Папки-передвижки

Использование нестандартных изделий для развития тонких движений пальцев рук у детей с нарушениями речи 5–6 лет

светлана васильева
Использование нестандартных изделий для развития тонких движений пальцев рук у детей с нарушениями речи 5–6 лет

Игры с резиночками.

Описание оборудования: резинки для волос разного цвета; карточки из картона (обведите правую и левую руку, нарисуйте в произвольном порядке резиночки на пальцах); карточки, с изображением руки; фломастеры; стержень от маленькой пирамидки, тарелочки (стаканчики) с цветной фигурой; картинка (радуга); шарики Су-джок или из прутьев; карандаши; линейки; пинцет; ложка.

Игра «Повтори»

Цель: Развивать тонкие движения пальцев рук, стереогностическое восприятие, усидчивость.

Публикация «Использование нестандартных изделий для развития тонких движений пальцев рук у детей с нарушениями речи 5–6 лет» размещена в разделах

Описание: Детям предлагается стержень от маленькой пирамидки (или перевёрнутая воронка, на который они натягивают резиночки по заданию взрослого. Например, натягивают только резиночки определённого цвета или по заданному сочетанию цветов (синяя-белая-розовая-жёлтая-и т. д.). Кроме того, нанизывать резинки можно на карандаш и шнурок, натягивать на линейку. Самым сложным для детей, оказалось, натянуть резиночки на шарик (брать нужно не гладкий шарик, а шарик Су-джок или плетёный из прутьев).

Игра «Перстенёк»

Цель: Развивать тонкие движения пальцев рук, закреплять знания детей о названиях пальцев, закреплять проговаривание стихов одновременно с движением руки.

Описание: Вместе с ребёнком надевайте и снимайте резинку поочерёдно на пальцы рук.

На пальце – перстенёк.

Он блестит, как огонёк.

Крутился, искрился,

С пальчика свалился

–Назад возвратился.

Игра «Радуга»

Цель: Развивать тонкие движения пальцев рук, закреплять знания детей о цвете, закреплять проговаривание стихов одновременно с движением руки.

Описание: Положите перед детьми картинку «радуги», попросите назвать её цвета. Убедитесь, что ребёнок уяснил, что цвета радуги всегда расположены в одном порядке. Предложите превратить руку в «радугу», «одевая» на пальчики разноцветные резиночки, чтобы они соответствовали расположению цветов в радуге.

Я на радугу-дугу

Полюбуюсь побегу

-Семицветную-цветную

На лугу подстерегу.

Я на красную дугу

Наглядеться не могу,

За оранжевой, за жёлтой

Вижу новую дугу.

Эта новая дуга

Зеленее, чем луга.

А за нею голубая,

Точно мамина серьга.

Я на синюю дугу

Насмотреться не могу,

А за этой фиолетовой

Возьму да побегу.

Солнце село за стога,

Где ты, радуга-дуга?

Игра «Собери колечки»

Цель: Развивать тонкие движения пальцев рук, стереогностическое восприятие, пространственное ориентирование, концентрировать внимание, способствовать развитию речи, закреплять знание детей о цвете.

Описание: Ребёнку предлагается рассортировать резиночки по цвету - раскладывать по тарелочкам (или стаканчикам) в соответствии с подходящей цветной геометрической фигурой, изображенной на тарелках.

Покатилось, покатилось

Олино колечко,

Покатилось, покатилось

с нашего крылечка.

Кто с крылечка сойдёт?

Кто колечко найдёт?

И в тарелочку вернёт.

Усложнение игры: Рассортировать резиночки по цвету с помощью пинцета, затем ложки.

Игра «Сделай как я!»

Цель: Развивать тонкие движения пальцев рук, координацию движений, внимание, пространственное ориентирование, способствовать развитию речи.

Описание: Взрослый нанизывает на пальцы резиночки, а ребёнок повторяет их сочетание и количество. (Надевать можно определённое количество резиночек на каждый пальчик, в заданной цветовой последовательности). С начала взрослый натягивает каждую резиночку только на 1 палец, затем на 2 или 3 пальца одновременно.

Дома я одна скучала,

И резиночки достала.

Резинки я перебираю

Свои пальцы развиваю.

Игра «Опережалки»

Цель: Развивать тонкие движения пальцев рук, скорость реакции, внимание, увлечь детей игрой, вызвать положительные эмоции.

Описание: В игре участвует от 3 до 6 детей. Каждый ребёнок вытаскивает из общей стопки по карточке с заданием, и по команде все начинают надевать на свою руку (левую или правую, зависит от карточки) цветные резиночки так, как это показано на рисунке. К примеру, на мизинец - красную, потом жёлтую, на средний палец синюю, а потом на средний и указательный фиолетовую. Кто первый выполнил задание - хлопает в ладоши или говорит «Стоп игра!».

Игра «Фантазёр»

Цель: Развивать тонкие движения пальцев рук, творческую активность.

Описание: В этой игре выбирают водящего, который отворачивается и надевает на свои пальцы резинки, причем часть резинок можно надевать на 2 или 3 пальца. А все остальные дети стараются повторить. Потом меняются ролями.

Игра «Успей запомнить»

Цель: Развивать тонкие движения пальцев рук, скорость зрительной памяти.

Описание: В игре участвует от 3 до 6 детей. Выбирают водящего, который переворачивает картинку – схему, с изображением руки на 4-5 секунд, а потом прячет. Детям по памяти нужно надеть резиночки на правую или левую руку. Первый, справившийся с заданием, становится водящим.

Игра «В парах»

Цель: Развивать тонкие движения пальцев рук, пространственное ориентирование, закреплять названия пальцев, игрой вызвать положительные эмоции.

Описание: Двое детей садятся спинами друг к другу, один надевает резиночки, как на картинке, а потом устно объясняет второму, как они должны быть «надеты». К примеру, надень на безымянный палец - розовую резинку, потом белую, на средний и указательный пальцы оранжевую, а потом на средний и безымянный - синюю. Далее сверяют результат.

Игра «Нарисуй и повтори»

Цель: Развивать тонкие движения пальцев рук, активизировать мыслительную деятельность, способствовать развитию речи.

Описание: Дайте девочкам фломастера, предложите обрисовать руку, а затем нарисовать «колечки» на карточках-схемах и «примерить» их (надеть резиночки на пальчики).

Во дворе вчера Алёнка

Долго хвасталась кольцом

Дорогим, резным и тонким

С серебристым ободком.

Долго думала я дома

И фломастеры взяла:

Жёлтым, красным и зелёным

Быстро пальцы обвела.

Пусть завидует Алёнка,

Где за мной угнаться ей?

У меня цветных и тонких

Десять радужных перстней!

Усложнение игры: 2-4 детям предлагаются карточки с изображением руки и фломастера. Дети самостоятельно на них рисуют разнообразное расположение резинок, затем меняются своими готовыми карточками-схемами и повторяют, нанизывая на свои пальцы.

Игра «Нарисуй и повтори»

Цель: Развивать тонкие движения пальцев рук, зрительное восприятие, пространственное расположение, терпение, усидчивость, творческие способности.

Описание: Ребёнку предлагается «надеть» на свои пальцы резинки, а затем изобразить это расположение на карточке.

Игра «Сконструируй»

Цель: Развивать тонкие движения пальцев рук, творческие способности, усидчивость.

Описание: Разноцветные резиночки - хороший материал для конструирования. Предложите из них детям выкладывать буквы, цифры, геометрические фигурки, силуэты и изображения.

Игра «Вслепую»

Цель: Развивать тактильную чувствительность, закреплять название пальцев, способствовать пониманию понятий «справа», «слева», способствовать развитию речи.

Описание: Ребёнку завязывают глаза. Взрослый надевает ему на руку 1-2, затем 3-4 резинки. Ребёнок ощупывает свободной рукой резинки и называет их расположение.

Публикации по теме:

Использование счётных палочек для развития координации движений и мелкой моторикиИспользование счётных палочек для развития координации движений и мелкой моторики Практически каждый из нас с детства помнит такой элемент, как счетные палочки. Это разноцветные пластмассовые или же деревянные пластинки,.

Развитие мелкой моторики рук как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями» В последние годы в нашей стране отмечается тенденция.

Фонетическая ритмика как средство развития интонационной выразительности речи у детей с речевыми нарушениями Фонетическая ритмика КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИНТОНАЦИОННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧИ у детей с речевыми нарушениямиАннотация: В статье представлен.

Фотоотчёт. Игры для развития дыхательно-голосовых навыков у детей с нарушениями речиФотоотчёт. Игры для развития дыхательно-голосовых навыков у детей с нарушениями речи Речевое дыхание- основа звучащей речи, источник образования звуков, голоса. Оно обеспечивает нормальное голосо- и звукообразование, сохраняет.

Использование ИКТ на занятиях по развитию связной речи у детей с речевыми нарушениями ПРЕЗЕНТАЦИЯ "ЗАГАДКИ О ГРИБАХ" Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию презентацию "Загадки о грибах". Угадывание загадок о грибах.

Использование нетрадиционных предметов в развитии мелкой моторики у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи Использование нетрадиционных предметов в развитии мелкой моторики у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи 1 В нашем быту.

Пособие для развития координации движений кистей и пальцев рук «Пальчиковые шаги»Пособие для развития координации движений кистей и пальцев рук «Пальчиковые шаги» «Пальчиковые шаги» – это упражнения, направленные на развитие координации движений кистей и пальцев рук. Эти упражнения развивают память,.

Презентация «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук с учетом индивидуальных особенностей ребенка» Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Чем лучше работают пальцы и вся кисть,.

Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей дошкольного возраста «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей дошкольного возраста» Развитие мелкой моторики кисти руки является.

Консультация «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста» «Ум ребенка – в пальчиках» Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нестандартных изделий для развития тонких движений пальцев рук у детей с нарушениями речи 5–6 лет
Опубликовано: 10 декабря 2019 в 22:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД