Использование нестандартного, инновационного оборудования для формирования и развития двигательной активности

Дмитриева Елена
Использование нестандартного, инновационного оборудования для формирования и развития двигательной активности

Одной из важных задач дошкольного воспитания и обучения детей раннего возраста является развитие двигательной деятельности.

Осуществляя эту деятельность в филиале «Дом ребенка» ФКУЗ МСЧ-42 ФСИН России мы придерживаемся принципов:

Принцип индивидуальности означает учет особенностей, присущих одному человеку. Эти особенности касаются пола, возраста, телосложения, двигательного опыта, свойств характера, темперамента, волевых качеств, состояния сохранных функций — двигательных, сенсорных, психических, интеллектуальных.

Принцип системности и последовательности Систематичность проявляется во взаимосвязи знаний, умений, навыков. Система подготовительных и подводящих упражнений позволяет перейти к освоению нового движения и, опираясь на него, приступить к познанию последующего, более сложного материала. Регулярность, планомерность, непрерывность физического воспитания на протяжении всего дошкольного возраста обеспечивают принцип систематичности. Во всех возрастных группах должна соблюдаться четкая последовательность физкультурных занятий с обязательным чередованием нагрузок и отдыха, а также последовательность, преемственность, взаимосвязь в содержании самих занятий.

Принцип доступности имеет свои особенности в оздоровительной направленности физического воспитания. Поскольку физические упражнения воздействуют на жизненно важные функции организма, оказывая оздоровительное воздействие на его органы и системы, завышение нагрузок отрицательно влияет на состояние здоровья ребенка.

На занятиях по физической культуре, на спортивных праздниках, в индивидуальных играх наряду с традиционным спортивным оборудованием (мячи, физкультурные палочки, островки, обручи, шведская стенка) мы используем нестандартное оборудование для двигательной активности детей, которые сделали своими руками.

И занятия не становятся хуже. Наоборот, такое нестандартное обо-рудование вызывает интерес у детей, вызывает желание двигаться, участвовать в играх, вызывает радость и положительные эмоции.

Материал для изготовления таких пособий разнообразен. А главное — расходы небольшие.

К каждому такому оборудование мы придумали художественное слово в стихах, которое побуждает детей к действию, поощряет на выполнение и формирование двигательных навыков.

Мы приводим пример наиболее яркого нестандартного оборудования, даем его описание и способ применения.

«Дорожка»

Способ изготовления: на плотную основу (ковралин, гобелен, пенопропелен и др.) наклеиваются следы из яркого материала, различной фактуры (ткань, фетр, замша, карандаши, камушки, пробки, ракушки)

Применение:

На занятиях по развитию движений для развития и формирования двигательных навыков (развитие координации,профилактика плоскостопия)

Кто оставил нам следы

Ты по ним дружок пройди

По следам мы все шагаем,

Выше ножки поднимаем

«Лучики»

Способ изготовления:

Прямые полоски вяжутся из пряжи ярких цветов

крючком или на спицах, хранятся в коробке.

Применение:

На занятиях по развитию движений для развития и формирования двигательных навыков (перешагивание, перепрыгивание, ходьба по ограниченной поверхности, развитие координации).

В подвижных и малоподвижных играх, как закрепление ранее сформированных навыков

Развитие мелкой моторики (сворачивание)

Сенсорное развитие (развитие цветового восприятия)

Мы по лучикам шагаем, вот как ножки приставляем.

Вокруг солнышка идем, лучик мы перешагнем.

Прыгай, прыгай веселей, только лучик не задень.

Лучик мы сейчас свернем и в коробку уберем.

«Полянка»

Способ изготовления: Квадрат, с закругленными углами, сшит из плащевой ткани ярко-зеленного цвета, с круглыми обработанными каймой отверстиями разного диаметра.

Применение:

На занятиях по развитию движений для развития и формирования двигательных навыков (метание мячиков, мешочков с разными наполнителями, разноцветных шариков, пролезание, развитие координации)

В подвижных и малоподвижных играх (займи свое место)

Сенсорное развитие (закрепление цветового восприятия, размеров).

Мы кидаем дружно мячик, как он катится и скачет.

А теперь ты пролезай, мячик свой скорей достань.

Вот полянка – высший класс

Занимай места сейчас.

«Мягкая лестница»

Способ изготовления: Полоски из цветного материала (плащевки, замши, фетра) сшиты в виде лестницы.

Способ применения: На занятиях по развитию движений для развития и формирования двигательных навыков (перешагивание, перепрыгивание, пролезание, развитие координации)

В подвижных и малоподвижных играх, как закрепление ранее сформированных навыков.

Сенсорное развитие (развитие цветового восприятия)

Ты в окошке пролезай

Выше ножки поднимай

Прыг-скок, прыг-скок

Прыгай веселей дружок

Мы шагаем по дорожке

Развиваем наши ножки

«Удав»

Способ изготовления: Змея сшита из материала яркого цвета, в голове отверстие для складывания небольших предметов (шарики,

кубики, колечки, мешочки и др.) Наполнитель- синтепон.

Применение:

На занятиях по развитию движений для развития и формирования двигательных навыков

(перешагивание, перепрыгивание, ходьба по ограниченной поверхности, ходьба змейкой, развитие координации).

В подвижных и малоподвижных играх, как закрепление ранее сформированных навыков.

В другой образовательной деятельности (сюрпризный момент).

поверхности, ходьба змейкой, развитие координации).

В подвижных и малоподвижных играх, как закрепление ранее сформированных навыков.

В другой образовательной деятельности (сюрпризный момент).

Ох-ах, ох-ах

К нам сюда ползет удав

Мы его обойдем,

перепрыгнем, проползем

Змейкой мы шагать умеем

Все преграды одолеем

В рот ему загляни

Что там прячется –найди

Вырастем большими

Смелыми такими.

Благодаря нашему опыту можно сделать вывод:

Нестандартное оборудование - это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы. Изготовленные пособия и нестандартное оборудование - несложные и недорогие. Использование этих пособий и оборудования увеличивает количествово упражнений для разных групп мышц, а также позволяет применять дифференцированный метод работы с ребятами.

На эффективность проведения занятий влияет качественная и глубоко продуманная предварительная работа по подготовке всех необходимых пособий и инвентаря, которые помогут проводить комплекс живо, эмоционально, интересно.

Мы видим свою задачу в насыщении спортивного уголка недорогим, нестандартным, многофункциональным оборудованием и инвентарем, отвечающим гигиеническим, анатомофизиологическим, психическим, эстетическим, эргономическим и другим требованиям, которая соответствует всем санитарно-гигиеническим требованиям и нормам

Изготовленное красочное многофункциональное оборудование, вызывает не только большой восторг у детей, но и позволяет расширить возможности для выполнения многообразных движений, упражнений.

Публикации по теме:

Использование нестандартного оборудования для эффективного развития представлений о св-вах предметов у младших дошкольников Одной из важнейших задач обучения является развитие ума ребенка, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют.

Использование нестандартного оборудования в дошкольных учрежденияхИспользование нестандартного оборудования в дошкольных учреждениях Использование нестандартного оборудования в дошкольных учреждениях. Лидия Волкова. "Весёлые лужицы". Цель:Развитие мышц нижних конечностей,.

Использование нового физкультурного оборудования для повышения двигательной активности детей. 1 частьИспользование нового физкультурного оборудования для повышения двигательной активности детей. 1 часть Доброе время суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию небольшой фотоотчет нового физкультурного оборудования, которое появилось.

Консультация для педагогов «Использование нестандартного физкультурного оборудования» «Использование нестандартного физкультурного оборудования как эффективное средство приобщения дошкольников к ЗОЖ» Сегодня быть здоровым.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование нестандартного спортивного оборудования» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Журавушка» комбинированного вида г. Бердск Мастер – класс.

Мастер-класс для педагогов «Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики» Мастер-класс для педагогов: «Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики» Подготовила: воспитатель Первушкина.

Презентация мастер-класс «Использование нестандартного оборудования для повышения интереса у детей к двигательной активности» Физическое воспитание детей дошкольного возраста требует сегодня от нас, инструкторов физического воспитания глубоких знаний и творческого.

Развитие двигательной активности у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционного физкультурного оборудованияРазвитие двигательной активности у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционного физкультурного оборудования Развитие двигательной активности у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционного физкультурного оборудования МБДОУ д/с.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Использование нестандартного, инновационного оборудования для формирования и развития двигательной активности
Опубликовано: 2 декабря 2018 в 10:47
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 июля. Международный день шахмат

Спорт, игра, наука, искусство — все это шахматы. Эта древнейшая игра сегодня отмечает свой праздник. В этот день в 1924 году была образована международная спортивная организация ФИДЕ, объединившая всех...

19 июля. День точечной живописи на МААМ

Среди нетрадиционных техник рисования, удобных для освоения детьми, особенное место принадлежит пуантилизму – точечной живописи. Для этого можно использовать и кисточку, и пальчик, и ватную палочку. Любой...

Консультация для родителей «Для чего нужны игрушки»
Мало какая детская игра проходит без использования игрушек. Они служат эффективным воспитательным средством, благодаря которому закладываются нравственные...
Эссе «Детский сад — островок счастья»
Каждое утро в городах и селах нашей страны загораются огни в бесчисленных детских садах. Среди них наш детский сад – уютный теплый дом, для любознательных...
Опыт работы с детьми с ОВЗ «Школа — как мир жизни»
«Школа – как мир жизни» Мир «особого» ребёнка безобразен и красив. Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт. Мир «особого» ребёнка. Иногда он нас...