МААМ-картинки

Использование нетрадиционного оборудования на занятиях физической культурой с детьми старшего дошкольного возраста

Татьяна Васильевна Бытова
Использование нетрадиционного оборудования на занятиях физической культурой с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №31»

Асбестовского городского округа

«Организация

использования нетрадиционного оборудования на физкультурных занятиях с детьми старшего дошкольного возраста»

Приоритетная задача нашего детского сада – охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки здорового образа жизни.

Публикация «Использование нетрадиционного оборудования на занятиях физической культурой с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Реализация нашей модели сохранения здоровья воспитанников обеспечивается:

• направленностью образовательного процесса на физическое развитие дошкольников и формирование привычки здорового образа жизни;

• комплексом оздоровительных мероприятий в режиме дня

• формирование подходов к взаимодействию с семьей в условиях социального партнерства.

Организация здоровьесберегающего пространства образовательного процесса в нашем детском саду обеспечивается созданием условий для учета индивидуальных особенностей и интересов воспитанников, предоставление свободы выбора, создание условий для самореализации, ориентация на зону ближайшего развития ребенка.

«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. ; МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010, недостаточно реализует потребность детей в движении. Традиционные физкультурные занятия не решают проблемы тренировки сердечно-сосудистой системы, терморегуляционного аппарата, а следовательно, не дают должного эффекта в укреплении здоровья.

Система физического развития и воспитания по программе В. Г. Алямовской решает вопросы психологического благополучия, физического развития – органически входит в жизнь детского сада, не заорганизовывает детей.

Кроме того, мы одновременно реализуем требования ФГТ по образовательной области «Физическое развитие и здоровье».

Условия для реализации данного направления у нас очень хорошие:

физкультурный зал площадью 80 кв. м.

• спортивная площадка

• зал тренажеров – тренажеры мы закупили в прошлом году.

• беговая дорожка вокруг здания детского сада.

• в каждой возрастной группе – физкультурный уголок.

Оборудование физкультурного зала и уголков в группах постоянно обновляется: если раньше мы много делали своими руками, то теперь наблюдается тенденция по оснащенности оборудованием нового поколения.

Физкультурные занятия в детском саду проводят воспитатели и инструктор по физической культуре.

Особое внимание мы уделяем развитию физических качеств, в первую очередь – выносливости и силы. Физические качества – это тот фундамент, который станет основой физической подготовленности, а самое главное, - позволит удовлетворить потребность детей в движении.

Алгоритм физического развития и воспитания очень простой:

От удовольствия к привычке, от привычки – к потребности.

Пока у детей не появится потребность в движении, чувство «мышечного томления» - не проявится интерес к спорту.

Для нормальной жизнедеятельности детского организма необходимо обеспечить ему от 6 до 13 тысяч движений в день.

Каждое физкультурно-оздоровительное мероприятие решает общую задачу укрепления здоровья: утренняя гимнастика создает хорошее настроение, поднимает мышечный тонус, на физкультурных занятиях учим детей разным движениям, программы кружка, в частности «Азы баскетбола» учит спортивным играм, гимнастика после сна помогает решить ряд проблем – по воспитанию привычки здорового образа жизни, самоорганизованности, включаем упражнения по профилактике нарушений осанки.

При таком количестве физкультурных мероприятий должно обеспечиваться максимальное их разнообразие, иначе детям станет неинтересно.

Поэтому мы используем разные варианты организации физкультурных занятий и используем различное нетрадиционное оборудование.

• «Мячи-прыгуны.

Мы используем современное спортивное оборудование для создания интереса и эмоционального отношения детей к выполнению физических упражнений.

Мячи-прыгуны – многофункциональные: их можно использовать как часть физкультурного занятия, или проводить полностью комплекс упражнений.

Упражнения на мячах-прыгунах способствуют хорошему результату – лечебному эффекту, кроме того – положительно влияют на настроение детей – дети очень любят заниматься на них.

Особенно хорошо мячи создают условия для правильного формирования физиологических изгибов позвоночника у дошкольника.

Упражнения с мячами доставляют детям большую радость, дают возможность придумывать разные комплексы упражнений, каждое упражнение может быть обыграно, например: «Звездочка», «Ножницы», «Качели», «Лягушонок» и т. д.

«Степы»

Это индивидуальные снаряды для проведения физических упражнений в игровой форме.

Нам изготовили их родители. Упражнения на степах подбираются преимущественно циклического характера (в основном, это ходьба).

Упражнения на степах вызывают активную деятельность органов кровообращения и дыхания, усиливают обменные процессы, упражнения простые по своей двигательной структуре и доступны детям.

Продолжительность занятий на степах – не более 20 минут. Во время занятий на степах нужно постоянно напоминать детям об осанке и правильном дыхании, поддерживать их эмоции.

Степы могут располагаться в шахматном порядке, по кругу, в хаотичном порядке.

«Резиновые жгуты»

«Все гениальное – просто» - это доказывает организация физических упражнений с использованием резиновых жгутов.

Чтобы заняться развитием общей координации, растяжением и расслаблением позвоночного столба, укреплением мышечного тонуса – вовсе не требуется дорогих и сложных тренажеров, достаточно простых резиновых жгутов.

Жгуты храним в свернутом виде, дети должны заниматься со жгутами без спортивной обуви – в носочках.

При потере эластичности и прочности заменяем жгут на новый. Длина резинового жгута зависит от роста ребенка (от 1 метра до 1,2 метра)

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нетрадиционного оборудования на занятиях физической культурой с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 30 января 2014 в 08:54
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование нетрадиционного оборудования на занятиях физической культурой с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Васильевна Бытова (УИ 169485) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД