Получи документы

Использование народной игрушки в работе с младшими дошкольниками

Гомзина Галина
Использование народной игрушки в работе с младшими дошкольниками

Использование народной игрушки в работе с младшими дошкольниками.

«Игрушка -неизменный спутник детства,

друг ребенка, главное действующее лицо

в его играх, пробуждая мысль, давая широкие возможности для проявления знаний об окружающей действительности»

/Г. В. Лабунская/

У младших дошкольников обязательно должны быть игрушки, изображающие домашних, диких животных и их детенышей, сказочные персонажи, игрушки-забавы и музыкальные игрушки. (Г. Г. Григорьева, Н. П. Кочетова, Д. В. Сергеева др.

Публикация «Использование народной игрушки в работе с младшими дошкольниками» размещена в разделах

«Кроха: методические рекомендации к программе воспитания и развития детей раннего дошкольного возраста в условиях дошкольных учреждений»

М., Просвещение, 20007)

Яркие образные народные игрушки могут стать источником формирования первоначальных эстетических представлений детей;

Игрушку можно использовать для формирования у детей способов восприятия;

Народная игрушка может служить поводом для обучающего речевого общения взрослого с детьми.

В своей работе с детьми младшей группы я использовала жбанниковскую народную игрушку. Она присутствовала как «гостья» на занятиях, в играх, в музыкально-театрализованной деятельности. Также игрушка служила для формирования у детей интереса и мотивации к художественной и познавательной деятельности.

Используя опыт «общения» с жбанниковской свистулькой, дети в старшем возрасте, по аналогии, переносят свои знания на другой вид игрушки.

«Духовно-нравственное развитие дошкольников на основе народного художественного творчества»(под ред. Г. Г. Григорьевой, Нижний Новгород, НИРО, 2012,

Формы работы с детьми

Совместная деятельность взрослых и детей (организованная образовательная деятельность,взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности)

Самостоятельная деятельность детей (все виды самостоятельной деятельности детей.

(Создание условий для СДД)

Одной из форм организации образовательного процесса с детьми является проектная деятельность.

Проект «Жбанниковская свистулька»

Срок реализации : 1 месяц

Вид проекта: групповой (младшая группа)

Тип проекта: творческо– игровой

Возраст участников: дети 3 - 4 года.

Состав проектной группы: воспитатель, воспитанники группы, родители

Режим работы: во время и вне занятий

Цель: Формирование у детей интереса к русской народной культуре через ознакомление с народной игрушкой жбанниковской свистулькой

Задачи:

1. Воспитывать у детей интерес к народной игрушке и бережное отношение к ней;

2. Знакомить детей с предметным миром, природой и животными (игровая мотивация);

3. Помогать детям использовать доступные для него способы изображения в рисовании и лепке, знакомить со свойствами красок, карандашей, элементарными приёмами и правилами их использования;

4. Развивать сенсорные ориентировки в цвете, величине, форме;

5. Содействовать проявлению положительных эмоций

от процесса и результата (стремление поделиться радостью со взрослыми и детьми)

Мероприятия по реализации проекта в образовательном процессе:

Познавательно-речевое развитие

Потешки: «Кошка», «Козонька рогатая», «Ходит конь по бережку», «Петушок», «Пастушок», «Курочка-рябушечка» «Киска – киска», «Заинька, попляши», и т. д.

Сказки: «Кот, петух и лиса», «Как коза дом построила»

Занятия:

«Домашние животные» (дикие) (название, строение тела животного);

«В гостях у бабушки» (о пользе домашних животных)

«У кого какие шубки?»

«Как звери готовятся к зиме?»

«У меня живет котёнок»

«Где живут дикие животные?»

Художественно –творческая деятельность

Рисование

Травка для козочки

Заборчик (по сказке «Кот, петух и лиса»)

Яблочки и ягодки

Морковка для зайки

Аппликация:

Рано-рано по утру он кричит: «ку-ка-ре-ку»

Будка для щенка

Лепка:

Угощение для козочки

Водят мыши хоровод, на лежанке дремлет кот…

 

  Игровая деятельность

«Кто как кричит?», «Накорми животных», «Во дворе», «Чей домик?», «Чей хвост?»

«Дикие и домашние животные» (расставить животных по моделям леса и фермы);

«Большой –маленький», «Где чей домик» (определение и сравнение по величине);

«Один,два, много», «Столько же как», «Угостим наших гостей» (определение количества);

«Высоко-низко», «Где сидит игрушка» (использование слов «на», «в», «за»); «Игрушки делают зарядку» (Упорядочивание величины по убыванию)

 

Ожидаемый результат:

1. Дети узнают жбанниковскую свистульку среди других игрушек, проявляют к ней интерес

2. Дети более активны на занятиях, задают вопросы, высказывают свое мнение

3. В процессе ознакомления с игрушкой активизируется словарь, развивается связная речь

4. Ознакомление с игрушкой способствует развитию продуктивной деятельности.

5. Полученный опыт (представления, умения и т. д.) применяют в самостоятельной художественной деятельности

Результат

Коллаж «Жбанниковская ферма»(коллективная аппликация)

Работа с родителями

Консультация на тему: «Жбанниковская свистулька»

Консультация «Народная игрушка в жизни ребенка»

Выставка детских работ

Помощь родителей в изготовлении коллажа «Жбанниковская ферма»

Публикации по теме:

Использование инновационных приемов в работе с дошкольниками на музыкальных занятиях «Использование инновационных приемов в работе с дошкольниками на музыкальных занятиях» Компьютеризация, постепенно проникающая практически.

Использование расписных камней в работе с дошкольникамиИспользование расписных камней в работе с дошкольниками Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья, гости моей странички! Хочу представить вашему вниманию одно из направлений своей педагогической.

Буклет «Использование метода биоэнергопластики в коррекционной работе с дошкольниками» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Учитель-логопед Чистикина Елена Юрьевна г. Переславль-Залесский.

Использование блоков Дьенеша в образовательной работе с дошкольниками 2 слайд - В дошкольной практике имеется большое количество дидактических материалов. Но формировать в комплексе на протяжении всего дошкольного.

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками Использование сети Интернета мне помогает намного увеличить число информационных ресурсов по всем направлениям обучения и развития детей:.

Массажные коврики для детей выполненные родителямиМассажные коврики для детей выполненные родителями Основная цель в работе педагога дошкольной образовательной организации - сохранение жизни и здоровья ребенка. Такое широкое понятие включает.

Использование песочной терапии в работе с младшими дошкольникамиИспользование песочной терапии в работе с младшими дошкольниками К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» Почему это именно так? Да потому, что игры с песком в песочнице оказывают.

Использование театрализованной деятельности в работе с дошкольникамиИспользование театрализованной деятельности в работе с дошкольниками Использование театрализованной деятельности в работе с дошкольниками. Театр - самый доступный вид искусства для детей-дошкольников. В ходе.

Использование театрализованной деятельности в работе с дошкольниками с ЗПР Использование театрализованной деятельности в работе с дошкольниками с ЗПР. Основной целью в работе с детьми с ЗПР является создание оптимальных.

Презентация «Использование нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками» Движение составляет основу практически любой деятельности ребёнка. Однако в настоящее время врачи отмечают значительное сокращение объёма.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование народной игрушки в работе с младшими дошкольниками
Опубликовано: 5 октября 2018 в 20:41
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД