Папки-передвижки

Использование нетрадиционного оборудования в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Мария Кривец
Использование нетрадиционного оборудования в работе с детьми старшего дошкольного возраста

1 слайд. Важнейшей задачей дошкольного учреждения и современной семьи является воспитание здорового ребенка, способного проявлять самостоятельность, творчески мыслить и быть уверенным в своих силах. Реализации этой задачи способствует правильно организованная предметно – пространственная среда, которая в соответствии с ФГОС ДОдолжна быть содержательно – насыщенной, трансформируемой, вариативной, доступной и безопасной, оснащенная игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, и обеспечивать игровую, познавательную, двигательную активность и эмоциональное благополучие детей.

Публикация «Использование нетрадиционного оборудования в работе с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

2 слайд. Хочу познакомить вас с игровым пособием парашют, которыйсоответствует данным требованиям. Он является нетрадиционным оборудованием. Мой парашют представляет собой тканевый круг, состоящий из 6 парных цветных секторов, у которого, по периметру расположены ручки. Диаметр парашюта 3 метра, но может быть от 1 до 7, в зависимости от величины помещения и количества человек, принимающих участие в игре. Развёрнутый парашют сразу же привлекает к себе внимание детей и не оставляет никого равнодушным.

3 слайд. Главное предназначение парашюта - создание условий для физического развития и удовлетворения естественной биологической потребности детей в движении.

4 слайд. В процессе игр с ним происходит всестороннее развитие ребенка: физическое; социально – коммуникативное; познавательное; речевое; художественно – эстетическое.

5 слайд. Игры с ним учат согласованности действий, и умению чувствовать движения остальных игроков, развивать внимание, координацию,а так же укрепляют мышцы плеч, предплечий и кисти рук и способствуют развитию воображения. Выполнение упражнений с таким нестандартным оборудованием значительно повышает интерес к занятиям, улучшает качество выполнения упражнений, способствует формированию правильной осанки.

6 слайд. Парашют я использую во всех возрастных группах, в рамках образовательной (в вводной части занятия, как ориентир для построения в круг; в ОРУ; в основной части – для закрепления основных видов движений; в играх; в заключительной части – в малоподвижных играх и подвижно - дидактических, нерегламентированной деятельности, на праздниках и развлечениях. Его поднимают и опускают, ходят с ним по кругу, одновременно исполняя детские песенки, стишки или считалки. Игры с парашютом – это веселые командные игры.

7 слайд. В которых может участвовать разное количество человек одновременно, в зависимости от размера парашюта и количества секторов (от 8 до 10-15 человек). Играть можно как в помещении, так и на улице, в теплый период времени. Например, в летний период работы я использовала парашют на улице для проведения занятий, развлечений, игр. Можно разыгрывать различные сказки, ведь парашют может быть домиком или теремком, грибком, под который все прятались во время дождя, а может стать морем.

8, 9, 10 слайд. Предлагаю вам поиграть в игры. (Приложение 1)

В дальнейшем планирую использовать парашют в игровой совместной деятельности детей и взрослых, семинарах - практикумах, родительских собраниях, ЦИПРе.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

1. Игра «Веселый мяч» (старший возраст)

Цель: развивать ловкость, координацию движений, внимание, эмоциональную отзывчивость

Описание игры:

Вариант N 1.

Ребята стоят в кругу, держа двумя руками за парашют. Инструктор по физической культуре бросает на сектора парашюта резиновый мяч среднего размера. Дети, поднимая и опуская разные сектора парашюта, стараются перекатывать мяч, произнося слова:

Ты катись, веселый мячик,

Парашют не даст упасть.

У кого веселый мячик –

Постарайся передать!

Вариант N 2

Ребята стоят в кругу, держа двумя руками парашют за края. Инструктор по физической культуре бросает на сектора парашюта резиновый мяч среднего размера. Дети, поднимая и опуская разные сектора парашюта, стараются перекатывать мяч так, чтобы он не упал на пол. Вначале игры дети произносят слова:

Раз, два, три,

В цель попади!

2. Игра «Салют» (средний, старший возраст)

Цель: развивать быстроту реакции, активизация двигательных навыков, воспитывать умение действовать в коллективе согласованно.

Описание игры:

Дети набирают как можно больше шариков из сухого бассейна (мягких набивных мячиков или поролоновых шариков) и кладут их на парашют. Затем берут двумя руками за палочки на краях парашюта и медленно поднимают его, говоря слова «раз, два, три!». После слова «три!» бросают шарики вверх. Затем собирают разлетевшиеся шарики, снова кладут их на парашют, и игра повторяется.

Можно сопровождать игру такими словами:

Мы поднимем парашют,

Сделаем большой салют!

Раз-два-три … Пли!

3. Игра «Море волнуется» (младший, средний, старший возраст)

Цель: развивать быстроту реакции, формировать умение действовать синхронно, закреплять названия цветов и оттенков.

Описание игры:

Дети поднимают и опускают парашют в соответствии со словами:

Море волнуется - раз!

Море волнуется - два!

Море волнуется - три!

Красная (желтая, розовая) рыбка, плыви!

На слово «плыви!» дети, стоящие на данном цвете сектора, меняются местами, пробегая под куполом парашюта.

Инструктор по физической культуре МБДОУ д/с № 8 г. Североморск М. С. Подымака

Прикреплённые файлы:

makfa_fsfk8.pptx | 11383,59 Кб
 
Публикации по теме:

Использование нетрадиционного физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей дошкольного возраста Дошкольный возраст – важный период в формировании физического здоровья человека. Решая задачи всестороннего воспитания и развития детей,.

«Использование нетрадиционного материала «алюминиевая фольга» в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Фотоотчет«Использование нетрадиционного материала «алюминиевая фольга» в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Фотоотчет Добрый день, коллеги и гости сайта. Представляю Вашему вниманию фотоотчет презентации своего опыта работы по теме: «Использование нетрадиционного.

Использование нетрадиционного материала на прогулке в театральной деятельности с детьми дошкольного возраста Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию методические рекомендации для воспитателей по теме "Использование нетрадиционного материала.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное.

Игры с использованием нетрадиционного оборудования для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возрастаИгры с использованием нетрадиционного оборудования для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста О том, что развивать мелкую моторику рук детей слышали многие. Также многие знают традиционные способы ее развития. Я же предлагаю вашему.

Использование дидактических игр по развитию речи в работе с детьми старшего дошкольного возраста Ведущая деятельность дошкольников – игровая. Игровая деятельность: - побуждает детей к общению друг с другом; - способствует закреплению.

Использование игровых приемов в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста Использование игровых приемов в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста. Уважаемые коллеги, хочу поделиться своим педагогическим.

Использование нетрадиционных технологий в коррекционно-логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНРИспользование нетрадиционных технологий в коррекционно-логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР Введение «Речь – великая сила: она убеждает, обращает, принуждает». Ральф Эмерсон. В последние годы наблюдается устойчивый рост нарушений.

Консультация для воспитателей «Использование инсценировок в воспитательной работе с детьми старшего дошкольного возраста» Склонность к игре, к инсценированию того или иного действия проявляется у детей в раннем возрасте. Играя с машинкой, ребенок фыркает, подражая.

Тема: Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2–3 лет. Актуальность Известно, немало важную роль в развитии психических процессов играет ранний возраст. Наиболее значимым и актуальным в данном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нетрадиционного оборудования в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 октября 2016 в 16:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД