить внимание на основные жанровые эпизоды: песню, танец, марш, встречающиеся в ней и т. д.

Вниманию педагогов хочу предложить авторскую подборку классических произведений (неполный перечень, которые я использую в своей работе.

А. Караманов. «Лесные картинки: утро в лесу» (можно использовать как сопровождение к подвижной игре «Птички в лесу»);

К. Хачатурян. Танец Чиполлино, помидора и стражников из балета «Чиполлино» (чередование бега по кругу с бегом врассыпную);

А. С. Грибоедов. Вальс ми-минор (музыкально - ритмическая композиция с листьями);

И. Штраус. «На охоте» - полька (бег);

Р. Шуман. «Смелый наездник» (галоп);

А. К. Лядов. «Музыкальная табакерка» (музыкально - ритмическая композиция со снежинками);

Д. Шостакович – «Танцы кукол» (музыкально - ритмическая композиция с мячиками);

Г. В. Свиридов – военный марш и др.

5. Составляю и внедряю в работу с детьми музыкальные разминки

(термин «музыкальные разминки» заимствован из детской аэробики).

В качестве примера хочу предложить несколько авторских музыкальных разминок для детей старшего дошкольного возраста, которые можно использовать на утренней гимнастике и физкультурных занятиях, на спортивных досугах, праздниках и развлечениях.

В данной работе я остановилась на некоторых моментах своей педагогической деятельности, связанной с движениями под музыку. Если мой опыт будет интересен коллегам, буду рада. Считаю, что данное направление работы универсальное и благодатное т. к. затрагивает наряду с физическим развитием ребенка его интеллект и духовность. Детский сад будущего вижу в интеграции физкультурного и музыкального воспитания детей, в стремлении педагогов и родителей растить малышей по законам красоты.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «День музыки в детском саду»Фотоотчёт «День музыки в детском саду» Фотоотчёт «День музыки в детском саду» 1 октября весь мир отмечает Международный День Музыки. В 1975 году утвердили этот праздник по.

Гендерный подход в процессе воспитания в детском садуГендерный подход в процессе воспитания в детском саду Под «гендером» понимается социальный пол человека, формируемый в процессе воспитания личности и включающий в себя психологические, социальные.

Инновационные подходы к организации занятий по физической культуре в детском саду Лукашук Галина Александровна Инструктор по физической культуре, ГБОУ «Школа №773 «Центр Образования «Печатники» E-mail:gala-lukaschuk2013@yandex.ru.

Использование айрис-фолдинг в детском садуИспользование айрис-фолдинг в детском саду «Айрис фолдинг»– удивительная техника, в которой с помощью бумаги и скотча получаются очень красочные и интересные объёмные изображения.

Использование ИКТ в детском саду В наш век развивающейся технологии целесообразно использовать эти научные открытия в проведении занятий как в школе так и в дошкольном учреждении.

Использование «Су-джок» в детском саду.Использование «Су-джок» в детском саду. «Су-джок» Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Действительно,.

Мини-музей футбола в детском саду как средство пропаганды занятий спортом В современном мире проблема здоровья дошкольников приобретает всё большую актуальность: ежегодно увеличивается количество дошкольников с.

Проект «Слушание музыки о природе в детском саду» ВидеоПроект «Слушание музыки о природе в детском саду» Видео Паспорт проекта. Автор проекта: Пастушенко Анна Павловна Продолжительность проекта: краткосрочный (21 день) Тип проекта: творческий Место.

Семейный клуб в детском саду, как фактор художественно-эстетического развития детей в процессе взаимодействия ДОУ и семьи. Семейный клуб "Фантазёры" в детском саду, как фактор художественно-эстетического развития детей в процессе взаимодействия детского сада.

Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе закаливание детей в детском саду Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе закаливание детей в детском саду Современные дети уже с рождения ослаблены и склонны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование музыки в процессе занятий физическими упражнениями в детском саду
Опубликовано: 15 октября 2016 в 14:53
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД