Получи документы

Использование нейропсихологических игр и упражнений в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста (3 фото)

Полещенко Елена
Использование нейропсихологических игр и упражнений в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Использование нейропсихологических игр и упражнений в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста
Фото №1 Их эффективность доказана наукой и практикой в решении задач по развитию психических функций профилактике и преодолении возникающих трудностей в обучении детей дошкольного возраста Фото №2 Методы нейропсихологии являются необходимыми базовыми упражнениями которые включают мозговую активность человека и способствуют повышению эффективности всех видов коррекционных занятий с ребенком

«Использование нейропсихологических игр и упражнений в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста»

Публикация «Использование нейропсихологических игр и упражнений в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

В настоящее время динамично развиваются и очень востребованы нейропсихологические методы работы с детьми. Их эффективность доказана наукой и практикой в решении задач по развитию психических функций, профилактике и преодолении возникающих трудностей в обучении детей дошкольного возраста. Методы нейропсихологии являются необходимыми базовыми упражнениями, которые «включают» мозговую активность человека и способствуют повышению эффективности всех видов коррекционных занятий с ребенком.

Использование нейропсихологических игр и упражнений способствует преодолению и коррекции имеющихся у детей нарушений: интеллектуальных, речевых, двигательных, поведенческих расстройств и дает возможность педагогам более качественно и творчески вести коррекционную работу.

Совершенствование интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движений пальцев и тела. Развивающая работа должна быть направлена от движений к мышлению, а не наоборот. Нейропсихологические методики представляют собой совокупность специальных методов, направленных на компенсацию поврежденных функций головного мозга. Нейропсихологическая коррекция является отличным дополнением к коррекционно-развивающей программе и позволяет глубже взглянуть на проблему, выявить причину нарушения и выстроить грамотную программу сопровождения детей с нарушениями в развитии.

Нейрогимнастика - это комплекс физических упражнений, сочетающий в себе определенным образом подобранные дыхательные и двигательные техники, благодаря которым происходит активация различных мозговых структур (подкорковых, а затем и корковых). В результате исполнения комплекса упражнений улучшается мозговое кровообращение, клетки мозга получают больше питания, следовательно, улучшается память, внимание, ребенок становится более активным и ловким. В структуру комплекса помимо физических упражнений включены различные командные игры, задания, позволяющие развивать образное, логическое и пространственное мышление. Особое место отводится релаксационным техникам. Нейрогимнастика как комплексный метод позволяет решать не только задачи нейропсихологического уровня, а также работать с проблемами психосоматического спектра. Являясь комплексным методом воздействия, нейрогимнастика позволяет решить, как минимум две базовые задачи: во-первых, проявлять ребенку достаточную физическую активность. Во-вторых, помогает ребенку улучшить память, внимание, позволяет понимать свое тело и управлять им, а также налаживать социальное взаимодействие в ненавязчивой игровой форме. Одно из направлений нейропсихологической методики, получившее своё широкое использование в дошкольной практике -это кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Она существует уже двести лет и используется во всем мире. Кинезиологические упражнение – это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное воздействие. Кинезиологические упражнения развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению память и внимания, облегчают процесс чтения и письма. Благодаря двигательных упражнений для пальцев происходить компенсация левого полушария и активизация межполушарного воздействия, что способствует к детской стрессоустойчивости

Специалисты образовательной организации могут воплотить лишь часть нейропсихологической коррекции, полноценную нейропсихологическую коррекцию может провести нейропсихолог, но, тем не менее, применение данных специальных методик в ходе коррекционно-развивающей работы актуально для детей любого возраста, её применение дает положительную динамику при нарушении развития различного вида.

Цель. Главная цель применения нейропсихологических (кинезиологических) игр и упражнений : - максимально эффективное развитие межполушарного взаимодействия, вследствие синхронизации работы полушарий, тесно связанных с полноценным развитием речи дошкольников.

В соответствии с целью были определены основные задачи:

Задачи:

-повышение адаптационных сил детского организма и формирование навыков самоконтроля

-развитие когнитивных способностей ребенка, посредством стабилизации межполушарных связей, при помощи упражнений на перевод одного типа восприятия в другой.

Принципы занятия

1. Коррекционный — преодоление неуспеваемости, устранение дефектов за счёт корректировки и развития тех или иных психических функций.

2. Эмоционально-реабилитационный — восстановление уверенности ребёнка в своих возможностях, повышение мотивации, создание ситуации успеха.

3. Стимулирующий — побуждение к разнообразным видам деятельности.

Предполагаемый результат для детей:

Первая группа упражнений направлена на повышение адаптационных сил детского организма и формирование самоконтроля. Сюда включаются дыхательные упражнения с короткими частыми вдохами и плавным выдохом, дыхательные упражнения с кратковременной задержкой дыхания, выдох с гортанным произнесением гласных. Данные упражнения увеличивают снабжение крови кислородом, что препятствует истощаемости нервных процессов, а также нормализуют дыхательный ритм. Сюда же отнесем глазодвигательные упражнения. Глазодвигательные упражнения позволяют активизировать сбор сенсорной информации, расшить поле зрения тем самым улучшить зрительное восприятие, пространственную ориентировку, которые необходимы для успешного обучения. Упражнения для глаз проводятся по пяти основным направлениям, слева-направо, справа-налево, сверху-вниз, снизу- вверх, к центру. По мере освоения моторной программы можно подключать к данным упражнениям движение языка и рук. Особое внимание следует уделять упражнениям на релаксацию и активизацию мышечного тонуса. Для этой цели используются различные виды растяжек, сжатия и расслабление тела.

Вторая группа упражнений упражнения на развитие чувства ритма, который в свою очередь является основой развития слоговой структуры слова. Прежде всего, это логоритмические упражнения, то есть движения или манипуляции с предметами сопровождаемые речью или в такт музыке. Например, чтение стихов и одновременное перекладывания мяча из левой руки в правую руку. Все упражнения необходимо проводить под счет или хлопки, отстукивания. Таким образом, мы как бы настраиваем весь организм на работу в определенном ритме, запуская речевой ритм.

Третья группа упражнений направлена на развитии и стабилизации межполушарных связей, а также когнитивных способностей ребенка. У детей, имеющих речевые нарушения, наблюдается дефекты в развитии анализаторных систем организма, которые в свою очередь выражаются в дефектах фонематического слуха, конструирования и копирования, словесно-логического мышления. Нарушения в согласованном взаимодействии каналов восприятия можно устранять при помощи упражнений на перевод одного типа восприятия в другой. Например, перевод из тактильного восприятия в зрительное путем нахождения в не просматриваемом пространстве предметов на ощупь и соотнесение их с предлагаемым изображением (объемные буквы, фигурки животных и их картинное изображение). Перевод из тактильного восприятия в слухоречевое восприятие: ребенку предлагается с закрытыми глазами ощупать (как правой, так и левой рукой) букву, предмет или фигурку, а затем назвать ее или выбрать соответствующий звук прослушиваемого ряда звуков (можно аудиозаписи). Перевод из слухового восприятия в зрительное восприятие. Воспроизводится определенный звук речи, звук, издаваемый каким-либо животным, или звук работы какого-либо прибора, механизма, вида транспорта (можно использовать аудиозапись). Ребенку предлагается найти соответствующее изображение на карточках или нарисовать самостоятельно опознанный источник звука. Таким образом, применение нейропсихологических приемов в работе с детьми, делает коррекционное воздействие полноценным и комплексным. Различные сочетания и виды нейропсихологических игр и упражнений согласовывают работу полушарий мозга, развивают аналитико-синтетическую деятельность мозга, способствуют развитию произносительной стороны речи.

- Нейроигра «Повтори за мной» - Упражнения с карандашами - Нейротаблицы

На развитие зрительно-моторной координации развивают глазодвигательную функцию, совершенствуют точность движений, позволяют тренировать быстрый приём информации через зрительный анализатор, стимулируют речевую активность, подготавливают руку к письму: – Нейродорожки - Двуручное рисование - Нейролабиринты На развитие пространственной ориентации и формирования схемы тела улучшаются функции сенсорной интеграции, ощущение собственного тела, развивается плавность движений, ловкость, энергия мозга направляется на интеллектуальную деятельность - Упражнение «Кулак-ребро-ладонь» - Упражнение «Говори-показывай» - Упражнение «Зеркало» -Упражнение «Крюки» - Упражнение «Слон» - Игра «Стукни, топни, хлопни» Используя нейропсихологические игры и упражнения в ежедневной работе : -стимулируем умственную и речевую активность перед началом образовательной деятельности; -автоматизируем поставленные звуки -развиваем мелкую моторику; - формируем зрительный контроль; -развиваем пространственную ориентацию Практическая значимость данной работы заключается в применении детьми и педагогами различных упражнений нейрогимнастики, как максимально простых эффективных и действенных способов гармонизации межполушарного взаимодействия, вследствие синхронизации работы полушарий, тесно связанных с полноценным развитием дошкольников.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Фотоотчет «Занятия с использованием пескотерапии в коррекционно-развивающей работе с детьми 12–17 лет с ОВЗ»Фотоотчет «Занятия с использованием пескотерапии в коррекционно-развивающей работе с детьми 12–17 лет с ОВЗ» "Занятия с использование пескотерапии в коррекционно-развивающей работе с детьми 12-17 лет с ОВЗ. " Одним из нетрадиционных методов, успешно.

Использование игровых технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речиИспользование игровых технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи авторы: Светлана Савина, Лида Бронникова Социально значимой задачей в работе воспитателя дошкольных учреждений компенсирующего вида является.

Мастер-класс по использованию игры В. В. Воскобовича «Яблонька» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего возрастаМастер-класс по использованию игры В. В. Воскобовича «Яблонька» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего возраста «Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский Игра «Яблонька» привлекает: качеством, конструктивностью,.

Использование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектологаИспользование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектолога Нейропсихология — наука, которая изучает психические процессы в мозге: восприятие, внимание, пространственную ориентацию, речь, память,.

Использование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возрастаИспользование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Использование нейропсихологичеких технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Современная логопедия богата огромным.

Использование прозрачного арт-мольберта в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ЗПРИспользование прозрачного арт-мольберта в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ЗПР Название: прозрачный арт-мольберт. Назначение (цель использования) прозрачного арт-мольберта: развитие эмоционально-личностной сферы и.

Консультация «Игры в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста»Консультация «Игры в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста» 1. Краткая характеристика видов игр, которые использует учитель-логопед в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нейропсихологических игр и упражнений в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 12 мая 2024 в 10:17
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование нейропсихологических игр и упражнений в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Полещенко Елена (УИ 1502824) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД