Анна Троицкая
Использование настольных игр в математическом развитии детей среднего возраста
Использование настольных игр в математическом развитии детей среднего возраста
Всем известно, что именно игра является ведущим видом деятельности детей в дошкольном возрасте. Поэтому педагогам необходимо как можно больше использовать все преимущества игры для достижений наилучших результатов в развитии детей дошкольного возраста. Именно игра для ребенка дошкольника является источником познания окружающего мира.
Виднейший русский педагог XIX века К. Д. Ушинский подчеркивал, что игра более интересна ребенку, чем окружающая его жизнь потому, что она ему более понятна.
Известный советский ученый-педагог А. С. Макаренко требовал постоянно изменять, совершенствовать и создавать новые игры, основанные на принципах активности, творчества.
Каждый себя помнит ребенком. И одним из ярких впечатлений из мира детства остается игра. Игра, в которую мы играем с друзьями, и, особенно, игры,в которые мы играли со взрослыми: мамой, воспитательницей в детском саду.
Мир современных детей, к сожалению, таков, что часто интересы и свободное время заполняется различными гаджетами. Из детства, особенно дома, совсем выпадают старые забытые всеми настольные игры, карточные игры.
Хотя именно настольные игры могут оказать неоценимую помощь в интеллектуальном развитии детей. Обучение в игровой форме носит непринужденный характер, дети не боятся ошибок, становятся раскованными и быстрее усваивают нужный материал.
Центральной задачей для среднего возраста
формирование представлений о числах первого десятка как существенных признаках явлений окружающего мира, а также знакомство с цифрами
Целью работы:
интеллектуальное развитие детей среднего возраста через использование настольных игр с математическим содержанием.
Задачи педагога:
Подобрать эффективные варианты настольных игр, которые бы способствовали математическому развитию детей в группе.
Организовать развивающую среду группы, как условие познавательного и интеллектуального развития детей.
3.Обеспечить взаимосвязь в работе с социумом: родителями.
Задачи работы с детьми:
Образовательные:
1. Через разнообразные игры познакомить детей с миром математики: количеством, числом, цифрой, формой.
Развивающие:
1. Развивать интеллектуальную активность детей.
2. Развиватьпсихические качества: внимание, память, логику.
Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательность. желание участвовать в совместных играх, помогать сверстникам.
Ожидаемые результаты работы:
Для детей
дети научатся:
Считать в пределах10
Соотносить количество и число
Узнавать цифры, формы.
Для педагога
Обогащение познавательно-развивающей среды группы
Обогащение личного педагогического мастерства новыми идеями и достижениями
Для родителей
Активное участие родителей в творческой деятельности группы
Повышение уровня компетентности родителей об особенностях интеллектуальных игр в развитии детей
Риски и пути преодоления:
1. Первая трудность, на мой взгляд, это о что многие интересные игры можно приобрести в магазине, но они стоят довольно дорого. Поэтому здесь есть выход –это делать самостоятельно аналоги похожих игр через программы WORD, PAINT. Или находить иллюстрации в интернете.
2. Не все дети будут проявлять интерес к играм.
Игра будет детям интересна лишь в том случае, если она понятна детям, дети хорошо знают правила и действия. Поэтому игры надо будет вводить постепенно, педагогу участвовать в играх сначала на роли обучающего и контролировать действия детей, а потом в роли равноправного игрока. Потому что именно непосредственное участие педагога привлекает внимание детей, способствует появлению желания поучаствовать в игре.
Мне необходимо было подыскать такой игровой материал, который бы увлек детей. Игры, подобранные в ходе проекта, должны быть детям интересны и в это же время понятны и доступны.
Таким образом можно самостоятельно приготовить разнообразные варианты развивающих игры для работы с детьми.