Лучший педагог года

Использование нестандартного оборудования на физкультурных занятиях в ДОУ

Ольга Богданова
Использование нестандартного оборудования на физкультурных занятиях в ДОУ

Использование нестандартного оборудования на физкультурных занятиях в ДОУ

В современном обществе предъявляются высокие требования к человеку, к его знаниям и способностям. На организм человека постоянно усиливается влияние разнообразных отрицательных факторов окружающей среды, которые приводят к ухудшению состояния здоровья, к снижению умственного и физического потенциала.

На протяжении многих лет физическое воспитание рассматривается как единая система мероприятий, направленная на то, чтобы научить детей управлять своим телом, помочь ему овладеть такими важными видами движений как: бег, прыжки, ходьба и т. д.

Публикация «Использование нестандартного оборудования на физкультурных занятиях в ДОУ» размещена в разделах

Дошкольный возраст – важный период в формировании физического здоровья. Именно в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением приведут к положительным результатам.

Физические качества развиваются естественно, по мере перехода из одной возрастной категории в другую. Такое развитие называется возрастными изменениями. Происходит оно сравнительно медленно и неравномерно, иногда с задержкой, снижением и даже прекращением роста. Однако возможно целенаправленное развитие физических качеств на основе так называемых сенситивных (т. е. наиболее благоприятных) периодов развития тех или иных качеств и применения, соответствующих данному возрасту, средств и методов.

Народная мудрость гласит: " Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным: сделайте его крепким и здоровым!"

Сохранение и укрепление здоровья ребенка – первооснова его полноценного развития. Главная цель физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении состоит в том, чтобы удовлетворить естественную биологическую потребность детей в движении, добиться хорошего уровня здоровья и физического развития детей.

Надо признать, что в современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка. Дети в большинстве своем испытывают "двигательный дефицит", то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже нормы. Это увеличивает статистическую нагрузку на определенные группы мышц. Снижается сила и работоспособность мускулатуры, что влечет за собой нарушение функций организма. Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым. Физическое и интеллектуальное развитие должно проходить параллельно. Этому способствует и использование нестандартного оборудования в работе по физическому воспитанию детей. Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому оно никогда не бывает лишним. Можно без особых затрат обновить игровой инвентарь в спортивном зале, если есть желание и немного фантазии.

Спортивно – игровое нестандартное оборудование призвано содействовать решению, как специфических задач целенаправленного развития моторики детей, так и решению задач их всестороннего развития и формирования личности, а именно:

• обогащать знания о мире предметов и их многофункциональности;

• приучать ощущать себя в пространстве, ориентироваться в нем;

• создать условия для проявления максимума самостоятельности, инициативы, волевых усилий;

• приучать применять предметы спортивно – игрового нестандартного оборудования в самостоятельной деятельности;

• пробуждать интерес к спортивным играм, занятиям, расширять круг представлений о разнообразных видах физкультурных упражнений, их оздоровительном значении.

Проведение физкультурных занятий с использованием нестандартного оборудования показывает, что увеличение двигательной активности детей возможно как за счет качественного улучшения методики занятий, повышение их моторной плотности, так и за счет применения нестандартного оборудования, его эффективного использования, что позволяет быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки. Детям на физкультурных занятиях должно быть, прежде всего, интересно. Использование ярких цветных пособий повышает у детей интерес к занятиям, придает им необходимую эмоциональную окраску. Дети всех возрастов выполняют упражнения с нестандартным физкультурным оборудованием с большим удовольствием и достигают хороших результатов. Применение нестандартных пособий вносит разнообразие в физические занятия и эффекты новизны, позволяет шире использовать знакомые упражнения, варьировать задания. Нестандартное оборудование объединяет физкультуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности.

Все знают как полезен и интересен детям материал, оборудование, созданные воспитателем. Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными — задача каждого дошкольного учреждения. С этой целью проводятся занятия по физической культуре, утренняя гимнастика, физминутки, гимнастика после сна и т. д. Занятия планируются в соответствии с психологическими особенностями детей раннего возраста, с доступными и целесообразными упражнениями. Комплексы упражнений предусматривают физиологически и педагогически необходимую и оправданную нагрузку, удовлетворяющую потребность малыша в движении, и конечно, чтобы они были увлекательными для детей. С этой целью я использую нестандартное физкультурное оборудование.

«Массажор» - предназначен для детей от 4до7лет. Используются в общеобразовательных упражнениях для развития точности и четкости в выполнении упражнений в соответствии с ритмом такта музыки.

Для изготовления потребовалось: пробки от пластмассовых бутылок, веревка.

«Колечки» - предназначены для детей 4-6лет. Используются в общеобразова-

тельных упражнениях для развития точности и четкости в выполнении упражнений.

Для изготовления потребовалось: Бабины от использованного скотча, бусины крупных размеров (можно использовать пуговицы, колокольчики и т. д)

«Набивной мяч» - предназначен для детей от 4 до 7 лет. Используются в играх для развития у детей внимания, быстроты реакции, ловкости, учащение приседаний или наклонов вперед, выносливости.

Для изготовления потребовалось: синтепон, подкладочный материал.

«Ежик» - предназначен для детей от 4 до 7 лет. Используется в основных видах движений для подлезания боком в приседе, спиной вперед на коленках, «гуськом», на коленках для развития у детей ловкости, гибкости.

Для изготовления потребовалось: обруч, картон, самоклейка.

«Осминожки» - предназначен в основном для детей 4 - 6лет.

Используются в основных видах движений для перешагивания и перепрыгивания. Лапки «осминожки»можно расположить с

разным интервалом друг от друга.

Для изготовления потребовалось: мяч, материал и пробки от пластмассовых бутылок.

«Жираф» - предназначен для детей 4-5 лет для развития ловкости, гибкости. Используется в основных видах движений для подлезания. Так как «жираф» очень легкий, задача детей проползти под ним на животе, не уронив.

Для изготовления потребовалось: самоклейка, коробки примерно одинакового размера и мех.

«Грибочки» - предназначен для детей

от 4 до 7 лет. Используются в водной

части и в основных видах движений.

Предназначены для ориентиров при

ходьбе по кругу, по диагонали,

«змейкой».

Для изготовления потребовалось: бутылки от питьевого йогурта, картон, нитки для вязания.

«Парашют» - предназначен для детей 6-7 лет. Используются в играх для

развития у детей внимания, быстроты

реакции, ловкости. Возможно

использование в заключительной

части.

Для изготовления потребовалось: подкладочный материал, веревка.

Выполнение упражнений с таким пособием повысило интерес у детей к занятиям, улучшило качество их выполнения, разнообразило физкультурно-оздоровительную работу.

Публикации по теме:

Использование нестандартного физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей дошкольного возрастаИспользование нестандартного физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей дошкольного возраста Движение - это основа любой деятельности ребёнка. Но при этом в наше время многие врачи отмечают значительное сокращение объёма двигательной.

Использование нестандартного физкультурного оборудования в физическом воспитании дошкольниковИспользование нестандартного физкультурного оборудования в физическом воспитании дошкольников Эффективность реализации задач и содержания физического воспитания дошкольников во многом зависит от наличия рациональной предметно -двигательной.

Использование нестандартного физкультурного оборудования в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников В современной системе образования много проблем. Одна из них – это ориентация всей системы образования на здоровьесберегающее обучение и.

Консультация для воспитателей «Использование нестандартного оборудования» Разнообразие физкультурное оборудование и пособия являются составной частью общей предметно – игровой среды. Правильный подбор и рациональное.

Использование нестандартного оборудования физического воспитанияИспользование нестандартного оборудования физического воспитания На своих занятиях по физической культуре и просто в группе, мы используем нестандартное оборудование, изготовленное своими руками: это и.

Использование нестандартного оборудования на физкультурных занятиях в ДОУИспользование нестандартного оборудования на физкультурных занятиях в ДОУ Растить детей здоровыми, сильными – задача каждого дошкольного учреждения. И в наш современный век особенно актуальными задачами являются.

Использование нестандартного оборудования на занятиях физкультуры в детском саду. Человек - это высшее творение природы. Но для того, чтобы наслаждаться его сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере, одному требованию:.

Использование нестандартного оборудования в двигательной активности детейИспользование нестандартного оборудования в двигательной активности детей Добрый день уважаемые коллеги. Тема здоровья детей особенно актуальна в наше время. Среди многообразных факторов влияющих на снижение состояния.

Обобщение опыта «Использование нестандартного оборудования в организации театрализованной деятельности»Обобщение опыта «Использование нестандартного оборудования в организации театрализованной деятельности» Театрализованная деятельность предусматривает использования различных атрибутов, декораций, костюмов. Мы предлагаем познакомиться с нестандартным.

Использование нестандартного оборудования по физическому воспитанию в работе с детьми ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В РАБОТЕ С детьми среднего дошкольного возраста (слайд 1) В настоящее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нестандартного оборудования на физкультурных занятиях в ДОУ
Опубликовано: 2 ноября 2015 в 20:55
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД