Использование народных мотивов в качестве отделки трикотажных изделий

Татьяна Новикова
Использование народных мотивов в качестве отделки трикотажных изделий

Открытое занятие

«Вышивка по трикотажу»

Разработан педагогом Новиковой Т. Н.

Тема: Использование народных мотивов в качестве отделки трикотажных изделий.

Цель: закрепление навыков вышивки по трикотажу разными способами.

Задачи:

- систематизировать знания учащихся о вышивке как декоративном элементе в трикотаже;

- привлечь учащихся к самостоятельной творческой деятельности;

- воспитывать культуру поведения на занятиях на традициях своего народа.

Оборудование: образцы изделий, пряжа для вязания, инструменты, методические пособия, компьютер.

Организационный момент: приветствие, отметка посещаемости, объявление темы и цели занятия.

1. Основная часть.

Педагог: Самобытность, оригинальность и рукотворность придаёт изделиям красочная ручная отделка–вышивка. И в наше время она остаётся популярной, благодаря неограниченным возможностям создания модных узоров и моделей. А если готовое изделие отделать вышивкой или аппликацией, то получится неповторимая авторская модель. А как вы думаете, существуют декоративные украшения для посуды, игрушек? Предлагаю вашему вниманию презентацию о народном декоративно-прикладном творчестве.

2. Викторина по видам народного декоративно-прикладного творчества:

Гжель. Кратко рассказать об этом виде народно-прикладного творчества. Какая основная цветовая гамма? Материал и что изображается?

Хохлома. Рассказать об особенностях этого вида народного творчества. Какая основная цветовая гамма? Что изображается?

Дымковская игрушка. Кратко рассказать об этом виде народного творчества? Материал, цветовая гамма и что изображается?

Матрёшка. Кратко рассказать об этом виде народного творчества? Материал, цветовая гамма и что изображается?

Лухлома. Рассказать об особенностях этого вида народного творчества. Какая основная цветовая гамма? Что изображается?

Вологодское кружево. Рассказать об особенностях этого вида народного творчества. Какая основная цветовая гамма? Что изображается?

3. А теперь предлагаю сыграть в игру «Ярмарка мастерства». Что такое ярмарка? (дети отвечают) Главной особенностью ярмарки являются продажа и покупка товара. А как вы думаете кто главный на ярмарке? Конечно Петрушка! Но так как у нас не настоящая ярмарка, а учебная, то позвольте представить художественный совет…

А теперь познакомимся с участниками нашей ярмарки – мастерицами.

Правила игры: каждая учащаяся получила домашнее задание (подготовить карточку-рекламу для покупателей ярмарки, подготовить эскиз вышивки на трикотажное изделие в определённой технике и по народным мотивам).

Учащиеся (мастерицы) рекламируют свои модели. Художественный совет ярмарки оценивает.

4. А теперь последний этап нашей ярмарки. В него входят: повторение правил техники безопасности и вышивка элемента по заготовленному эскизу. В конце этих испытаний художественный совет выберет победительницу, которая получит почётное звание «Мастерица с большой буквы».

Петрушка просит слова, он расхваливает модели, перед художественным советом помогая мастерицам. Петрушка рассказывает правила техники безопасности при работе с иглой и ножницами. Мастерицы поправляют Петрушку, когда он ошибается.

5. Заключительная часть.

Оценка работ учащихся художественным советом ярмарки. Награждение победителя. Подведение итогов. Уборка кабинета.

Публикации по теме:

Блокнот для записей в качестве подарка (техника «квиллинг»)Блокнот для записей в качестве подарка (техника «квиллинг») В нашем детском саду проходил семинар, куда приехало 30 человек. Надо было каждому в конце семинара что-то подарить. Мне в голову пришла.

Интеграция. Использование народных игр с другими областями на основе тематического планирования Предлагаю на ваш суд небольшую разработку по интеграции использования народных игр и фольклорных форм с другими областями на основе тематического.

Использование арт-терапии в качестве инновационной здоровьесберегающей технологии в ДОУ 1. Использование арттерапии в качестве инновационной здоровьесберегающей технологии в ДОУ. 2. «Музыка не только фактор облагораживающий,.

Использование народных традиций в воспитании и развитии детей дошкольного возраста В региональной образовательной программе для дошкольников "Наш дом - Южный Урал" большое внимание уделяется использованию традиций в воспитании.

Использование русских народных игр на занятиях и развлечениях в ДОУ 1 слайд В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощенных в.

Мастер-класс «Поделки из макаронных изделий» для детей и родителейМастер-класс «Поделки из макаронных изделий» для детей и родителей Материал и оборудование:крупные и мелкие макаронные изделия,краски лучше акриловые,но мы взяли гуашь,кисти,веревочки-шнурочки,листы бумаги.

НООД «Ярмарка коми-пермяцких изделий»НООД «Ярмарка коми-пермяцких изделий» Аксёнова Анна Леонидовна педагог дополнительного образования МБДОУ «Детский сад «Камушка» п. Гайны Тема: Ярмарка коми – пермяцких изделий.

Отзыв о работе в качестве наставника молодых педагогов В соответствии с приказом от __ января ___ года № ___ «Об организации наставничества» НННННННН О. О., старший воспитатель МБДОУ детского.

Поделки из макаронных изделий к 8 МартаПоделки из макаронных изделий к 8 Марта Подарила мир ты мне, яркий солнца свет, Для меня на свете лучше мамы нет. Именно весною, в марте, в день восьмой Я хочу поздравить маму.

Благодарность МAAM, Или мой дебют в качестве серьезного автора детских стихов Хочется поделиться неописуемой радостью: я стала участником конкурса на Российском литературном портале Стихи. ру - на соискание ежегодной.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Экология
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Использование народных мотивов в качестве отделки трикотажных изделий
Опубликовано: 13 октября 2016 в 08:45
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия «Распознавание базовых эмоций и способов их выражения детьми...
Задачи: • Установление эмоционального контакта и развитие у детей чувства единства, сплоченности и принадлежности к группе; • Развитие умения понимать,...
Проект «Кормушка для пичужки». «Значение изготовления книжек — малышек для развития...
В рамках реализации проекта «Кормушка для пичужки» детям и родителям наших воспитанников было предложено сделать книжки – малышки о зимующих птицах. Было...
Фотоотчёт участия в 8-ом городском фольклорном фестивале-конкурсе «Собирайся, народ,...
Фотоотчёт участия в 8-ом городском фольклорном фестивале-конкурсе "Собирайся, народ, в наш весёлый хоровод! " детей старшей группы в номинации...
Тематический классный час «Мораль и право» в 10 классе
Цель: формирование гражданской позиции, правовой и нравственной культуры у старшеклассников. Задачи: • Способствовать развитию критического осмысления...
Фотоотчет «Как дети средней группы собирают пазлы»
В начале двадцатого века увлечение пазлами распространилось по всему миру. По сравнению со многими современными игрушками они действительно развивают и...