Получи документы

Использование нетрадиционного оборудования для развития духовно-нравственного воспитания у дошкольников (7 фото)

Екатерина Климок
Использование нетрадиционного оборудования для развития духовно-нравственного воспитания у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Описание метода:

Пособие состоит из нескольких кругов разного диаметра, разделенных на одинаковое количество секторов и стрелки. На кругах располагаются различные комбинации картинок. Вырезанные из картона круги разбиваются на 4,6,8 секторов. В каждый сектор помещается картинка. Принцип подбора картинок может быть разный.

Основная цель работы с дидактическими играми «Круги Луллия» – создание педагогических условий для освоения детьми мыслительных операций преобразования признаков и их значений при познании окружающего мира для решения проблемных ситуаций и повышения уровня речевого развития воспитанников.

Публикация «Использование нетрадиционного оборудования для развития духовно-нравственного воспитания у дошкольников» размещена в разделах

В процессе игровых упражнений с кругами Луллия решаются следующие задачи:

Формирование целостной картины мира.

Развитие познавательной активности.

Развитие навыков фантастического преобразования объектов.

Обогащение активного и пассивного словаря ребёнка.

Развитие мелкой моторики и координации движений рук.

Формирование способности решать проблемные ситуации.

Игры могут быть подобраны по двум направлениям:   

1. На развитие воображения, фантазии и творчества – например, на занятии по изо деятельности ребенок самостоятельно выбирает, какую чашку для мамы он будет рисовать: на первом круге прикрепляются различные формы чашек, на среднем – цвет, а на маленьком – варианты росписи.      

2. На закрепление и уточнение уже имеющихся знаний – например, при помощи игры «Детки потерялись»

На сектор малого круга прикрепляются изображения детёнышей домашних животных. На столе лежат картинки с изображением взрослых домашних животных. Воспитатель при помощи стрелки выбирает первую картинку с детёнышем животного, дети должны найти его маму (взрослые животные выкладываются на большом круге). Потом происходит усложнение игры, воспитатель прокручивает круги, картинки перемешиваются, и дети опять соединяют мам и детёнышей.

Пособие «Круги Луллия» использовать можно практически с детьми всех возрастов, во всех видах детской деятельности не только на занятиях и в процессе совместной деятельности взрослого и ребенка, но и в самостоятельной деятельности детей. И я решила сделать эти круги и попробовать поработать с ними.

Использование нетрадиционного оборудования для развития духовно-нравственного воспитания у дошкольников

«Собери матрешку»

Цель  : Развивать интерес детей к народным промыслам.

задачи: - Развивать умение различать цветовые гаммы, характерные для различных промыслов.

- Развивать внимание, память.

- Вызывать положительные эмоции в ходе игры.

В данной игре предлагается соединить верхнюю и нижнюю часть матрешки в соответствии с ее орнаментом. При работе со вторым диском предлагается соединить предмет с характерным для него цветом.

Фото №1 Описание метода Пособие состоит из нескольких кругов разного диаметра разделенных на одинаковое количество секторов и стрелки

«Расскажи сказку»

Цель: Научить детей рассказывать русско-народные  сказки, приобщить детей к художественной литературе, развивать речь.

Задачи:

«Речевое развитие»

- Обогащать словарный запас детей по названиям сказок: «Репка», «Теремок», «Маша и медведь», «Колобок», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка».

- Закреплять знания детей о героях русских народных сказок

«Познавательное развитие» Формировать представление о народном фольклоре, Составлять сказку по опорным картинкам

«Социально- коммуникативное развитие» Воспитывать умение выслушивать друг друга, взаимопомощи, внимательности. Усидчивость, терпение.

«Физическое развитие» Развивает память, внимание, зрительное восприятие, а также мелкую моторику рук.

В данной игре крутим нижний диск по часовой стрелке и рассказываем сказку с опорой на картинки,  спрашиваем, что было сначала, а что потом. задаём вопросы по сказкам

Фото №2 На кругах располагаются различные комбинации картинок Фото №3 Вырезанные из картона круги разбиваются на секторов

«Кто что ест?»

Задачи: закрепить знание детей об образе жизни животных, об их питании; развивать мелку моторику пальцев рук.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям рассмотреть предложенную картинку слева, назвать животное на ней. Подобрать картинку с едой для этого животного справа путём вращения круга.

Фото №4 В каждый сектор помещается картинка

«Чей малыш?»

Задачи: упражнять в соотнесении взрослого животного и детёныша, в правильном образовании названия детёнышей, развивать логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук, словарный запас.

Ход игры:

Сначала ребёнок рассматривает изображение взрослого животного слева, узнаёт и правильно называет его. Вращает правый круг с картинками детёнышей животных. Находит нужного детёныша, останавливает и правильно называет детёныша.

Фото №5 Принцип подбора картинок может быть разный

В результате работы с Кругами Луллия дети научатся группировать предметы по общим признакам, находить причинно-следственные связи между объектами; у детей будет происходить систематизация знаний об окружающем мире, развиваться творческое воображение и мышление, обогащаться словарный запас. А также воспитанники будут учиться свободно высказывать свои мысли и самостоятельно принимать решение проблемных ситуаций, фантазировать.

Фото №6 Развитие ребенка
Публикации по теме:

Уголок духовно-нравственного воспитания в средней группеУголок духовно-нравственного воспитания в средней группе Уголок духовно-нравственного воспитания в средней группе Известный педагог современности Шалва Александрович Амонашвили писал: Личность.

Фотоотчет «Активные формы взаимодействия между воскресной школой и ДОУ для развития духовно-нравственного воспитания детей»Фотоотчет «Активные формы взаимодействия между воскресной школой и ДОУ для развития духовно-нравственного воспитания детей» Рождество Христово – великий праздник, замыкающий церковный год, но в то же время – новый год открывающий. Наряду с Новым годом, Рождество.

Использование нетрадиционного оборудования в дыхательной гимнастике для физического развития детейИспользование нетрадиционного оборудования в дыхательной гимнастике для физического развития детей Заболевания системы дыхания у детей – слишком распространенное явление. Как помочь малышу меньше болеть простудными заболеваниями? Как.

Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Наша группа называется «Колосок», в беседе с детьми что означает.

Куклы и необходимые пособия как важный аспект духовно-нравственного воспитания. III часть фотоэкскурсии по группеКуклы и необходимые пособия как важный аспект духовно-нравственного воспитания. III часть фотоэкскурсии по группе Да, вы удивлены? Кукла в инвалидном кресле. Такие вот куколки сейчас - это новое веяние времени, как важный и необходимый аспект, как.

Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» .

Народные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников старшего возрастаНародные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников старшего возраста Актуальность: Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность человека. В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает.

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Слайд 1 Дошкольный возраст – важный этап становления морального облика ребёнка, когда происходит его вхождение в мир социальных отношений,.

Уголок духовно-нравственного воспитания в старшей группе «Россия — ты великая держава»Уголок духовно-нравственного воспитания в старшей группе «Россия — ты великая держава» Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народной культуре является важной и приоритетной частью нравственного воспитания, включая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нетрадиционного оборудования для развития духовно-нравственного воспитания у дошкольников
Опубликовано: 25 марта 2024 в 22:36
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование нетрадиционного оборудования для развития духовно-нравственного воспитания у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Климок (УИ 493365) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД