Валентина Перницкая
Использование нетрадиционной техники рисования в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Детей младшего дошкольного возраста привлекают необычные способы рисования. На занятиях с малышами можно использовать следующие техники нетрадиционного рисования : рисование ладошками, пальчиками; рисование тычками из поролона, ватными палочками; печатание листьями, оттиск картофелем или морковью, разрезанными на две половинки; приемы техники «граттаж», используя восковые мелки; рисование поролоном, тычком. Каждое такое занятие превращается в маленькую игру.
Публикация «Использование нетрадиционной техники рисования в первой младшей группе» размещена в разделах
Перед тем, как предложить детям создать желаемое изображение, проводится предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, наблюдение на прогулке, использование игрового материала, в зависимости от темы занятия. Ознакомить детей с материалами, используемыми для нанесения изображения. Все это позволяет сделать рисование доступным, содержательным и познавательным.
Цель занятий: Ознакомление детей с нетрадиционной техникой рисования.
Задачи:
Образовательная - знакомство и освоение дошкольниками разных видов нетрадиционных техник рисования (на основе использования пальчиков, ладоней, печаток).
Развивающая – развитие чувство цвета, ритма, эстетики при создании творческих работ дошкольников с использованием нетрадиционных техник рисования.
Воспитательные – воспитание устойчивого интереса к рисованию и чувства радости при восприятии созданных рисунков.
Например, при создании рисунков грибочков, снеговиков можно использовать технику рисования оттиском из пенопласта и поролона.
Используемые средства выразительности в технике «Оттиск поролоном» - это пятно, фактура, цвет.
Используемые материалы при этом : емкость, в которую была вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью (для грибочков красного, коричневого и серого цветов, для снеговика - белая); плотная бумага, кусочки пенопласта прямоугольной и полукруглой формы для грибочков, кусочки поролона округлой формы, приклеенные к гладкой деревянной палочке – для изображения снеговичков.
Способ получения изображения достаточно прост: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другая емкость и поролон.
В технике «Рисование ладошкой» средствами выразительности становятся: пятно, цвет, фантастический силуэт. Используемые материалы : широкие блюдечки с гуашью, плотная бумага необходимого формата, салфетки. Данную технику рисования мы использовали для создания коллективной работы «Солнышко».
Даже самые младшие дети в группе с удовольствием рисуют ладошками и пальчиками. В технике «Рисование пальчиками» средствами выразительности становятся: пятно, точки, короткие линии, цвет.
Используемые материалы : мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, салфетки.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь свой пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. После работы пальчики вытирают салфеткой, а затем гуашь легко смывается водой. Очень удобно использовать пальчиковые краски. Они легко смываются, а при наложении бумажного трафарета на краску, для придания очертаний рисунку, трафарет хорошо держится на поверхности листа.
Для ознакомления детей с техникой рисования гуашью на начальных этапах лучше использовать ватные палочки. Они удобны при рисовании гуашью одного цвета. Также привлекает детей рисование кусочком поролона линий (дорога для машин, дорожка для улиток).
Образ, создаваемый нестандартными методами, получается у детей достаточно чётким и красочным.