Папки-передвижки

Использование нетрадиционной техники рисования в первой младшей группе (11 фото)

Валентина Перницкая
Использование нетрадиционной техники рисования в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Использование нетрадиционной техники рисования в первой младшей группе

Детей младшего дошкольного возраста привлекают необычные способы рисования. На занятиях с малышами можно использовать следующие техники нетрадиционного рисования : рисование ладошками, пальчиками; рисование тычками из поролона, ватными палочками; печатание листьями, оттиск картофелем или морковью, разрезанными на две половинки; приемы техники «граттаж», используя восковые мелки; рисование поролоном, тычком. Каждое такое занятие превращается в маленькую игру.

Публикация «Использование нетрадиционной техники рисования в первой младшей группе» размещена в разделах

Перед тем, как предложить детям создать желаемое изображение, проводится предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, наблюдение на прогулке, использование игрового материала, в зависимости от темы занятия. Ознакомить детей с материалами, используемыми для нанесения изображения. Все это позволяет сделать рисование доступным, содержательным и познавательным.

Цель занятий: Ознакомление детей с нетрадиционной техникой рисования.

Задачи:

Образовательная - знакомство и освоение дошкольниками разных видов нетрадиционных техник рисования (на основе использования пальчиков, ладоней, печаток).

Развивающая – развитие чувство цвета, ритма, эстетики при создании творческих работ дошкольников с использованием нетрадиционных техник рисования.

Воспитательные – воспитание устойчивого интереса к рисованию и чувства радости при восприятии созданных рисунков.

Например, при создании рисунков грибочков, снеговиков можно использовать технику рисования оттиском из пенопласта и поролона.

Используемые средства выразительности в технике «Оттиск поролоном» - это пятно, фактура, цвет.

Используемые материалы при этом : емкость, в которую была вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью (для грибочков красного, коричневого и серого цветов, для снеговика - белая); плотная бумага, кусочки пенопласта прямоугольной и полукруглой формы для грибочков, кусочки поролона округлой формы, приклеенные к гладкой деревянной палочке – для изображения снеговичков.

Способ получения изображения достаточно прост: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другая емкость и поролон.

В технике «Рисование ладошкой» средствами выразительности становятся: пятно, цвет, фантастический силуэт. Используемые материалы : широкие блюдечки с гуашью, плотная бумага необходимого формата, салфетки. Данную технику рисования мы использовали для создания коллективной работы «Солнышко».

Даже самые младшие дети в группе с удовольствием рисуют ладошками и пальчиками. В технике «Рисование пальчиками» средствами выразительности становятся: пятно, точки, короткие линии, цвет.

Используемые материалы : мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь свой пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. После работы пальчики вытирают салфеткой, а затем гуашь легко смывается водой. Очень удобно использовать пальчиковые краски. Они легко смываются, а при наложении бумажного трафарета на краску, для придания очертаний рисунку, трафарет хорошо держится на поверхности листа.

Для ознакомления детей с техникой рисования гуашью на начальных этапах лучше использовать ватные палочки. Они удобны при рисовании гуашью одного цвета. Также привлекает детей рисование кусочком поролона линий (дорога для машин, дорожка для улиток).

Образ, создаваемый нестандартными методами, получается у детей достаточно чётким и красочным.

Детей младшего дошкольного возраста привлекают необычные способы рисования На занятиях с малышами можно использовать следующие техники Нетрадиционные техники рисования нетрадиционного рисования Каждое такое занятие превращается в маленькую игру Публикация Использование нетрадиционной техники рисования в первой младшей группе размещена в разделах Нетрадиционные техники рисования Рисование Ознакомить детей с материалами используемыми для нанесения изображения Все это позволяет сделать рисование доступным содержательным и познавательным Цель занятий Ознакомление детей с нетрадиционной техникой рисования Задачи Образовательная знакомство и освоение дошкольниками разных видов нетрадиционных техник рисования на основе использования пальчиков ладоней печаток Развивающая развитие чувство цвета ритма эстетики при создании творческих работ дошкольников с использованием нетрадиционных техник рисования
Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в младшей разновозрастной группе «Беда в лесу» с помощью нетрадиционной техники рисованияКонспект занятия по рисованию в младшей разновозрастной группе «Беда в лесу» с помощью нетрадиционной техники рисования Программное содержание: уточнить знания детей о том, какие изменения происходят с деревьями зимой, развивать творческое воображение,.

Аппликация с применением нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе «Зимняя береза»Аппликация с применением нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе «Зимняя береза» Аппликация с применением нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе по теме: "Зимняя береза"Мы сегодня украшали зимнюю березу.

Фотоотчет «Наблюдение за снегом и использование нетрадиционной техники рисования на тему «Первый снег»Фотоотчет «Наблюдение за снегом и использование нетрадиционной техники рисования на тему «Первый снег» Наблюдение за первым снегом. Использование нетрадиционной техники рисования. Вот какой сегодня выпал первый снег Снег Снег, снег кружится,.

Использование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речиИспользование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи Введение. Любое нарушение развития речи ребенка часто сопровождается нарушением внимания и памяти, недоразвитием мелкой моторики и влияет.

Использование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения зренияИспользование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения зрения Предложенный материал будет полезен для воспитателей, учителей-дефектологов и педагогов дополнительного образования дошкольных учреждений.

Конспект интегрированного НОД в младшей группе №2 с применением нетрадиционной техники рисования (монотипия)Конспект интегрированного НОД в младшей группе №2 с применением нетрадиционной техники рисования (монотипия) Цель: продолжать учить детей рисовать предметы округлой формы, работать кистью (правильно держать, обмакивать её в краску всем ворсом, снимать.

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе «Тюльпаны для ветеранов»Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе «Тюльпаны для ветеранов» Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе «Тюльпаны для ветеранов» Цель: 1) Формировать.

Конспект НОД с использованием техники рисования «печать мятой бумагой» во второй младшей группе «Обитатели моря» Программное содержание: Продолжать работу по формированию у детей интереса к созданию изображения способом аппликации. Продолжать учить.

Конспект НОД «Украсим тарелочки» с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группеКонспект НОД «Украсим тарелочки» с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе Цель: содействовать формированию и умению составлять узор на плоскости. Задачи: 1. Развивать мелкую моторику рук; 2. Продолжать использовать.

Рисование с использованием нетрадиционной техники «Снег кружится» в первой младшей группеРисование с использованием нетрадиционной техники «Снег кружится» в первой младшей группе Рисование с использованием не традиционной техники в 1 младшей группы. Просматривая интернет, мне понравилась техника рисование с использованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нетрадиционной техники рисования в первой младшей группе
Опубликовано: 1 апреля 2020 в 19:44
+218Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование нетрадиционной техники рисования в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Перницкая (УИ 592607) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 71.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД