МААМ-картинки

Использование нетрадиционных форм работы по экологическому воспитанию

Ольга Некрасова
Использование нетрадиционных форм работы по экологическому воспитанию

Общение с природой в дошкольном детстве помогает выработать и воспитать в сознании детей правильный взгляд на неё, оценить её современное экологическое состояние и взаимоотношения человека с окружающим природным миром.

Потребность в красоте и доброте, наблюдении и понимании отмечается у ребёнка с первых дней его жизни. Дети подсознательно ощущают «родство» с живыми существами и испытывают необходимость общения с ними. Очень важно, чтобы детские впечатления от красоты природы сохранились на всю жизнь. И в этом сможем помочь мы с вами, деликатно и ненавязчиво обучая детей всматриваться в окружающий природный мир и любоваться им.

Публикация «Использование нетрадиционных форм работы по экологическому воспитанию» размещена в разделах

Особый интерес у творческих педагогов вызывают нетрадиционные формы обучения. Они дают возможность достигать в работе наиболее значимых результатов. Рассмотрим некоторые из них.

В системе дошкольного образования можно использовать различные формы экологического воспитания детей, среди которых особое внимание заслуживает такая форма, как – экологическая тропа.

Экологическая тропа в детском саду – это демонстрационный, специально оборудованный маршрут в природу, проходящий через природные объекты и использующийся для целей экологического образования детей.

Экологические тропинки выполняют следующие функции:

1. познавательная;

2. оздоровительная;

3. развивающая;

4. ознакомительная.

Поэтому экологическая тропа занимает важное место в системе накопления каждым ребенком личного опыта, экологически правильного взаимодействия с природой ближайшего окружения, безопасного как для ребенка, так и для самой природы, в соответствии со своими интересами, склонностями, уровнем познавательного развития.

Экологическая тропа проходит по территории детского сада.

Работа на экологической тропе позволяет решать следующие задачи: воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края, формировать навыки поведения на природе, ЗОЖ, заботы о природе и ее обитателях, расширять знания детей о значении каждого объекта природы, дать представление о взаимосвязи явлений в природе. Развивать эстетические чувства, воображение, внимание.

На остановках имеются интересные объекты для наблюдений и закрепления изучаемого материала. Например, остановки возле деревьев (береза, рябина, клен, туя, можжевельник, жасмн). В ходе экскурсий дети наблюдают, как меняется природа в течение года на одном и том же участке и как она прекрасна во все времена года. При ознакомлении детей с природой мы, взрослые, стремимся дать образец гуманного отношения ко всему живому, чтобы ребенок понимал, что у каждого объекта в природе есть свое место и свое назначение.

Дети наблюдают природу в разные сезоны года, живут в ней, наслаждаются ею. Чтение сказок и стихов, разучивание пословиц и поговорок, исполнение песен, участие в играх позволяют расширить представление детей о природном окружении, помогают выразить отношение к нему в яркой эмоциональной форме. Хождение по траве босиком, воздушные и солнечные ванны являются одними из главных закаливающих факторов.

Природа, как самый лучший художник, воспитывает у своих зрителей подлинно художественный вкус. Воспитание творческого восприятия природы особенно ярко выражается в деятельности по изобразительному искусству, где ребёнок получает возможность творить, создавать красивое в своих работах.

Экологическое воспитание не может существовать без продуктивной деятельности.

Дети рисуют, делают аппликации, поделки из природного и бросового материала. Мы рисуем природу и окружающий мир, частью которого являемся сами.

Нетрадиционной формой экологического образования является использование сказки. Читая и обсуждая текст сказки, воспитатель использует сюжетные мотивы, поступки и образы сказочных героев для объяснения материала, придумывает театрализацию и кукольные постановки по сюжетам сказок, задания в виде рисунков по их мотивам, задают детям вопросы, направленные на выяснение неописанных связей между героями, действиями, явлениями и ситуациями.

Очень эффективным являются создание мини-проектов. С детьми мы разработали мини-проект «Наши друзья-витамины». Дети совместно с родителями выбрали для изучения фрукт или овощ. Нашли информацию, полезные свойства, выучили стихи, сделали шапочки –маски и провели мини-презентацию. Устроили фруктово-овощное дефиле. Все ребятишки показали свои рисунки, рассказали о пользе выбранных фруктов и овощей, прочитали выученные стихи.

Мы участвовали в конкурсе «Сохраним нашу планету». Мы гуляем на эксплуатируемой кровле нашего детского сада и совместно с родителями организовали экологический уголок на прогулочном участке.

Обязательно в конце зимы организуем «огород на окне». Дети сами поливают, ухаживают за растениями, поворачивают их к солнышку, а в конце мая высаживаем в открытый грунт, в «Наш веселый огород». И все лето ходим ухаживать и наблюдать за нашими зелеными питомцами. В этом году тоже готовимся к посадкам.

Нетрадиционные формы работы позволяют расширять представления детей о природе, воспитывать гуманное отношение к живому, побуждать к эстетическим переживаниям, связанными с природой, решать задачи развития речи, овладения соответствующими практическими и познавательными умениями, отражать впечатления о природе в разнообразной изобразительной и игровой деятельности. И данная работа приносит свои результаты.

Давайте вместе Землю украшать

Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать

И относиться с нежностью, как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна –

Неповторимая, ранимая, живая.

Прекрасная: хоть лето, хоть зима…

Она у нас одна, одна такая (Е. Смирнова)

Публикации по теме:

Презентация «Акция как одна из форм работы по экологическому воспитанию в ДОУ» Выступление на региональном Фестивале «Новые формы экологического воспитания детей и подростков в научно-образовательных центрах» по теме:.

Использование дидактических и интеллектуальных игр в системе работы по экологическому воспитанию «Использование дидактических и интеллектуальных игр в системе работ по экологическому воспитанию» Вторая младшая группа Воспитатель : Соколова.

Использование разнообразных форм и методов работы для формирования у дошкольников безопасного поведения в природе 1 слайд Здравствуйте, уважаемы коллеги. Позвольте представить вашему вниманию работу на тему: «Использование разнообразных форм и методов.

Освоение новых форм работы по воспитанию экологической культуры дошкольниковОсвоение новых форм работы по воспитанию экологической культуры дошкольников 5 января 2016 года Президент России Владимир Путин подписал УКАЗ, в соответствии с которым 2017 год в России объявлен Годом Экологии. Цель.

Доклад «Использование нетрадиционных форм работы с родителями» Нетрадиционные формы работы с родителями Среди нетрадиционных форм работы с родителями можно выделить тематические консультации, родительские.

Опыт работы «Использование современных форм сотрудничества с семьями воспитанников» Издавна ведется спор, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание. Одни великие педагоги склонялись в пользу семьи,.

Консультация для воспитателей «Нетрадиционные формы работы с родителями». Внедрение новых нетрадиционных форм сотрудничества Консультация для воспитателей "Нетрадиционные формы работы с родителями". Семья- уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической.

«Посленовогодние посиделки». Мастер-класс «Использование интерактивных форм работы с педагогами» Добрый день, уважаемые коллеги! Современный мир диктует свои правила. Динамичный ритм жизни задает тон и мы вынуждены действовать, чтобы.

Проект «Использование нетрадиционных развивающих форм оздоровительной работы» Проект «Использование нетрадиционных развивающих форм оздоровительной работы». Тип проекта по характеру деятельности: практико – ориентировнаный.

Совершенствование форм работы по физическому воспитанию детей в контексте ФГОС ДО ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ № 2 «Совершенствование форм работы по физическому воспитанию детей» Цель: определение путей и способов формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нетрадиционных форм работы по экологическому воспитанию
Опубликовано: 3 марта 2018 в 05:00
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД