Использование нестандартного оборудования для повышения двигательной активности дошкольников

Евгений Корчагин
Использование нестандартного оборудования для повышения двигательной активности дошкольников

Корчагин Е. Ю. МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №174 «Сказочная страна»

Известно, что маленький человек - деятель, а деятельность его выражается, прежде всего, в движениях. Первые представления о мире ребенок получает через движения и чем они разнообразнее, тем интенсивнее интеллектуальное развитие. Но в тоже время в современном обществе наблюдается тенденция к сокращению и ограничению самостоятельной активности детей. Научно-технический прогресс, дарит множество самых совершенных приспособлений, способных избавить человека от любой физической нагрузки.

В настоящее время приоритетным является интеллектуальное развитие, это приводит к тому, что большинство детей страдают гиподинамией – пониженной двигательной активностью, так как все меньше времени проводят в подвижных играх, увлекаются компьютером, смотрят телевизор. В результате «двигательного дефицита» увеличивается статистическая нагрузка на определенные группы мышц, снижается их сила и работоспособность, нарушаются функции организма. А значит, актуальным становиться поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развитие интереса к движению, как жизненной потребности.

Ключевую роль в этом процессе играет правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда. Она, как ни что другое способна подтолкнуть ребенка к движению, совершаемому им по собственной воле и желанию, без принуждения. При ее проектировании, для достижения цели формирования основ здорового образа жизни и увеличении доли двигательной активности целесообразно учесть следующие факторы:

- безопасность,

- индивидуальные социально-психологические особенности ребенка, возраст;

- особенности его эмоционально-личностного развития;

- индивидуальные интересы, склонности предпочтения и потребности.

Разнообразное физкультурное оборудование и пособия являются составной частью общей предметноигровой среды дошкольной образовательной организации. В процессе оптимизации деятельности детей правильный подбор и рациональное использование оборудования способствуют развитию двигательной сферы, позволяют более полно удовлетворить двигательные потребности, способствуют формированию базовых умений и навыков, повышению функциональных возможностей детского организма, развитию двигательных качеств и способностей, воспитанию интереса к двигательной активности. Использование традиционного оборудования достаточно быстро становится детям не интересным. Наблюдения показали, что применение одних и тех же спортивных предметов (мячи, кегли, обручи) в течение десяти дней, полностью утрачивают свою привлекательность для игр детей. Особое значение имеет использование нестандартного оборудования. Объединяя физкультуру с игрой, оно создает оптимальные условия для самовыражения ребенка в двигательной деятельности, стимулирует интерес к ней, вызывает радость и положительные эмоции и может использоваться как при фронтальной работе, так и индивидуально.

Применение авторских пособий вносит разнообразие и эффект новизны в физкультурные занятия, позволяет шире использовать знакомые упражнения. Использование нестандартных подходов в организации среды повышает у детей интерес к движениям, придает необходимую эмоциональную окраску образовательному процессу, удовлетворяя потребность в ежедневной двигательной деятельности, помогая сохранить и укрепить здоровье детей, а также способствовать формированию у воспитанников привычки к здоровому образу жизни.

Публикации по теме:

Использование подвижных игр для повышения двигательной активности дошкольников младшей и средней группы В соответствии с социально-экономическими потребностями современного общества и его дальнейшим развитием, целью физического воспитания является.

Подвижная игра как средство повышения двигательной активности дошкольников «Подвижная игра как средство повышения двигательной активности дошкольников» В Концепции дошкольного воспитания ключевую позицию занимает.

Создание условий для двигательной активности дошкольников с использованием нестандартного физкультурного оборудования В настоящее время замечено значительное сокращение двигательной деятельности детей. Мы на практике убеждаемся в снижении интереса дошкольников.

Использование нестандартного оборудования в физическом воспитанию в ДОУ Народная мудрость гласит : «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным: сделайте его крепким и здоровым!» Сохранение и укрепление здоровья.

Консультация для педагогов «Использование художественной литературы для развития двигательной активности дошкольников» «Использование художественной литературы для развития двигательной активности дошкольников» «Что связано между собой, должно быть связано.

Использование нестандартного оборудования для повышения двигательной активности детей «Использование нестандартного оборудования для повышения двигательной активности детей» Народная мудрость гласит: «Чтобы сделать ребенка.

Консультация-практикум для воспитателей «Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики»Консультация-практикум для воспитателей «Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики» Консультация – практикум для педагогов: «Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики» Подготовила: учитель-логопед.

Мастер-класс «Использование нестандартного оборудования на занятиях по профилактике и коррекции плоскостопия дошкольников» Актуальность: Стопа является опорой, фундаментом тела, и его нарушение обязательно отражается на формировании всего организма. Недостаточное.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Использование нестандартного оборудования для повышения двигательной активности дошкольников
Опубликовано: 19 марта 2018 в 12:12
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД «Познание: ознакомление с окружающим миром» Тема: «Живое — неживое» для...
НОД «Познание: ознакомление с окружающим миром» во 2 мл группе. Подготовил: Глазкова О. А. Тема: «Живое - неживое». Цель: Сформировать представления об...
Консультация для родителей «Учим малышей двигаться под музыку»
Почему надо учить совсем маленьких двигаться под музыку? Потому что музыкальные движения ( мы не можем сказать музыкально-ритмические ) развивают даже...
Фотоочерк «Мой отпуск в Крыму» (часть I)
Дорогие коллеги! Хочу поделится впечатлениями о местах, где я в этом году провела несколько замечательных дней отпуска. Отпуск – пожалуй, самое желанное и...
Конспект НОД в средней группе «Удивительное дерево сибирской тайги — кедр»
Возраст: средняя группа ( 4 – 5 лет) Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие, Речевое развитие, художественно – эстетическое...
Фотоотчет об Уроке мужества в подготовительной к школе группе, посвященном 100-летию...
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет об Уроке мужества, который прошел в нашем детском саду 18 сентября. Данное мероприятие посвящено...