МААМ-картинки

Использование нетрадиционного рисования в изображении «Зимы» (10 фото)

Александра Колесникова
Использование нетрадиционного рисования в изображении «Зимы»

Использование нетрадиционного рисования в изображении «Зимы»

Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная, художественно-продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное. Этому нужно учить шаг за шагом, от простого к сложному.

Публикация «Использование нетрадиционного рисования в изображении „Зимы“» размещена в разделах

Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам. Потребность в рисовании у детей на генетическом уровне; копируя окружающий мир, они изучают его.

С детьми подготовительной группы мы устраивали выставки детских рисунков разной тематики. И вот наступило замечательное время года – зима. Как передать в интересной форме то очарование и красоту, которое она нам приносит?

Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, как известно, - это и процесс, и результат практической деятельности, прежде всего художественного творчества. По эмоциям можно судить о том, что в данный момент радует, интересует, повергает в уныние, волнует ребенка, что характеризует его сущность, характер, индивидуальность. Наша задача – научить детей манипулировать с разнообразными по качеству, свойствам материалами, использовать нетрадиционные способы изображения.

Хочу представить вашему вниманию рисунки и техники, в которых они выполнены.

1. В представленном ниже рисунке «Совы», мы использовали рисование ладошкой и точечную роспись.

Использование нетрадиционного рисования в изображении «Зимы»

Рисование ладошкой.

Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.

Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.

Способ получения изображения : ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Точечная роспись

Средства выразительности: точки, пятна, кружочки.

Материалы: ватные палочки, любые краски

Способ получения изображения : ребенок опускает в краску ватную и делает отпечаток на бумаге.

Точками можно выстроить множество красивых орнаментов. А когда ребенок подрастет, он уже сможет полученные навыки применить при работе со специальными красками для точечной росписи.

2. В рисунках «Все деревья в серебре» мы использовали технику рисования смятой бумагой.

Фото «Зимы»
Использование нетрадиционного рисования в изображении - фото

Оттиск смятой бумагой.

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.

Способ получения изображения : ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце и смятая бумага.

3. Рисование с использованием песка, круп или опилок

Фото №1 Нетрадиционные техники рисования нетрадиционного рисования в изображении Зимы Дошкольное детство очень важный период в жизни детей Фото №2 Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир

Есть разные варианты рисования в этой технике.

1. Покрываем весь лист клеем, посыпаем песком или крупой и рисуем пальчиками или кистью по шершавой поверхности.

2. Наносим клей только на те участки, где будут нарисованы элементы. Посыпаем все песком и раскрашиваем после высыхания.

3. Заранее окрасить сыпучие материалы, высушить и частями накладывать рисунок. Чтобы цвета сильно не смешивались нужно намазывать клеем за один раз только те детали, которые должны быть окрашены в один цвет. После каждой такой раскраски лишний песок и крупы нужно хорошенько сдуть.

4. В рисунке «Зимнее дерево». Мы использовали техники рисования смятой бумагой, пальчиками и кляксографию с трубочкой.

Фото №3 Чем разнообразнее детская деятельность тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества Фото №4 Этому нужно учить шаг за шагом от простого к сложному

Рисование пальчиками.

Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.

Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.

Способ получения изображения : ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Кляксография с трубочкой.

Средства выразительности: пятно.

Материалы: бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, трубочка (соломинка для напитков).

Способ получения изображения : ребенок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает ее на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.

5. Рисование с помощью изоленты.

Средства выразительности: изображение сюжета, фактура, цвет

Материалы: изолента, гуашь, соль, губка, ножницы

Способы получения изображения :. Взять альбомный лист бумаги, проложить изоленту по краям листа - это будущая рамка нашей работы. Из изоленты с помощью ножниц вырезать предметы по теме, определить для них место и приклеить к листу. Закрасить все гуашью и пока гуашь полностью не высохла посыпать солью.

Осталось подождать пока гуашь немного подсохнет и снять изоленту.

6. В рисунке «Дерево в лесу», мы использовали техники рисования смятой бумагой, рисование вилкой и пальчиками.

Фото №5 Публикация Использование нетрадиционного рисования в изображении Зимы размещена в разделах Зима Зима

7.

Фото №6 Рисование зимние рисунки Нетрадиционные техники рисования Рисование

Рисование вилкой.

Средства выразительности: изображение сюжета, фактура, цвет

Материалы: вилка, гуашь,

Способы получения изображения : нанести кистью гуашь, пятнами на лист и растянуть краску с помощью вилки.

Вот какая выставка у нас получилась!

Фото №7 Все материалы Темочки Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам
Публикации по теме:

Использование в ДОУ способов нетрадиционного рисования Одним из приемов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми.

Мастер-класс: Органайзер для нетрадиционного рисованияМастер-класс: Органайзер для нетрадиционного рисования Создание предметно – развивающей среды дошкольного учреждения предполагает организацию, в том числе, центра изобразительной деятельности.

Мастер-класс «Рисование на молоке и клее ПВА». Использование нетрадиционного рисования в детском саду Здравствуйте, уважаемые участники мастер-класса, комиссия, гости. Все мы знаем, что рисование одно из самых больших удовольствий для ребенка,.

Методы и приемы нетрадиционного рисования 22:16 Методы и приемы нетрадиционного рисования Методы и приемы нетрадиционного рисования Тычок жесткой полусухой кистью Средства выразительности:.

Несколько методов нетрадиционного рисования Рисование ладошками 1. Раскрашиваем ладонь краской 2. Прикладываем к листу бумаги ладонь, а затем аккуратно поднимаем руку, придерживая.

Консультация для педагогов «Методы и приемы нетрадиционного рисования» Приложение 12 КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Мы взрослые порой этого счастья не разделяем,.

План по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2–3 лет» План по самообразованию 1. Воспитатель: Тутатчикова Д. В. 2. Тема: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе.

План по самообразованию на тему «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 3–4 лет» Срок работы над темой: 5 месяцев Дата начала работы над темой: январь 2019 г. Предполагаемая дата окончания работы: май 2019 года. Цели:.

Самообразование на тему «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования» Выполнила воспитатель первой квалификационной категории МДОУ Аладьинского детского сада Журавлева Ольга Витальевна. Работа над темой начата.

Техники нетрадиционного рисования в группе раннего возрастаТехники нетрадиционного рисования в группе раннего возраста Как известно - изобразительная деятельность, с применением нетрадиционных техник и материалов позволяет детям быстро получить желаемый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нетрадиционного рисования в изображении «Зимы»
Опубликовано: 20 сентября 2018 в 17:25
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД