Получи документы

Использование нетрадиционного оборудования в образовательном процессе в средней группе

Елена Кичигина
Использование нетрадиционного оборудования в образовательном процессе в средней группе

Использование нетрадиционного оборудования в образовательном процессе в средней группе (физическое развитие).

 

В настоящее время проблемы здоровья стали особенно актуальными в связи с устойчивой тенденцией ухудшения здоровья детей. Объем познавательной информации для дошкольников достаточно высок, растет доля умственной нагрузки и в режиме дня. Вследствие этого нередко наблюдается переутомление детей, снижение их функциональных возможностей, что отрицательно влияет не только на состояние здоровья дошкольников, но и на перспективы их дальнейшего развития.

Публикация «Использование нетрадиционного оборудования в образовательном процессе в средней группе» размещена в разделах

Для того чтоб использовать нетрадиционное оборудование нужно учитывать санитарно-эпидемиологические нормы и они должны быть: безопасными, максимально эффективными, удобными в применении, эстетичными, компактными, универсальными, технологичными и простыми в применении. Таким образом нетрадиционное оборудование используется во всех видах детской деятельности-как в организационной (физкультурное занятие, утренняя гимнастика, так и в самостоятельной, свободной деятельности. Они позволяют повысить двигательную активность ребенка, облегчить адаптацию, развить основные движения, поддержать положительные эмоции, разнообразить игровую деятельность, повысить уровень воспитательно- образовательного процесса, развивать каждого ребенка с учетом его интересов и желаний.

При использовании нетрадиционного оборудования реализуются такие оздоровительные технологии как:

Корригирующая гимнастика- это комплекс специальных упражнений, направленных на формирование правильной осанки и устранения деформаций опорно-двигательного аппарата.

Гимнастика для глаз используется для улучшения циркуляции крови и внутриглазной жидкости, для укрепления мышц глаза.

Пальчиковая гимнастика помогает развивать речь. Развивает у воспитанников психические процессы : мышление, внимание, память, воображение.

Дыхательная гимнастика комплексы дыхательной гимнастики способствуют выработке правильного дыхания, и предупреждению простудных заболеваний.

Физкультминутки

Упражнения для профилактики плоскостопия

Массажные дорожки

Особое значение в укреплении здоровья детей, координации всестороннего физического и психического развития, придает построению двигательной предметно-развивающей среды. Решению задач физического воспитания способствует создание условий, обеспечивающих подбор физкультурного оборудования и спортивного инвентаря.

В утренний период времени благоприятно влияют на формирование нравственно-волевых качеств, развитию ловкости, равновесия, а так же выработке координации движений, активизирует деятельность анализаторных систем и влияет на речевое и умственное развитие ОРУ с «Гантелями», так же использую в самостоятельной деятельности, в играх. Гантели изготовлены из пластиковых бутылок, закрепленные скотчем между собой, наполнение может быть разнообразным (горох, песок). Применение нетрадиционное оборудование «Спортивные кубики» можно использовать и на занятиях по физической культуре и способствует укреплению мышц тела, развитию общеразвивающих упражнений, координации движений, быстроты реакции для использования в самостоятельной игровой деятельности, для работы дома с родителями. Изготовлены из пластмассовых кубиков, бумаги с силуэтом человека, выполняющие различные упражнения.

Во время образовательной деятельности по художественно-эстетического развития я использую нетрадиционное оборудование такое как «Ежик» - при помощи круговых движений не только происходит развитие мелкой моторики, но и оказывает прекрасное тонизирующее и оздоровительное воздействие. Для расширения словарного запаса, в своей группе в игровой деятельности использую «Султанчики». Данное оборудование повышает прилив крови к рукам, в результате чего работа головного мозга повышается, происходит расслабление мышц и их укрепление, лучше стимулируют тактильные ощущения, развивается внимание, развивается мелкая моторика рук. С помощью этого веселого карандаша можно так же в игровой форме провести дыхательную и пальчиковую гимнастику. Во время самостоятельной деятельности дети сами могут использовать такое нетрадиционное оборудование как «Пчёлка», задача детей, держа цветок на ладошке сдуть пчелку. Положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани, улучшает дренажную функцию бронхов, восстанавливает нарушенное носовое дыхание. Так же способствует восстановлению нормального крово-и лимфоснабжения. Повышает общую сопротивляемость организма.

Для развития моторики и сенсорного восприятия из пластиковых стаканчиков предлагаю детям на скорость сложить пирамиду из перевернутых стаканчиков. Нижний этаж – 5 штук в один ряд, сверху, в шахматном порядке 4, потом 3,2,1.

В познавательном процессе, как в самостоятельной, так и в индивидуальной деятельности использование нетрадиционного оборудования «Мешочки для метания» эффективно влияет на закрепление пространственных понятий (высоко, низко, вверх, вниз, на занятие глазомера и силы броска. В процессе выполнения двигательных заданиях воспитанники получают знания о свойствах разных предметов, знакомятся с направлениями движений. Для изготовления я применяла ткань и для заполнения песок. В образовательной деятельности очень хорошо используется пальчиковый тренажер «Растегни-застегни пуговицу». В процессе работы, планирую изготовить данное оборудование, так как оно развивает мелкую моторику пальцев рук, тренирует внимание, воображение и развивает речь. При ее использование закрепляется представление о природном объекте-солнце, так же цвете и форме предмета. Для этого оборудование нам потребуется ткань, нитки, пуговицы и фантазия. В самостоятельной деятельности использование нетрадиционного оборудования «Губки для мытья посуды» детям предлагается определить цвет, форму, размер, в процессе выполнения этого задания у детей формируется мелкая моторика, развивается восприятие цвета, формы, размера. В сюжетно-ролевых, режиссерских играх губки для мытья посуды могут быть использованы детьми как игрушки заменители, например: губка это кроватка, подушка для игрушки, стол или стул, машинка и т. д.

Для формирования самостоятельности, целенаправленности большую роль играет социально-коммуникативное развитие. Таким образом для координации движения, развития ловкости и выполнению общеразвивающих упражнений с предметом используем нетрадиционное оборудования «Волшебные колечки». Материал: капсулы от шоколадных яиц, шнур, шило. «Разноцветные крышечки» так же служит для развития ловкости, координации движений, сноровки и меткости. Материал: пластиковые разрезанные бутылки на половину самоклеющая пленка того же цвета что и пробка. Для ее использования высыпаем перемешиваем крышки на полу. По команде «Раз, два, три» дети собирают пробки, каждый своего цвета. Кто первый, тот молодец!

Чтобы предотвратить плоскостопия, улучшить равновесия и координацию движений мы используем после дневного сна для закаливания массажные дорожки «Здоровья», которые создают положительный настрой, повышает настроение и дает заряд бодрости.

Во второй половине дня мы так же можем использовать нетрадиционное оборудование такие как «Солнышко», «Бильбоке», для улучшения координации движений, глазомера и точности, и таким образом оказывает благотворное влияние на внимание и умение сосредоточиться. «Дуги» данное оборудование используется для обучения детей ползать, подползать. Эти движения способствуют укреплению крупных групп мышц-тулупа, плечевого пояса, рук, ног, развивают гибкость позвонка. Можно использовать на занятиях физкультуры, при проведении соревнований, эстафетах, подвижных играх. Дуги изготовлены из твердой проволоки, футляра от «киндер-сюрпризов».

Весь нетрадиционный материал можно использовать не только во время физкультуры, но и в физминутках в образовательной деятельности, и они будут способствовать реализации других целей - повысить или удержать умственную работоспособность воспитанников на занятиях, обеспечить кратковременный активный отдых для дошкольников во время занятий, когда значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха, мышц туловища, особенно спины, находящиеся в статистическом состоянии.

В данной работе мною был использован разнообразный бросовый материал : все то, что наверняка найдется в любом доме из разряда ненужных вещей. Минимум затрат и времени! А в результате получается очень яркие привлекающие к себе внимание работы. Они помогают развивать мышцы рук, ног, координацию движений, меткости, ловкости, внимание.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Использование ИКТ в образовательном процессе «Человек образованный — тот, кто знает, где найти то, чего он не знает» (немецкий философ и социолог Георг Зиммель) Мы живем в XXI веке,.

Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе ДОУ. Одним из приоритетов современного образования является.

Использование проектной деятельности в образовательном процессе ДОУ Проектная деятельность в ДОУ. В воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором.

Презентация «Использование салфеточной аппликации в образовательном процессе» - Аппликация из салфеток наилучшим образом формирует интерес и любовь к труду-что является обязательным компонентом для развития базовых.

Презентация «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» В настоящее время диагностируется все больше детей с нарушениями физического и психического здоровья. Поэтому применение здоровьесберегающих.

Использование настольных дидактических игр в воспитательно-образовательном процессеИспользование настольных дидактических игр в воспитательно-образовательном процессе Игра для любого ребенка, не только основной вид доступной и интересной деятельности, но и средство познания окружающей действительности,.

Презентация «Использование нетрадиционного оборудования в работе с детьми с нарушением речи» На современном этапе поиск новых форм и методов образовательной работы с детьми – один из актуальных вопросов педагогики. Учитывая подлинный.

Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях ФГОС «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях ФГОС.» План Введение 1. Здоровьесберегающие технологии:.

Мастер-класс «Использование нетрадиционного оборудования для развития физических качеств у дошкольников»Мастер-класс «Использование нетрадиционного оборудования для развития физических качеств у дошкольников» СП МАОУ Успенская СОШ Воспитатель Петрова Ирина Валерьевна Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию физкультурно-игровое.

Развитие двигательной активности у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционного физкультурного оборудованияРазвитие двигательной активности у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционного физкультурного оборудования Развитие двигательной активности у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционного физкультурного оборудования МБДОУ д/с.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование нетрадиционного оборудования в образовательном процессе в средней группе
Опубликовано: 27 февраля 2019 в 09:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД