Использование нетрадиционного оборудования в работе по физическому воспитанию детей дошкольного возраста

Алла Васильевна Харитонова
Использование нетрадиционного оборудования в работе по физическому воспитанию детей дошкольного возраста

С каждым годом развитию физкультуры и спорта в России уделяется все больше внимания со стороны государства. Это положительная тенденция не обошла стороной и систему дошкольного образования, в частности развитие физического воспитания детей дошкольного возраста. Для реализации двигательной деятельности дошкольников широко используется разнообразный инвентарь, оборудование физкультурного зала и спортивной площадки. На физкультурных занятиях, развлечениях наряду с традиционным материалом (флажки, ленты, мячи, прыгалки и др.) использую нетрадиционный инвентарь, выполненный из подручного материала:

- «дорожка здоровья», наполненная разнообразным материалом

(шишки, песок, галька и др.);

- змейка для прыжков, выполненная из пластиковых крышек;

- снежки - из марли и ваты;

- комки - из фольги и газет;

- гантели - из йогуртовых бутылочек;

-«облака» - из разноцветных мешков для мусора;

- листочки - из цветного картона.

Применение необычных пособий вносит разнообразие в физкультурные занятия, развлечения, спортивные праздники, повышает у детей интерес к физкультуре. Весело, задорно проходят спортивные досуги: «Поиграем с облаками», «Газетный турнир», «Шляпный турнир», «В гостях у Снеговика», «3имняя сказка», дети с удовольствием выполняют общеразвивающие упражнения с разноцветными листочками, необычными гантелями, ходят по «дорожке здоровья», играют в воздушные «облака», снежки, комки из фольги.

Хочу познакомить вас с эстафетами, играми, где используется необычный инвентарь из разнообразного материла.

Так, на спортивном развлечении «Поиграем с облаками» дети участвуют в играх: «Полет через радугу», «Чей ветерок сильнее?», «Чей шар дальше?» и других.

Игра «Полёт через радугу».

Дети располагаются парами напротив друг друга. Инструктор с воспитателем натягивают ленту - радугу и раздают парам по одному облаку. Дети в парах под музыку перебрасывают облака друг другу, стараясь не задеть радугу. Выигрывает та пара, у которой облако ни разу не задело радугу и продержалось в воздухе до окончания музыки.

Игра «Чей ветерок сильнее?».

Дети парами, стоя на четвереньках на полу, напротив друг друга. На полу посередине, (между детьми, проведена мелом линия. В центре лежит серое «облако» - «дождевая туча». По сигналу каждый игрок дует на шар, стараясь отодвинуть его на поле соперника. Побеждает тот, кто первым сдул тучу на сторону соперника, не помогая себе руками.

Игра «Чей шар дальше?».

Игра проводится на полу в спортивном зале. По сигналу дети, стоя на четвереньках, щелчком стараются отправить серебряный шар (из фольги) в ворота - дуги. Побеждает тот, чей шар окажется в воротах.

В спортивном развлечении «газетный турнир» участники команд весело, задорно сминают из газет шарики, передают их по цепочке, переправляются, перешагивая по газетным листам. Эстафета «Почта».

Участники команд встают в шеренги по всей длине зала. Перед каждым капитаном лежит стопка газет. По сигналу участники эстафеты передают по цепочке по одной газете. Последний в шеренге складывает газеты в лоток. Побеждает команда, передавшая большее количество газет за одну минуту.

Эстафета «Переправа».

Первый участник, держа в руках две газеты, по сигналу встает на одну газету, затем расстилает перед собой вторую и перешагивает на нее. Таким образом, перекладывая газеты и перешагивая с одной на другую, он преодолевает дистанцию до ориентира (опоры, назад бежит по прямой, держа газеты в руках. Возвращаясь к месту старта, ребенок передает газеты следующему участнику игр.

А вот игры из развлечения «Шляпный турнир».

Игра «Лихой ковбой». С помощью считалочки выбирается водящий - ковбой. Под веселую музыку Е. Герхана «Воздушная езда» водящий, надев шляпу, танцует в центре круга, дети повторяют его движения, затем «ковбой» передает шляпу другому игроку, и тот становится водящим.

Игра со шляпой.

Дети, стоя в кругу, передают шляпу по кругу под музыку Б. Алибасова «Упала шляпа». Музыка останавливается, и тот, у кого в руках оказалась шляпа, берет из нее фант и выполняет задание. Например, пять раз подпрыгнуть, три раза присесть, четыре раза подбросить шляпу. Детям очень нравится играть с необычным инвентарем, благодаря этому они становятся ловкими, быстрыми, смелыми. Надеюсь, что из моего опыта вы возьмете для себя много нового, познавательного.

Публикации по теме:

Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего возраста «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего возраста» - Что подразумевается под словосочетанием.

Использование в работе с детьми нетрадиционного физкультурного оборудования по физическому воспитанию Автор:Зобова Евгения Евгеньевнавна, воспитатель МБДОУ детский сад №8, г. Павлово Данный материал предназначен для инструкторов по физическому.

Использование современного развивающего оборудования по ФГОС на занятиях по физическому воспитанию дошкольников Тема: "Использование светового куба на занятиях по физической культуре" Цели: Расширить предметно-развивающую среду,путём использования.

Использование нетрадиционного физкультурного оборудования в детском саду Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни дошкольного возраста является создание мотивации обучения и его привитие.

Использование нетрадиционного физкультурного оборудования в оздоровительной работе с дошкольникамиИспользование нетрадиционного физкультурного оборудования в оздоровительной работе с дошкольниками Основная цель в работе педагога дошкольной образовательной организации - сохранение жизни и здоровья ребенка. Такое широкое понятие включает.

Использование нетрадиционного оборудования в режимных моментахИспользование нетрадиционного оборудования в режимных моментах От состояния здоровья детей в настоящее время зависит благополучие общества. Однако в последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Тело, организм, эмоции
  • Этикет
Автор публикации:
Использование нетрадиционного оборудования в работе по физическому воспитанию детей дошкольного возраста
Опубликовано: 26 апреля 2018 в 10:41
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка детских работ «Яблочные фантазии»
Уважаемые коллеги! К празднику Яблочный Спас в нашем детском саду каждая группа подготовила выставку детских поделок. Конечно, в изготовлении поделок...
Фотоотчет с литературного бала «Я помню чудное мгновенье»
«Я помню чудное мгновенье… » Фотоотчет с литературного бала Вот и старшая группа позади. Мы активно готовимся в школу. Тогда мы с детьми решили, что в...
Способы снятия психоэмоционального напряжения у дошкольников
В последние годы увеличивается число детей с нарушениями психоэмоционального развития. Что проявляется у дошкольников в эмоциональной неустойчивости,...
Изготовление стенгазеты «Лето, ах лето!» в старшей группе
Лето - это маленькая жизнь. Лето - отличное время для различных творений. Вот только что делать, когда за окном дождливая погода и нельзя идти на улицу? Мы...
Сюжетно-ролевая игра «Как вести себя в поезде»
Сюжетно-ролевая игра: «Как вести себя в поезде». Цель: Создание социальной ситуации развития представлений о правилах безопасного поведения в транспорте....