Использование настольных игр в математическом развитии детей среднего возраста

Анна Троицкая
Использование настольных игр в математическом развитии детей среднего возраста

Использование настольных игр в математическом развитии детей среднего возраста

Всем известно, что именно игра является ведущим видом деятельности детей в дошкольном возрасте. Поэтому педагогам необходимо как можно больше использовать все преимущества игры для достижений наилучших результатов в развитии детей дошкольного возраста. Именно игра для ребенка дошкольника является источником познания окружающего мира.

Виднейший русский педагог XIX века К. Д. Ушинский подчеркивал, что игра более интересна ребенку, чем окружающая его жизнь потому, что она ему более понятна.

Известный советский ученый-педагог А. С. Макаренко требовал постоянно изменять, совершенствовать и создавать новые игры, основанные на принципах активности, творчества.

Каждый себя помнит ребенком. И одним из ярких впечатлений из мира детства остается игра. Игра, в которую мы играем с друзьями, и, особенно, игры,в которые мы играли со взрослыми: мамой, воспитательницей в детском саду.

Мир современных детей, к сожалению, таков, что часто интересы и свободное время заполняется различными гаджетами. Из детства, особенно дома, совсем выпадают старые забытые всеми настольные игры, карточные игры.

Хотя именно настольные игры могут оказать неоценимую помощь в интеллектуальном развитии детей. Обучение в игровой форме носит непринужденный характер, дети не боятся ошибок, становятся раскованными и быстрее усваивают нужный материал.

Центральной задачей для среднего возраста

формирование представлений о числах первого десятка как существенных признаках явлений окружающего мира, а также знакомство с цифрами

Целью работы:

интеллектуальное развитие детей среднего возраста через использование настольных игр с математическим содержанием.

Задачи педагога:

Подобрать эффективные варианты настольных игр, которые бы способствовали математическому развитию детей в группе.

Организовать развивающую среду группы, как условие познавательного и интеллектуального развития детей.

3.Обеспечить взаимосвязь в работе с социумом: родителями.

Задачи работы с детьми:

Образовательные:

1. Через разнообразные игры познакомить детей с миром математики: количеством, числом, цифрой, формой.

Развивающие:

1. Развивать интеллектуальную активность детей.

2. Развиватьпсихические качества: внимание, память, логику.

Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательность. желание участвовать в совместных играх, помогать сверстникам.

Ожидаемые результаты работы:

Для детей

дети научатся:

Считать в пределах10

Соотносить количество и число

Узнавать цифры, формы.

Для педагога

Обогащение познавательно-развивающей среды группы

Обогащение личного педагогического мастерства новыми идеями и достижениями

Для родителей

Активное участие родителей в творческой деятельности группы

Повышение уровня компетентности родителей об особенностях интеллектуальных игр в развитии детей

Риски и пути преодоления:

1. Первая трудность, на мой взгляд, это о что многие интересные игры можно приобрести в магазине, но они стоят довольно дорого. Поэтому здесь есть выход –это делать самостоятельно аналоги похожих игр через программы WORD, PAINT. Или находить иллюстрации в интернете.

2. Не все дети будут проявлять интерес к играм.

Игра будет детям интересна лишь в том случае, если она понятна детям, дети хорошо знают правила и действия. Поэтому игры надо будет вводить постепенно, педагогу участвовать в играх сначала на роли обучающего и контролировать действия детей, а потом в роли равноправного игрока. Потому что именно непосредственное участие педагога привлекает внимание детей, способствует появлению желания поучаствовать в игре.

Мне необходимо было подыскать такой игровой материал, который бы увлек детей. Игры, подобранные в ходе проекта, должны быть детям интересны и в это же время понятны и доступны.

Таким образом можно самостоятельно приготовить разнообразные варианты развивающих игры для работы с детьми.

Публикации по теме:

Использование компьютерных технологий в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста В наше время использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой.

Использование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возрастаИспользование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возраста «Использование технологии мнемотехника в развитии речи у детей младшего возраста» В современных условиях при широком внедрении новых информационных.

Блоки Деньеша для малышей. Как можно использовать мультимедийные презентации в математическом развитии младших дошкольниковБлоки Деньеша для малышей. Как можно использовать мультимедийные презентации в математическом развитии младших дошкольников Блоки Деньеша для малышей. Как можно использовать мультемидийные презентации в математическом развитии младших дошкольников. У меня большой.

Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста Подготовила: Альфия Агнафовна Нуриева. Фотоотчет. Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста.

Использование дидактических игр в познавательном развитии детей 3–4 лет Три – четыре года – это возраст, когда малыш старается освоить характеристики различных предметов (особенно их функции и целевое назначение).

Использование инновационных технологий в речевом развитии детей 3–4 лет Основу деятельности всех субъектов педагогического процесса составляет модель «Я сам учусь, а не меня учат», поэтому мне, как воспитателю,.

Использование средств театрализованной деятельности в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста Реализация театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста способствует развитию творческих способностей и познавательной активности,.

Консультация для педагогов ДОУ «Использование документ-камеры в развитии детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов ДОУ «Использование документ-камеры в развитии детей дошкольного возраста» Документ камера — это специальная видеокамера на раздвижном или гибкомштативе. Ее можно подключить к телевизору, проектору или компьютеру.

Роль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей среднего дошкольного возрастаРоль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей среднего дошкольного возраста Период дошкольного детства недолог, а как он насыщен познанием! Каждый день, приносит ребёнку что-то, неизведанное становится близким,.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей среднего дошкольного возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей среднего дошкольного возраста Для свободного владения речью, ребенок, прежде всего, должен обладать достаточно большим запасом слов, овладение родным языком является.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Использование настольных игр в математическом развитии детей среднего возраста
Опубликовано: 21 января 2020 в 17:23
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
С 8 марта, МААМ!

Международный женский день – это первый праздник весны, цветов, хорошего настроения! На этот раз он ещё и совпадает с первым днём Масленичной недели. Значит – совсем близко настоящая весна, пробуждение...

8 марта. Масленица — начало сырной недели

Очередной тематический день посвящен одному из самых веселых народных праздников в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы отметить Масленицу с пользой для...

Фотоотчет праздничного мероприятия «Весна идёт в хоровод зовёт» для детей старшего...
В честь праздника 8 Марта дети старшей группы объявили в детском саду весёлое гуляние. «Будем праздник начинать, Будем петь и танцевать! " - такими...
Занятие по аппликации с детьми второй младшей группы «До чего же красив павлин»
МАДОУ детский сад № 25«Цветик-Семицветик» Занятия по апликации с детьми II младшей группы «До чего же красив павлин» Цель занятия Способствовать развитию...
Фотоотчет о занятии аппликацией «Живые тюльпаны для любимой мамочки»
Наступила весна и вместе с ней к нам наступает прекрасный праздник – Международный женский день 8 марта. В преддверии праздника – Международного женского...