Екатерина Климок
Использование нетрадиционного оборудования для развития духовно-нравственного воспитания у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Описание метода:
Пособие состоит из нескольких кругов разного диаметра, разделенных на одинаковое количество секторов и стрелки. На кругах располагаются различные комбинации картинок. Вырезанные из картона круги разбиваются на 4,6,8 секторов. В каждый сектор помещается картинка. Принцип подбора картинок может быть разный.
Основная цель работы с дидактическими играми «Круги Луллия» – создание педагогических условий для освоения детьми мыслительных операций преобразования признаков и их значений при познании окружающего мира для решения проблемных ситуаций и повышения уровня речевого развития воспитанников.
Публикация «Использование нетрадиционного оборудования для развития духовно-нравственного воспитания у дошкольников» размещена в разделах
В процессе игровых упражнений с кругами Луллия решаются следующие задачи:
Формирование целостной картины мира.
Развитие познавательной активности.
Развитие навыков фантастического преобразования объектов.
Обогащение активного и пассивного словаря ребёнка.
Развитие мелкой моторики и координации движений рук.
Формирование способности решать проблемные ситуации.
Игры могут быть подобраны по двум направлениям:
1. На развитие воображения, фантазии и творчества – например, на занятии по изо деятельности ребенок самостоятельно выбирает, какую чашку для мамы он будет рисовать: на первом круге прикрепляются различные формы чашек, на среднем – цвет, а на маленьком – варианты росписи.
2. На закрепление и уточнение уже имеющихся знаний – например, при помощи игры «Детки потерялись»
На сектор малого круга прикрепляются изображения детёнышей домашних животных. На столе лежат картинки с изображением взрослых домашних животных. Воспитатель при помощи стрелки выбирает первую картинку с детёнышем животного, дети должны найти его маму (взрослые животные выкладываются на большом круге). Потом происходит усложнение игры, воспитатель прокручивает круги, картинки перемешиваются, и дети опять соединяют мам и детёнышей.
Пособие «Круги Луллия» использовать можно практически с детьми всех возрастов, во всех видах детской деятельности не только на занятиях и в процессе совместной деятельности взрослого и ребенка, но и в самостоятельной деятельности детей. И я решила сделать эти круги и попробовать поработать с ними.
«Собери матрешку»
Цель : Развивать интерес детей к народным промыслам.
задачи: - Развивать умение различать цветовые гаммы, характерные для различных промыслов.
- Развивать внимание, память.
- Вызывать положительные эмоции в ходе игры.
В данной игре предлагается соединить верхнюю и нижнюю часть матрешки в соответствии с ее орнаментом. При работе со вторым диском предлагается соединить предмет с характерным для него цветом.
«Расскажи сказку»
Цель: Научить детей рассказывать русско-народные сказки, приобщить детей к художественной литературе, развивать речь.
Задачи:
«Речевое развитие»
- Обогащать словарный запас детей по названиям сказок: «Репка», «Теремок», «Маша и медведь», «Колобок», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка».
- Закреплять знания детей о героях русских народных сказок
«Познавательное развитие» Формировать представление о народном фольклоре, Составлять сказку по опорным картинкам
«Социально- коммуникативное развитие» Воспитывать умение выслушивать друг друга, взаимопомощи, внимательности. Усидчивость, терпение.
«Физическое развитие» Развивает память, внимание, зрительное восприятие, а также мелкую моторику рук.
В данной игре крутим нижний диск по часовой стрелке и рассказываем сказку с опорой на картинки, спрашиваем, что было сначала, а что потом. задаём вопросы по сказкам
«Кто что ест?»
Задачи: закрепить знание детей об образе жизни животных, об их питании; развивать мелку моторику пальцев рук.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям рассмотреть предложенную картинку слева, назвать животное на ней. Подобрать картинку с едой для этого животного справа путём вращения круга.
«Чей малыш?»
Задачи: упражнять в соотнесении взрослого животного и детёныша, в правильном образовании названия детёнышей, развивать логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук, словарный запас.
Ход игры:
Сначала ребёнок рассматривает изображение взрослого животного слева, узнаёт и правильно называет его. Вращает правый круг с картинками детёнышей животных. Находит нужного детёныша, останавливает и правильно называет детёныша.
В результате работы с Кругами Луллия дети научатся группировать предметы по общим признакам, находить причинно-следственные связи между объектами; у детей будет происходить систематизация знаний об окружающем мире, развиваться творческое воображение и мышление, обогащаться словарный запас. А также воспитанники будут учиться свободно высказывать свои мысли и самостоятельно принимать решение проблемных ситуаций, фантазировать.