Папки-передвижки

Использование нетрадиционных форм на родительском собрании как залог успешного взаимодействия с родителями

Ирина Гранкина
Использование нетрадиционных форм на родительском собрании как залог успешного взаимодействия с родителями
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация к статье

В статье представлены нетрадиционные формы работы с родителями, которые могут быть использованы во всех возрастных группах.

Материалы: почтовый ящик, конвертики с сюрпризом, рисунок

Актуальность

Согласно нормам Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО, дошкольное учреждение призвано не только обеспечивать всестороннее развитие ребёнка с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей, но и привлекать к активному участию в этом процессе взрослых - в первую очередь родителей.

Публикация «Использование нетрадиционных форм на родительском собрании как залог успешного взаимодействия с родителями» размещена в разделах

Ведущую роль в организации взаимодействия детского сада и семьи играют, конечно, педагоги. Именно от педагогов зависит то, насколько каждая семья понимает образовательную стратегию и тактику, реализуемую дошкольным учреждением, в аспектах воспитания и обучения детей и насколько она участвует в этих процессах, поддерживая и продолжая их в условиях семейного воспитания.

Исходя из собственного опыта, проводя традиционные родительские собрания, мы пришли к выводу, что организация таких собраний не даёт желаемого эффекта, а именно: посещение не более 50 %, низкая заинтересованность как в самом мероприятии, так и его содержании. Можно сделать вывод о том, что для выполнения требований Федерального закона «Об образовании» и ФГОС ДО необходимо заинтересовать родителей и из пассивных участников перейти в статус активных. Поэтому мы решили изменить свою позицию на организацию собрания, используя нетрадиционные формы работы.

Цель: создание условий для организации нетрадиционных форм работы с родителями, как средство успешного взаимодействия с родителями.

Задачи:

- привлекать родителей воспитанников к сотрудничеству;

- создавать атмосферу общности интересов;

- устанавливать партнерские отношения между педагогами и родителями;

- углублять степень знакомства родителей друг с другом.

Нетрадиционные формы работы с родителями :

- почтовый ящик. В него родители могут класть записки со своими идеями и предложениями, обращаться с вопросами к специалистам, заведующему или заместителю по учебно-воспитательной работе. Заданные вопросы освещаются на родительских собраниях, становятся темой заседания родительского клуба, организованного в группе или освещаются специалистами (учителем логопедом, психологом, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре) в виде буклетов, памяток, консультаций. Такая форма работы позволяет нам организовать взаимосвязь, а родителям получить обратную связь на интересующую тему.

- рисунок – метафора. В начале собрания необходимо замотивировать родителей на активное участие в обсуждении затрагиваемых вопросов, заинтриговать их. Для этого мы используем такую форму работы, как рисунок - метафору. Мы предлагаем родителям обсудить рисунок, на первый взгляд, не связанный с темой родительского собрания. В ходе рассуждений родители отвечают на наводящие вопросы педагога, и у них постепенно приходит понимание, что предмет (или явление) на рисунке, как ни что другое, олицетворяет затрагиваемую на собрании тему, проблему.

- игровые моменты. В своей работе мы используем игры-знакомства; игры на определение лидерства; игры на сплочение; игры на укрепление семейных традиций; игры-размышления, проблемные ситуации, игры на снятие эмоционального напряжения.

- сюрпризные моменты. Используем для положительного эмоционального состояния. Ведь взрослые, как и дети всегда радуются чему-то необычному.

-рефлексия. Рефлексия помогает сформулировать результаты, скорректировать цели дальнейшей работы, свой образовательный путь, подвести итоги родительского собрания.

Результаты:

- родители с интересом посещают родительские собрания;

- выполняют рекомендации педагогов;

- родители стали активными участниками образовательных отношений;;

- отношения приобрели доверительный характер;

- родители активно пользоваться почтовым ящиком, оставляя «письма»

предложения и пожелания.

Заключение

Нетрадиционные родительские собрания приносят более явные результаты и способствуют позитивному настрою родителей на их активное включение в жизнь группы, детского сада. Детский сад становится сегодня открытым образовательным учреждением, которое рассматривает взаимодействие с семьей как необходимое условие реализации образовательной программы и условие качественного дошкольного образования.

Публикации по теме:

«Гость группы» как одна из эффективных форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников«Гость группы» как одна из эффективных форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников «Гость группы» – очень интересная и эффективная форма работы с семьей, где родители не зрители, а активные участники. Её суть заключается.

Опыт работы по использованию нетрадиционных форм взаимодействия с родителями детей раннего возрастаОпыт работы по использованию нетрадиционных форм взаимодействия с родителями детей раннего возраста В рамках инновационной работы нашего детского сада организуем сотрудничество с родителями в технологии психолого-педагогической поддержки.

«Стенгазета — как одна из форм взаимодействия педагога с родителями»«Стенгазета — как одна из форм взаимодействия педагога с родителями» В настоящее время все больше педагогов выбирают, такую форму работы с родителями, как педагогическое информирование семьи через стенгазету.

Внедрение новых форм работы с родителями — фактор успешного взаимодействия детского сада и семьи на современном этапе Вниманию читателя предложены новые современные формы взаимодействия с семьями воспитанников, апробированные в работе дошкольного учреждения.

Фотоотчёт о родительском собрании «Развитие речи ребёнка с помощью малых фольклорных форм»Фотоотчёт о родительском собрании «Развитие речи ребёнка с помощью малых фольклорных форм» Я думаю что и в наше время эта тема актуальна! Как хотелось бы, чтобы наши дети пели русские детские песенки, рассказывали сказки, потешки.

Использование инновационных форм организации взаимодействия с семьей для повышения педагогической компетенции и вовлечениеИспользование инновационных форм организации взаимодействия с семьей для повышения педагогической компетенции и вовлечение Дошкольная образовательная организация (ДОО) – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную.

Использование нетрадиционных форм работы с родителями по правовому воспитанию. «Сказочный суд» (фотоотчет)Использование нетрадиционных форм работы с родителями по правовому воспитанию. «Сказочный суд» (фотоотчет) Сегодня вашему вниманию будет представлена одна из нетрадиционных форм работы с родителями на тему «Защита прав и достоинств ребёнка» –театральное.

Логопедическая игротека — одна из форм эффективного взаимодействия с родителями воспитанниковЛогопедическая игротека — одна из форм эффективного взаимодействия с родителями воспитанников Преемственность в работе логопеда с семьей детей-логопатов является важнейшим условием успешного коррекционного процесса по устранению речевых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нетрадиционных форм на родительском собрании как залог успешного взаимодействия с родителями
Опубликовано: 2 мая 2024 в 22:03
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование нетрадиционных форм на родительском собрании как залог успешного взаимодействия с родителями» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гранкина (УИ 702249) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД