Получи документы

Использование нетрадиционного физкультурного оборудования в детском саду

Елена Венальевна Смирнова
Использование нетрадиционного физкультурного оборудования в детском саду

Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни дошкольного возраста является создание мотивации обучения и его привитие. Важным направлением в формировании у детей основ ЗОЖ является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательно-развивающая. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной. Для этого в нашей группе «Дружные ребята группа № 9» мы использовали физкультурное нестандартное оборудование, изготовленное своими руками, ведь новое спортивное оборудование – это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы.

Публикация «Использование нетрадиционного физкультурного оборудования в детском саду» размещена в разделах

Невозможно решить главную задачу без совместной деятельности с родителями. Ведь основа ЗОЖ закладывается в первую очередь в семье, а в детском саду мы продолжаем ее.

Родителям в нашей группе было предложено принять активное участие в изготовлении нестандартного оборудования, они охотно согласились. Были даны рекомендации: из какого материала и как изготовить.

В старшей группе мы постарались соблюсти принцип преемственности в формировании двигательной активности дошкольника.

Основными задачами при создании условий для самостоятельной двигательной деятельности являются :

У детей с низкой подвижностью – повышение двигательной активности, воспитание интереса к подвижным играм и спортивным упражнениям.

У детей с высокой двигательной активностью – формирование сознательного управления своими действиями. Воспитания выдержки, настойчивости, интереса к играм, требующим точного выполнения.

Обязательной в старшем дошкольном возрасте является стена осанки.

В нашей группе с подиумом и местами касания пяток, ягодиц, плеч и затылка в виде яблони. Она многофункциональна может,использоваться в качестве мишени для метания.

Согласно гендорному подходу в группе имеется зеркальная стена. Она не обходима для контроля осанки, коррекции внешнего вида, выполнение гимнастики и танцевальных упражнений для девочек. Мальчикам для силовых упражнений и тренировки мышц предложены гантели разного веса, браслеты утяжелители, набивные мячи для силовых упражнений, кистевые эспандеры.

Вместо гимнастических палок, которые провоцируют детей с неустойчивой нервной системой на агрессию, мы используем круглые жгуты. Сложенные пополам, в 4, в 8 раз увеличивают нагрузку на мышцы,при выполнении упражнений.

Многофункциональная стена метания с кольцами на липучках и шариками прилипалами, дарцы, мишени из коробки для торта и пластиковых бутылок, которую можно использовать в горизонтальном положение.

Цветные бумы разной формы и размера, тоннель и ворота для подлезания.

Для обще развивающих упражнений мы используем флажки, ленточки, скакалки, косички, мешочки

Для элементов спортивных игр в группе имеются ракетки для тенниса и бадминтона, мячи разных размеров, кольцебросы и бильбоке.

Дети очень любят спортивные игры, эстафеты и соревнования. Для этого у нас есть кегли, мячи для метания, шнур для наматывания на палочку, султанчики, канаты, ориентиры разных видов, медали.

В нашей группе дети любят игры с парашютом, цвет каждого сектора выделен петлёй ручкой. Игры с парашютом способствуют сплоченности, координации движений, психологической разгрузке, развивают вниманию точность движений, мелкую и крупную моторику.

Для профилактики плоскостопия используем различные массажные дорожки, коврики,

Массажные следочки и мячики, шестигранные карандаши, пособие из обрезков скакалки и трубочек.

Для дыхательных упражнений имеются ленточки, бабочки, султанчики, кораблики –оригами.

Так как группа старшего возраста мы используем модели и схемы упражнений, схематические карты разных видов спорта.

Насыщенная, многофункциональная, яркая, доступная предметно – двигательная среда является средством приобщения ребёнка к физической культуре и здоровому образу жизни. Выполнение упражнений с нестандартным оборудованием повысило интерес у детей к занятиям, улучшило качество их выполнения, разнообразило физкультурно-оздоровительную работу.

В моей работе мы рассмотрим игры с цветными лентами и парашутом.

Подвижные игры и упражнения с нестандартным оборудованием.

Игры с лентами.

Подвижная игра «Ловишки с лентами».

Цель: Упражнять детей в беге в рассыпную, с увёртываньем. Развивать ловкость, Быстроту, внимание. Воспитывать у детей двигательную самостоятельностью.

Материал: Набор лент и набор поясков по количеству детей.

Правила игры.

Дети встают в круг. С помощью считалки выбрать ведущего Ловишку. Остальным детям выдать (предварительно детям одеть поясочек-резиночку). Каждый играющийполучает ленточку, которую закладывает за поясок сзади. В центре круга Ловишка. По сигналу «беги» дети разбегаются, а Ловишка стремится вытянуть у кого- нибудь ленточку. Лишившийся ленточки отходит в сторону. По сигналу «раз, два, три, в круг беги», дети строятся в круг. Ловишка подсчитывает количество ленточек и возвращает их детям. Игра начинается с новым Ловишкой.

Игра малой подвижности «Радужный поезд».

Цель: Упражнять в ходьбе с препятствиями. Формировать умение действовать сообща командой. Воспитывать у детей выдержку, способствовать психологической разгрузке. Воспитывать уважение к другим детям.

Материал : Два набора лент по количеству детей. Карты – схемы «Радуга» и «Препятствия».

Правила игры.

В ходе игры дети должны составить последовательную цепочку в зависимости от цвета лент показываемых ведущим (возможно использование карт схем с последовательностью цветов и выполнения задания). Звучит спокойная музыка. Ведущий поочерёдно показывает ленты разного цвета. Ребёнок у которого лента такого же цвета в стаёт за первым человеком держа его за пояс. Последовательно составляется весь поезд. Поезд движется по залу в заданном направлении по картам –схемам.

Подвижная игра «Найди свой домик»

Цель:Развивать у мение ориентироваться в пространстве, внимание. Упражнять в легком беге в рассыпную.

Материал:Обручи, цветные ленты по колличеству детй.

Правила игры.

Каждый ребёнок должен зханять домик определённого цвета. Все дети берут по одной ленте. На полу разложены обручи с привязанным бантиком соответствующего цвету лент у играющих. Пока звучит музыка, дети бегают по залу. Как музыка останавливается, каждый ребёнок должен занять свой домик определив его по цвету ленты. После этого Дети обмениваются лентами, а обручи поменять местами. Игра повторяется несколько раз.

Игра малой подвижности «Рука в руку»

Цель: Развивать внимание. Упражнять в умении строить ровный круг. Способствовать психологической разгрузке.

Материал: Разноцветные лены по две на каждого ребёнка.

Правила игры.

В ходе игры дети должны составит пары по цвету и замкнутый круг. Все играющие берут цветные ленты в каждую руку из разных наборов, так чтобы у одного ребёнка были ленты разного цвета в каждой руке. Под музыку вальса дети выполняют танцевальные движения. По сигналу педагога, все должны встать в круг и взятся за руки так чтобы рядомоказались ленты одного цвета. Игра повторяется несколько раз.

Подвижная игра «Лето тёплое, зима холодная».

Цель: Упражнять детей в беге в рассыпную не наталкиваясь друг на друга, умение действовать по сигналу. Закреплять понятие холодный и теплый цвет.

Материал: Наборы лент красного и синего цветов (так же можно использовать и другие цвета холодного и тйплого оттенков).Обручи красного и синего цвата.

Правила игры.

В ходе игры дети должны занять домик и закрепить понятие холодный и тёплый цвет. Все дети берут ленты. Пока звучит музыка дети двигаются по залу. Как только музыка останавливается, каждый ребёнок должен занять свой домик. Дети с лентами тёплых цветов занимают красные обручи, дети с лентами холодных цветов занимают обручи синего цвета.

Подвижная игра «Разноцветный лес».

Цель: Развивать у мение ориентироваться в пространстве, внимание. Упражнять в легком беге в рассыпную. Закреплять названия цветов и оттенков.

Материал: Набор лент по две каждого цвета.

Правила игры.

Рекомендуется проводить игру на прогулке. Все дети берут ленты из первого набора и разойдясь по териториии вешают ленты на векки кустарников, лавочки и т. д. Вернувшись к педагогу, дети берур из второго набора по одной ленте другого цвета и расходятся «по лесу». Они должны найти ленту сврего цвета. Сняв ленту, они приносят обе ленты педагогу. Игра повторяется

Подвижная игра «Кот и мыши»

Цель : Развивать ловкость и быстроту движений.

Материал: Три набора цветных лент.

Правила игры.

Каждый ребёнок должен собрать собрать три одинаковые ленты. По полу, в центре круга, где живёт кошка, рассыпаются цветные ленты. Детям «мышкам» даётся по ленте из первого набора. По команде «мышки» забегают в круг и собирают свою ленту. «Кошка» должна ловить «мышек» забежавших в круг, сама не выходя из круга.

Игры с парашутом.

Игровой парашут- это яркая ткань, состоящая из нескольких цветных секторов, у которых по кругу расположены ручки-петли. Парашутом можно играть в спортивном зале, в группе, подходит для игрна свежем воздухе- на газоне или песке.

Игры с паорашутом не соревновательные, они учат согласованости действий, и умению чувствовать движения других игроков.

Цель: Развивать умение согласовывать свои действия с действиями команды и ведущего. Способствовать сплоченности, координации движений, психологической разгрузке, развивать внимание точность движений, мелкую и крупную моторику.

Малой подвижности игра «Ветер».

Дети берутся за ручки парашюта, и плавно его опускают и поднимают, и наслаждаются ветром, который вылетает из-под парашюта. При этом для синхронизации движений дети произносят слова:

Высоко-высоко подняли,

А теперь низко-низко опустили!

А теперь снова низко-низко опустили!

А теперь снова высоко-высоко подняли!.

Подвижная игра «Море и волны».

Эта игра подходит для любого возраста, она помогает как активизировать группу, так и успокоить. Начинаем с мелких волн, потом раскачиваем парашют всё сильнее, устраиваем шторм, потом постепенно уменьшаем волны, приговаривая, что ветер стал слабее, волны утихают, и на море штиль.

Подвижная игра «Под грибом».

По мотивам сказки Сутеева «Под грибом». Дети делятся на две команды. Первая команда Грибочки, которые поднимают и опускают парашют «пряча персонажей сказки от дождя под грибом»

Дети ходят по кругу, приговаривая слова

Застал сильный дождь муравья.

Куда спрятаться не знает.

Увидал гриб и спрятался под гриб.

Дети плавно поднимают парашют, дают парашюту наполнится воздухом. В этот момент забегает ребёнок – персонаж и садится под парашют в середину.

Игра продолжается до последнего персонажа. Когда все дети спрятались под парашют, дити Грибки говорят:

Закончился дождь!

Засветило солнышко!

Разбежались все по своим делам!

Дети из-под парашюта разбегаются в рассыпную.

Команды меняются местами.

Подвижная игра «Карусели».

Хороводная игра, Дети взявшись за ручки парашюта двигаются с ускорением и замедлением. Приговаривая слова:

Еле-еле, еле-еле,

Завертелись карусели!

А потом,потом, потом,

Всё бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не спешите

Карусель остановите.

Подвижная игра «Воробушки домой»

Дети поднимают и опускают парашют, а под ним прыгают на двух ногах дети- воробушки, которые машут крылышками. Когда звучит команда «Вылетай поскорей» все дети выбегают из-под парашюта, а потом по команде «воробушки домой».все летят обратно, стараясь при этом никого не сбить и не уронить на бегу.

Среди белых голубей,

Скачет серый воробей.

Среди белых голубей,

Скачет серый воробей.

Воробушек пташка – серая рубашка!

Вылетай поскорей!

Выбегай, не робей!

Полетали, покружились

и обратно воротились.

Воробушки домой!

Подвижная игра «Яблочко по блюдечку».

Для этой игры нужен парашют и лёгкий большой мяч. Игра требует большой командной работы и активного взаимодействия.

Команда объединяется и натягивает парашют, потом плавно начинают покачивать парашют, стараясь с одной стороны помочь мячику катится по парашюту вдоль края или из стороны в сторону.

Катись- катись яблочко наливное, по серебряному блюдечку,

Покажи мне и города, и поля,

Покажи мне гор высоту, и небес красоту.

На последних словах дети опускают и поднимают парашют так, чтоб мяч подлетел вверх.

Публикации по теме:

Презентация буклета «Использование нетрадиционного оборудования «Парашют» Буклет в переводе с французского означает "колечно". Для чего он нужен? Взяв в руки брошюру, начинаешь невольно рассматривать её, вращая.

Доклад на педагогическом совете «Использование нового физкультурного оборудования по ФГОС на занятиях по физической культуре»Доклад на педагогическом совете «Использование нового физкультурного оборудования по ФГОС на занятиях по физической культуре» Использование нового физкультурного оборудования по ФГОС на занятиях по физической культуре, в индивидуальной коррекционно-профилактической.

Фотоотчёт «Использование нестандартного физкультурного оборудования»Фотоотчёт «Использование нестандартного физкультурного оборудования» Большое внимание в нашем дошкольном учреждении уделяется физическому развитию детей. Согласно ФГОС дошкольного образования образовательная.

Использование нестандартного физкультурного оборудования как средство развития двигательной активности 3–4 лет Использование нестандартного физкультурного оборудования как средство развития двигательной активности детей младшего дошкольного возраста.

Использование нестандартного оборудования при организации здоровьесберегающих подходов в детском садуИспользование нестандартного оборудования при организации здоровьесберегающих подходов в детском саду Важным направлением в формировании у детей оснoв здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда,.

Использование нетрадиционного спортивного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 38 В. О. р-на Тема: “Использование нетрадиционного спортивного оборудования.

Консультация для воспитателей «Методы и приёмы руководства организацией нетрадиционного рисования в детском саду»Консультация для воспитателей «Методы и приёмы руководства организацией нетрадиционного рисования в детском саду» Изобразительная деятельность - один из путей воспитания у детей чувства прекрасного; умение замечать красивое в явлениях природы, жизни.

Мастер-класс по изготовлению нетрадиционного спортивного оборудования «Волшебные палочки»Мастер-класс по изготовлению нетрадиционного спортивного оборудования «Волшебные палочки» Предложенное Вашему вниманию спортивное оборудование сделано своими руками для пополнения развивающей предметно – пространственной среды.

Игры в игропарке «Город здоровья» с использованием нетрадиционного оборудования План работы по самообразованию Игры в игропарке «Город здоровья» с использованием нетрадиционного оборудования. Месяц Модуль Неделя Игровая.

Статья из опыта работы «Применение нетрадиционного физкультурного оборудования центра двигательной активности в группе»Статья из опыта работы «Применение нетрадиционного физкультурного оборудования центра двигательной активности в группе» В настоящее время в России, как и во всём мире, наметилась тенденция к ухудшению здоровья населения. Государство уделяет большое внимание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нетрадиционного физкультурного оборудования в детском саду
Опубликовано: 15 ноября 2017 в 16:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД