Лучший педагог года

Использование нестандартного оборудования для профилактики нарушений опорно-двигательной системы

Алия Дюсенова
Использование нестандартного оборудования для профилактики нарушений опорно-двигательной системы

Исследования свидетельствуют, что современные дети в большинстве своём испытывают двигательный дефицит, снижаются сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что способствуют заболеванию детей. Особенно актуальными задачами физического воспитания являются правильное формирование опорно-двигательной системы, а также профилактика возможных нарушений, в частности нарушение осанки и уплощение стоп.

Это даёт основание для поиска новых средств, методов и форм организации педагогического процесса физического воспитания, адекватным возрастным особенностям.

Публикация «Использование нестандартного оборудования для профилактики нарушений опорно-двигательной системы» размещена в разделах

Одним из таких средств по мнению многих специалистов является использование нетрадиционного оборудования, которое снимает напряжение в уплощенном своде стопы ног ребёнка, воздействует на биологически активные центры, находящие на стопе. А также совершенствует координацию движений, укрепляет связочно-суставный аппарат, в результате чего улучшается суставная гибкость, совершенствуется осанка, повышается устойчивость вестибулярного аппарата, увеличивается жизненная ёмкость лёгких, улучшается кровообращение, укрепляются сосуды, а всё это и является основой физической подготовкой детей к школе.

Нестандартное оборудование должно быть :

безопасным;

максимально эффективным;

удобным к применению;

компактным;

универсальным;

технологичными простым в изготовлении;

эстетическим.

«ОртоКоврики»

предназначены для точечного массажа рефлекторных зон стопы, профилактики плоскостопия, укрепления мышечно-связочного аппарата стопы и голени, массажа внутренних органов посредством воздействия на активные точки стопы.

«Штанга» -цель: развитие мышц рук и плечевого пояса.

«Волшебные коврики»-предназначены для босохождения, профилактики плоскостопия, закаливания. Применяются для физических упражнений, в ходе просыпательной гимнастики. При хождении по таким коврикам массажируются все активные точки, расположенные на подошве ног, тем самым стимулируя нервную систему, такие дорожки очень нравятся детям.

«Волшебные следочки»

Цель: способствует развитию правильной походки, профилактика косолапости и «шаркающей походки»

Топтание в тазу полезно не только как профилактика плоскостопия и элемент закаливания. Ходьба босиком по колючим поверхностям: пробкам, шишкам и другим колючим материалам желательно природного происхождения запускает «рефлекс избегания», связанный с повышением тонуса и уменьшением длины сводообразующих мышц, увеличением свода стопы и удаления мягких тканей в области свода от колющих поверхностей

«Разноцветные шары»

профилактика при нарушении осанки.

«Рукоходы»

Цель: способствует активизации двигательной активности детей, развивает координацию движения детей, укрепляет мышцы рук и ног.

Описание: оборудование можно использовать в подвижных играх : дети, опираясь на рукоходы, передвигаются на четвереньках или на коленках

«Лыжи»

Цель: Отрабатывать скользящий и попеременный шаг.

Описание: дети скользят по плоской поверхности, отрабатывая попеременный шаг; используется так же в спортивных эстафетах

Верёвочки-косички, шнур, палки от деревянной лесенки- с ними дети выполняют упражнения, а также ходят по ним, тем самым массируя стопы, Используется в упражнениях в равновесии и координации движений.

«Тихий тренажёр»

развитие координаций движений, пространственного восприятия, понимание пространственных отношений (право – лево). Тренировка мышц плечевого пояса, спины, рук и ног, релаксация.

«Бильбоке»

развивает: Глазомер, внимание, быстроту реакции, ловкость рук, координацию движения.

«Ветерок в бутылке»

Для дыхательных упражнений. (Ребёнок дует в трубочку, вставленную в пробку)

«Фрутоняня»

массажёр для ног и рук, а также конструктор

«Бобслей»

способствует активизации двигательной активности детей, развивает координацию движения детей, укрепляет мышцы рук и ног. Можно использовать в эстафетах.

«маски» хорошо использовать в подвижной игре, в сюжетно - ролевой игре, а также при проведении физкультминутки

Нестандартное оборудование обеспечивает :

Развитие интереса у детей к физкультурным занятиям.

Улучшение качества выполнения упражнений.

Формирование правильной осанки и профилактики плоскостопия.

Улучшение координации движений, увеличение силы и выносливости мышц.

Установление контакта между педагогами и родителями.

Нестандартное оборудование используется :

На утренней гимнастике.

На физкультурных занятиях.

На праздниках и развлечениях.

В дыхательной гимнастике.

На прогулках.

В индивидуальной работе с детьми.

В самостоятельной деятельности детей.

Прикреплённые файлы:

opyt-raboty_idhq1.pptx | 21529,71 Кб
 
Публикации по теме:

«Использование нестандартного оборудования для повышения интереса у детей к двигательной активности» Выступление на Методическом Объединении инструкторов по физической культуре: «Использование нестандартного оборудования для повышения интереса.

Использование нестандартного оборудования на занятиях физической культуройИспользование нестандартного оборудования на занятиях физической культурой Мальцева Т. В, Баяндина А. В. "Движение есть жизнь, уменьшение же подвижности означает снижение жизненных процессов" Гориневский В. В. Обеспечить.

Применение нестандартного спортивного оборудования для повышения двигательной активности детей дошкольного возраста Семинар-практикум для воспитателей «Применение нестандартного спортивного оборудования для повышения двигательной активности детей дошкольного.

Фотоотчет «Использование нестандартного оборудования на занятиях по физическому развитию»Фотоотчет «Использование нестандартного оборудования на занятиях по физическому развитию» Растить детей здоровыми,сильными -задача каждого дошкольного учреждения. И в наш современный век особенно актуальными задачами являются.

Использование нестандартного спортивного оборудования в индивидуальной работе с детьмиИспользование нестандартного спортивного оборудования в индивидуальной работе с детьми Использование нестандартного спортивного оборудования в индивидуальной работе с детьми «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

Мастер-класс для педагогов Использование нестандартного оборудования для профилактики плоскостопия.Мастер-класс для педагогов Использование нестандартного оборудования для профилактики плоскостопия. Физическое воспитание дошкольников. Мастер-класс для педагогов «Использование нестандартного оборудования для профилактики плоскостопия.

Использование нестандартного оборудования для повышения интереса у детей к двигательной активностиИспользование нестандартного оборудования для повышения интереса у детей к двигательной активности «Использование нестандартного оборудования для повышения интереса у детей к двигательной активности» Общеизвестно, что именно в дошкольном.

Организация самостоятельной двигательной активности детей в группе с использованием нестандартного оборудованияОрганизация самостоятельной двигательной активности детей в группе с использованием нестандартного оборудования Цель 1. Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды с учетом потребности ребенка в движении Задачи 1. Усложнять.

Развитие двигательной деятельности детей посредством использования нестандартного, нетрадиционного оборудования Развитие двигательной деятельности детей посредством использования нестандартного, нетрадиционного оборудования. Гизатуллина Лейля Зинятулловна.

Семинар-практикум для педагогов «Использование нестандартного оборудования в ДОУ» Цель: повышение педагогической компетентности педагогов по проблеме приобщения дошкольников к здоровому образу жизни, оптимизации двигательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нестандартного оборудования для профилактики нарушений опорно-двигательной системы
Опубликовано: 20 июля 2016 в 08:30
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД