МААМ-картинки

Использование народных игр для совершенствования двигательной активности детей (из опыта работы)

Любовь Селяхина
Использование народных игр для совершенствования двигательной активности детей (из опыта работы)

Использование народных игр для совершенствования двигательной активности детей (из опыта работы

Право на игру зафиксировано в конвенции о правах ребёнка среди других жизненно важных прав. Детская игра всё чаще рассматривается как развлечение, как бесполезный досуг, что весьма печально отражается не только на развитии игры, но и на общем психическом развитии детей. Жестокое программирование свободного времени в детских садах, постоянный контроль и запрограммированные формы деятельности детей не оставляют возможностей для свободный игры. Кроме того в последнее время телевидение, видео и компьютер всё больше заменяют детскую творческую деятельность, в том числе игру. Массовая культура и маркетинг в отсутствии контроля со стороны государства распространяют вредные для детей занятия и вырабатывают зависимость от компьютера, телевидения.

Публикация «Использование народных игр для совершенствования двигательной активности детей (из опыта работы)» размещена в разделах

Однако игра - это ни в коем случае не упражнение в какой -то частной функции. Это форма жизни дошкольников, главное средство его развития и формирование человеческих способностей.

Подвижные игры - естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт труд, национальные устои, представления о чести, смелости мужестве, желание обладать силой, ловкостью выносливостью, быстротой и красотой движения; проявлять смекалку выдумку, находчивость. волю и стремление к победе.

По содержанию все народные игры классически лаконичны, выразительны и доступны ребёнку. Они вызывают активную работу мысли способствуют, расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, способствуют перехода детского организма к более высокой степени развития. Именно поэтому игра признана ведущей деятельностью ребёнка дошкольного возраста.

В своей работе мы используем следующие игры : «Гуси- гуси», «Коршун и наседка», «У медведя во бору», «Олени и пастухи»- эти игры способствуют конкретному перевоплощению в образ.

Играем мы с детьми на прогулках и очень часто на непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию. На прогулку мы выносим шапочки и атрибуты, что бы ребёнок быстрее вошел в образ. Главную роль в играх очень любят выполнять, в основном все дети, они стремятся имитацией движения показать тот или иной персонаж. Как ходит медведь- он косолапый, переваливается. Волк он рычит и сердитый. Пастух- добрый мальчик, пасёт оленей, что бы они были сыты.

В игре «Коршун и наседка» коршун сердитый и должен быть внимательным, ловить лишь одного цыплёнка, стоящего в конце всей вереницы цыплят и только после слов наседки ловит.

С большим желанием дети учат заклички игр, быстро запоминают их и выйдя на прогулку можно наблюдать, что дети стремятся самостоятельно без воспитателя организовать и провести ту или иную игру.

В народных играх много юмора, шуток соревновательного задора. В основном игры - соревнования мы проводим на прогулках и в непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию. Дети болеют за игроков своей команды, эмоций бывает - хоть отбавляй.

Особенно любят дошкольники играть в игры: «Горелки», «Жмурки», игры с мячом. Игра «Жмурки» исстари была распространена во многих областях России и имела разные названия: «Слепая сковорода», «Жмочка», «Куриная слепота», «Кривой петух». Прежде чем начинать игру, дети хором вели разговор с водящим : «Кот - кот, на чем стоишь? На квашне. Что в квашне – квас – лови мышей, а не нас. Поговорят так с водящим да еще заставят его несколько раз повернутся на одном месте, и только после этого он начинает искать играющих, как правило с закрытыми, зажмуренными глазами.

Как видим на этом примере и сейчас наши дети в детском саду очень любят играть в эту народную игру. Они с большим удовольствием проговаривают слова и выполняют действия игры.

Есть игры, в которых сюжет и действия играющих обусловлены текстом. В игре «Краски» переговаривается с водящим: «Тук- тук! Кто там? Покупатель. Зачем пришел? - За красками. За какими? - За голубой и т. д. В нашей группе дети любят очень играть в эту игру. Они стремятся не только выполнять главную роль, но и называют разные оттенки оттенки, знают бронзу, серебряную краску.

Весёлые подвижные игры - это наше детство. Кто не помнит, неизменных пряток, ловишек, салочек! Когда они возникли? Кто придумал эти игры? На этот вопрос только один ответ: они созданы народом, так же как сказки и песни. Они сохраняют свою художественную прелесть, эстетическое значение и составляют ценнейший, неповторимый, игровой фольклёр.

В основном игры с певалками дошли и до наших дней. В них дети играют в основном на непосредственной образовательной деятельности по музыкальному развитию, они с удовольствием учат и поют запевки. В игре «Золотые ворота» - такая напевка :

Золотые ворота

Пропускают не всегда:

Первый - раз прощается;

Второй - не запрещается

Ну, а в третий раз не пропустим вас.

Эта игра развивает память, речь, способствует развитию напевности.

В игре «Молчанка» - такая напевка:

Первенчики, бубенчики

Летали голубенчики

По свежей росе

По чужой полосе

Там чашки, орешки

Медок, сахарок. Молчок!

Тому, кто не выдержит и засмеются, назначают фант и предлагают исполнить танец, спеть песенку и т. д.

Эти четкие считалки, напевные – забавные певалки, занимательные диалоги быстро и прочно запоминаются и с удовольствием проговариваются детьми в их повседневной игре. Народный фольклёр устно передаётся от поколения к поколению и никогда не стареет.

В настоящее время большое внимание уделяется проведению русских праздников: «Рождество», «Масленица», «Пасха». В них очень много фольклёра. Дети с большим удовольствием, учат запевки, песни стихи. Они способствуют развитию не только памяти, речи, но и через них передаются русские традиции, русский фольклёр.

То о чём говорилось и проводится в детском саду, дети рассказывают своим родителям, бабушкам и дедушкам. Часто вместе с ними дети учат песни, считалки, стихи, запевки.

Итак, народные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой ступень начального этапа формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.

Работая с детьми педагогу надо помнить, что впечатления детства глубоки и неизгладимы в памяти взрослого человека. Они образуют фундамент для развития его нравственных чувств, сознания и дальнейшего проявления их в общественно полезной и творческой деятельности.

Литература:

1. «Русские народные подвижные игры». М, Ф. Литвинова.

2. «Детские подвижные игры народов России» А. В. Кенеман.

3. «Детский сад. Всё для воспитателей». Научно методический журнал.

Публикации по теме:

«Использование нестандартного оборудования для повышения интереса у детей к двигательной активности» Выступление на Методическом Объединении инструкторов по физической культуре: «Использование нестандартного оборудования для повышения интереса.

Использование нетрадиционного физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей дошкольного возраста Дошкольный возраст – важный период в формировании физического здоровья человека. Решая задачи всестороннего воспитания и развития детей,.

Применение народных игр при организации двигательной активности детей дошкольного возрастаПрименение народных игр при организации двигательной активности детей дошкольного возраста муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 258» Итоговый отчёт по самообразованию на тему: «Применение.

Использование фольклора в развитии двигательной активности детей (из опыта работы) Творческий потенциал, самовыражение дошкольника во многом зависит от той базы знаний и умений,навыков, которые они приобретают в детском.

Использование схем — один из методов для развития двигательной активности детей Дошкольный возраст считается наиболее важным для физического, психического и умственного развития ребенка. В этот период закладываются основы.

Из опыта работы «Повышение двигательной активной активности детей на прогулке» Видеть красивого, умного, здорового ребенка - желание каждого, кто находится рядом с ним, кого волнует и заботит его будущее. Как внешне.

Использование нетрадиционного оборудования на занятиях для повышения двигательной активности детей Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах использования нетрадиционного оборудования в непосредственно-образовательной.

Использование нестандартного оборудования для повышения интереса у детей к двигательной активностиИспользование нестандартного оборудования для повышения интереса у детей к двигательной активности «Использование нестандартного оборудования для повышения интереса у детей к двигательной активности» Общеизвестно, что именно в дошкольном.

Развитие познавательной активности дошкольников через использование ТРИЗ — технологии. (из опыта работы)Развитие познавательной активности дошкольников через использование ТРИЗ — технологии. (из опыта работы) Развитие познавательной активности дошкольников через использование ТРИЗ – технологии. (из опыта работы воспитателя I – категории Лесниковой.

Использование спортивного оборудования для двигательной активности детей в детском саду и дома nullЯ не боюсь еще и еще раз сказать: забота о здоровье детей - важнейшая работа воспитателя и родителей. От жизнерадостности, бодрости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование народных игр для совершенствования двигательной активности детей (из опыта работы)
Опубликовано: 1 ноября 2016 в 09:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД