Юлия Базаева
Использование нетрадиционного рисования с детьми среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста в изобразительной деятельности через использование нетрадиционных техник рисования.
Актуальность:
В практике работы воспитателей широко используются различные техники рисования.
Их использование способствует развитию:
-интеллектуальному развитию ребенка
- коррекции психических процессов и личностной сферы
- развивает уверенность в себе и своих силах
Публикация «Использование нетрадиционного рисования с детьми среднего возраста» размещена в разделах
- развивает пространственное мышление
- свободно выражать свои цели и задачи
- развивает мелкую моторику рук
- свободе выбора изобразительных материалов и техник.
В своей работе с детьми я реализую долгосрочный проект использование
нетрадиционных техник рисования в дошкольном возрасте.
Проект позволяет расширить, обогатить, а также систематизировать и творчески применить знания детей о нетрадиционных техниках рисования.
Способствует развитию интереса к поисково-исследовательской деятельности.
Проект охватывает все образовательные области; предоставляет всем участникам проекта больше возможностей для творческой реализации.
Проект уникален тем, что неразрывно связан с повседневной жизнью: сама природа предоставляет материалы для наблюдений, исследований, опытов и творчества.
Задачи:
· Продолжать развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, эстетические чувства.
· Продолжать формировать у детей умение рисовать отдельные предметы.
· Формировать и закреплять представления о форме предметов, величине, расположении частей.
· Формировать эмоциональную отзывчивость.
· Учить детей соотносить увиденное с собственным опытом.
· Развивать чувственное восприятие окружающего, умение выражать впечатления, настроение в цвете и форме.
· Повышать творческую активность детей, готовность к экспериментированию с различными изобразительными материалами и техниками
За учебный год мы с ребятами овладели несколькими техниками рисования. А начинали мы знакомство с самой простой техники рисования – рисование пальчиками. Первое занятие было на тему: «Дождь идёт». Детям сначала было не понятно, как можно рисовать пальчиком без кисточки. После того, как они увидели технику, их это раскрепостило. Детей это вдохновило и на следующих занятиях они были уже более раскрепощенными и заинтересованными рисованием. На четвёртом занятии мы уже даже попробовали нарисовать сюжет по сказке «Колобок». Это было очень интересно детям и увлекательно, как это рисовать сразу несколько предметов и ещё разной краской.
Следующая техника, с которой я познакомила детей, была «Оттиск печатками (ластиком, пробкой, картофелем). Детям было интересно, какие же получатся отпечатки. Мы даже сочетали на одном занятии несколько отпечатков или добавляли знакомую уже технику «Рисования пальчиком».
Далее я познакомила детей с техникой «Тычок жесткой полусухой кистью». Для того чтобы техника была понятна мы сначала рисовали котёнка, чтобы показать, что он пушистый, так как эта техника показывает фактуру. На следующем занятии мы уже сочетали 2 техники, «Тычок жесткой полусухой кисточкой» + «Рисование пальчиком».
Затем я познакомила детей с техникой рисования морской солью. На первом занятии дети ещё не понимали, что же может получиться, и брали соль маленькой щепоткой. А на следующих занятиях дети уже понимали, что соль приклеивается к бумаге и получается объёмный рисунок, и рисовали уже быстрее, брали соль полной горстью.
После этой техники я познакомила детей с техникой «Восковые мелки + акварель». Работая в этой технике, дети сначала с опаской начинали закрашивать рисунок, боялись испачкать листок, а когда увидели, что мелок проявляется через краску они уже более смело красили акварелью.
Следующей техникой, с которой я познакомила детей, была «Набрызг». Работая в технике «Набрызг» детей поразило то, что прикасаясь кисточкой к бумаге, получается изображение. Они даже с восторгом кричали: «У меня тоже получилось, посмотрите скорее!».
Последняя техника, с которой я познакомила ребят, была техника «Рисование ватными палочками». Вот такие работы у нас получились в этой технике. Особенно ребятам понравилось рисовать цветы для мамы.
Таким образом, за год я познакомила детей с 8 техниками рисования. И в конце года уже был виден результат. Те дети, которые в начале года были замкнутыми и боялись даже брать в руки карандаш уже в конце года сами рисовали по замыслу.