Папки-передвижки

Использование нетрадиционного физкультурного оборудования в детском саду (15 фото)

Жанна Петровна Владимирова
Использование нетрадиционного физкультурного оборудования в детском саду

В подготовительной группе "Кораблик" детского сада № 160 города Тюмени завершился проект по сохранению и укреплению своего здоровья.

Проект по здоровьесбережению в подготовительной группе

«Расту здоровым!»

[/b]

«Хочешь быть сильным – бегай,

Хочешь быть красивым – бегай,

Хочешь быть умным бегай!»

(Древнегреческие изречения)

Актуальность.

Публикация «Использование нетрадиционного физкультурного оборудования в детском саду» размещена в разделах

Самое ценное, что может быть у человека – это здоровье! Его нельзя купить или обменять даже на самые дорогие вещи в мире. Природа, окружающая нас – совершенна и прекрасна, но она не может избавить нас от болезней.

Поэтому наш проект направлен на формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста через систему знаний и представлений об окружающем мире, здоровом питании и использование нестандартного физкультурного оборудования в детском саду и дома. Родители были привлечены к решению поставленных задач.

Здоровье и физическое воспитание взаимосвязаны между собой. Важно определить роль физкультуры, зарядки, закаливания и роль, которая отводится самому ребенку в деле собственного оздоровления.

Взрослые могут формировать у детей дошкольного возраста потребности в сохранении и укреплении своего здоровья. А если организовать физическое развитие ребенка с использованием физкультурного оборудования, да еще и сделанное своими руками, то это позволит оптимизировать уровень двигательной активности детей и может рассматриваться как одно из действенных средств сохранения здоровья ребенка.

Совместное занятие активизирует родителей, настраивает их на сотрудничество с педагогом.

Для реализации данного направления был разработан проект “Расту здоровым!” для работы с детьми подготовительного к школе возраста.

За осанкой ты следи,

Спину, выпрямив, сиди.

Если ты ложишься спать,

Жестче выбирай кровать!

Цель проекта: Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста, через систему знаний и представлений об окружающем мире, использование нетрадиционного физкультурного оборудования, сделанного из подручных материалов; привлечение родителей к решению оздоровительных задач.

Задачи:

• Охранять и укреплять здоровье детей;

• Прививать любовь к спорту и физической культуре;

• Формировать интерес к нестандартному оборудованию и способам его изготовления, мотивируя детей на творчество, фантазию и двигательную активность;

• Научить использовать физкультурное оборудование для улучшения физической подготовленности и обогащения опыта в самостоятельных видах деятельности;

• Разнообразить взаимодействие детского сада и родителей в целях укрепления здоровья детей.

Продолжительность проекта: июнь – сентябрь 2019г.

Тип проекта: познавательный, здоровьесберегающий.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Возраст детей: 6 лет.

Ожидаемые результаты по проекту:

1. Сформированные навыки ЗОЖ.

2. Снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей.

3. Наличие потребности в ЗОЖ, изменение отношения к своему здоровью.

4. Изготовление различного физкультурного оборудования из подручных средств своими руками.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап.

• Сбор и систематизация информации по теме «Здоровьесберегающие технологии в детском саду».

• Проведение опроса среди детей и родителей «Что такое здоровье и как его сохранить?».

• Изучение методической литературы по теме «Изготовление и применение нетрадиционного физкультурного оборудования в детском саду по ФГОС».

• Консультация для родителей: «Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни».

• Подготовка методического материала: рассказов, стихов, загадок, кроссвордов, мультфильмов, материалов для изготовления оборудования.

• Подбор иллюстраций, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр по данной теме.

• Подбор художественной литературы по данной теме.

• Создание предметно – пространственной развивающей среды.

Основной этап.

1. Беседа с детьми «Как быть здоровым и сохранить свое здоровье?».

2. Ежедневная зарядка на улице.

3. Игровая ситуация «Как защититься от микробов?» .

4. Дидактическая игра «Полезные продукты».

5. Презентация «Зачем людям спорт и физкультура?»

6. Составление детьми описательных рассказов «Мой любимый вид спорта»

7. Подвижные игры, эстафеты на участке.

8. Загадки про спорт и здоровый образ жизни.

10. Чтение и заучивание пословиц и поговорок о спорте и здоровом образе жизни.

11. Чтение произведений А. Барто «Зарядка», «Физкультура всем нужна»; А. Кутафин «Вовкина победа» и др.

12. Прослушивание песни А. Добронравова, Н. Пахмутовой «Трус не играет в хоккей».

13. НОД «Путешествие к королеве Зубной Щетке».

14. Инсценирование стихотворения «Муха – чистюха».

15. Чтение по ролям «Девочка чумазая», А. Барто.

16. Чтение и обсуждение сказки А. Толстого «Приключение Буратино»;

(Инсценирование «уроков Мальвины»).

17. Мастер – класс для родителей по изготовлению оборудования своими руками.

18. Изготовление совместно с родителями:

• «Массажная дорожка» - из плотной ткани с использованием деревянных пробок, карандашей, губки, крышек, пуговиц;

• «Кольцебросы» - из пластиковых бутылок и контейнера от шоколадного яйца;

• «Флажки» - из кусочков атласной ткани и деревянной шпажки;

• «Волшебные следочки» для профилактики плоскостопия - из твердого пенопласта с использованием крышек;

• «Тренажер - массажер» - из капсул от шоколадных яиц;

• Массажные перчатки «Веселые ладошки» - с использованием бусин и пуговиц;

• «Дыхательный тренажер» - гирлянды из бумажных цветов, ягод и бабочек.

• Гантели «Тяжеловесы» - из пластмассовых бутылочек, наполненных крупой.

Социально – коммуникативное развитие:

• Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «На приеме у стоматолога», «Аптека».

• Дидактические игры: «Вредные привычки», «Полезная еда», «Как вырасти здоровым».

Познавательное и речевое развитие:

• Презентация «Полезные витамины в овощах и фруктах».

• Беседа «Для чего нужен режим дня?».

• Практикум: «Грязные руки грозят бедой»

• Круглый стол: «Как стать олимпийцем?».

• Чтение рассказов Т. А. Шорыгиной «Про девочку Таню и о её режиме дня», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «Чистота-залог здоровья», «Полезные и вредные привычки».

Художественно-эстетическое развитие:

• Рисование «Уроки Мальвины».

• Аппликация «Фруктовое дерево я посажу…».

• Лепка «Летние виды спорта».

• Конструирование «Стадион для занятия спортом», «Олимпийская дорожка», «Город Тюмень – город для чемпионов».

Физическое развитие:

• «Занятия для чемпионов», музыкальные минутки, релаксация;

• Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, пальчиковая гимнастика;

• Закаливание: воздушное и обширное умывание, принятие воздушных ванн. Хождение босиком по полу и гимнастическому коврику,

• Физкультурные занятия, комплексы по профилактике плоскостопия и нарушения осанки, развития дыхательного аппарата, меткости; подвижные игры и игровые упражнения по желанию детей с использование физкультурного оборудования, изготовленного своими руками.

• Спортивные досуги и развлечения с участием родителей: «Мама, папа, я – спортивная семья».

Консультации для родителей:

• «Как из подручных средств изготовить физкультурное оборудование?», «Значение физической культуры в жизни ребёнка», «Позаботимся о здоровье детских ног», «Роль физических упражнений в развитии детей», «Воспитание навыков здорового образа жизни в семье», «Физическая готовность ребёнка к школе», «Роль физкультурно-игровой среды в психическом воспитании ребёнка»;

• Оформление приёмной группы папками-передвижками по теме ЗОЖ.

Заключительный этап:

• 3 место в командном зачете в «Летних Олимпийских играх», организованном в детском саду

• 3 место заняла семья воспитанника в спортивном развлечении «Мама, папа, я – спортивная семья!».

• Участие в городском дне здоровья.

• Изготовление лэпбука «Расту здоровым!».

Использование нетрадиционного физкультурного оборудования в детском саду
В подготовительной группе Кораблик детского сада города Тюмени завершился проект по сохранению и укреплению своего здоровья Проект по здоровьесбережению в подготовительной группе Расту здоровым Хочешь быть сильным бегай Хочешь быть красивым бегай Хочешь быть умным бегай Древнегреческие изречения Актуальность Природа окружающая нас совершенна и прекрасна но она не может избавить нас от болезней Поэтому наш проект направлен на формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста через систему знаний и представлений об окружающем мире здоровом питании и использование Нестандартное оборудование по физкультуре нестандартного физкультурного оборудования в детском саду и дома Родители были привлечены к решению поставленных задач Здоровье и физическое воспитание взаимосвязаны между собой Важно определить роль физкультуры зарядки закаливания и роль которая отводится самому ребенку в деле собственного оздоровления Взрослые могут формировать у детей дошкольного возраста потребности в сохранении и укреплении своего здоровья Совместное занятие активизирует родителей настраивает их на сотрудничество с педагогом Для реализации данного направления был разработан проект Расту здоровым для работы с детьми подготовительного к школе возраста За осанкой ты следи Спину выпрямив сиди Продолжительность проекта июнь сентябрь г Тип проекта познавательный здоровьесберегающий
Публикации по теме:

Использование интерактивного оборудования в образовательном процессе в детском саду Использование интерактивного оборудования в образовательном процессе в детском саду. Воробьева Евгения Юрьевна инструктор по физической.

Использование нестандартного физкультурного оборудования для занятий с детьми дошкольного возраста Применение нестандартного спортивного оборудования в целях совершенствования физического развития детей дошкольного возраста. Задачи физического.

Использование нетрадиционного физкультурного оборудования для дошкольников Использование нетрадиционного физкультурного оборудования для повышения двигательной активности дошкольника. Задачи:1. Упражнять в различных.

Использование нетрадиционного оборудования в дыхательной гимнастике для физического развития детей. Воздушный футбол и дрИспользование нетрадиционного оборудования в дыхательной гимнастике для физического развития детей. Воздушный футбол и др Использование нетрадиционного оборудования в дыхательной гимнастике для физического развития детей. Дыхательная гимнастика – это комплекс.

Использование нетрадиционного оборудования в образовательном процессе в средней группе Использование нетрадиционного оборудования в образовательном процессе в средней группе (физическое развитие).   В настоящее время проблемы.

Использование техник нетрадиционного рисования в работе с детьми разновозрастной группы в детском саду Анастасия Микушева Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми разновозрастной группы детского сада. Мы знаем, что.

Картотека нетрадиционного физкультурно-игрового оборудования 1. Нестандартное физкультурно-игровое оборудование «Мальчикам и девочкам» Автор и изготовитель пособия: инструктор по физической культуре.

Конспект родительского собрания «Использование нестандартного оборудования по физической культуре в детском саду и дома» Цель. Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних.

Конспект нетрадиционного родительского собрания «Круглый стол «Театральная деятельность в детском саду и дома» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №51» Протокол № 5 Нетрадиционное родительское собрание – круглый.

Современные подходы к развитию детского двигательного творчества средствами нетрадиционного физкультурного оборудования Современные подходы к развитию детского двигательного творчества средствами нетрадиционного физкультурного оборудования «Забота о здоровье.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нетрадиционного физкультурного оборудования в детском саду
Опубликовано: 15 октября 2019 в 16:37
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД