МААМ-картинки

Использование нетрадиционных форм работы с детьми дошкольного возраста в изобразительной деятельности

Марина Боровская
Использование нетрадиционных форм работы с детьми дошкольного возраста в изобразительной деятельности

«Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя».

Ребёнок живёт в огромном реальном мире, в котором многое для него пока ещё недосягаемо в силу его возрастных особенностей. Мы, взрослые, являемся посредниками между окружающим миром – миром природы, людей, вещей, искусства.

Публикация «Использование нетрадиционных форм работы с детьми дошкольного возраста в изобразительной деятельности» размещена в разделах

Изобразительная деятельность в детском саду может и должна стать встречей с прекрасным: природой, человеком, миром искусства. Для того чтобы дети почувствовали красоту, необходимо превратить занятие в любование и привлечь к этому все органы чувств. Чем больше органов чувств участвуют в восприятии окружающего мира, тем полнее будут представления, более глубоким познание. Так же происходит развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления, активизация речевой деятельности детей.

Ведь вместо традиционной кисти и карандаша ребенок использует для создания изображения собственные ладони, разнообразные печати, трафареты, техники «кляксография».

В младшем дошкольном возрасте нетрадиционная техника рисования наиболее актуальна, так как опыт работы показывает, что не всем детям дано владеть кистью или карандашом, кому-то трудно выразить себя в линии. Это влечёт за собой отрицательное эмоциональное отношение ко всему процессу рисования.

В своей группе я остановила свой выбор на таких нетрадиционных техниках как рисования, пальчиком и ладошкой. Так, например мы с моими детьми нарисовали «Солнце». Я заранее подготовила листы голубой бумаги, с вырезанным кругом желтого или оранжевого цвета. Так же были подготовлены краски (жёлтого, красного цветов) в мисочках (для печати) и блюдечках (для рисования ладошкой).

В словарной работе вводится такое понятие как «лучик», используется наглядно-действенный приём «погладь пальчиком лучики». Происходит знакомство с понятием красный, жёлтый, «тёплые оттенки». При затруднениях выполнении работы я показывала способ создания изображения индивидуально. В конце занятия мы с детьми рассматривали получившиеся работы. Дети испытали огромное удовольствие и получили много позитивных эмоции.

Технику рисования пальчиком проводила небольшими подгруппами по 2-3 ребёнка. Рисование пальчиком вызывало у детей особое удовольствие, когда обмакнув пальчик в краску, он оставлял свой след на листе бумаги. Учились рисовать кончиком пальчика сверху вниз травку для зайчика, украшали крылья бабочки.

Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности, создают эмоционально-благоприятное отношение к деятельности у детей. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна и неповторимая.

Некоторым детям сложно выразить словами все то, что они чувствуют, понимают и знают. И здесь на помощь приходит рисование как способ показать свои эмоции. То, какие цвета подбирает ребенок, говорит о многом. Вот почему рисование во 2 младшей группе так важно. Это один из способов понять малыша. Не говоря уже о том, что это еще и метод его обучения. В такой форме новая информация усваивается быстрее и проще.

Список литературы

Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» - М. ,2007 г. -279с.

Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» - П., 1981 г. -208с.

Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] Т. И Бабаева, А. Г Гогоберидзе, З. А Михайлова и др. – СПб : ООО Издательство «Детство – ПРЕСС», 2011. – 528 с.

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста Проект «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста» Автор проекта Андреева Ольга Вячеславовна,.

Использование нетрадиционных форм работы с родителями по правовому воспитанию. «Сказочный суд» (фотоотчет)Использование нетрадиционных форм работы с родителями по правовому воспитанию. «Сказочный суд» (фотоотчет) Сегодня вашему вниманию будет представлена одна из нетрадиционных форм работы с родителями на тему «Защита прав и достоинств ребёнка» –театральное.

Использование нетрадиционных форм работы с родителями по правовому воспитанию. Часть 2 (начало)Использование нетрадиционных форм работы с родителями по правовому воспитанию. Часть 2 (начало) Сегодня предлагаю вниманию маамовцев материал по проведению игрового тренинга с родителями по правовому воспитанию дошкольников. Моими.

Использование нетрадиционных форм работы с родителями по правовому воспитанию. Часть 2 (продолжение)Использование нетрадиционных форм работы с родителями по правовому воспитанию. Часть 2 (продолжение) 6. Игра: «Полезно – вредно» (черно-белое домино) Цель: Формировать основы здорового образа жизни, закрепить представление детей о праве.

Использование нетрадиционных методов в художественной деятельности с детьми раннего возрастаИспользование нетрадиционных методов в художественной деятельности с детьми раннего возраста В. А. Сухомлинский писал: «Общение с искусством одна из больших радостей жизни. Дошкольный возраст – это тот период, когда изобразительная.

Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста 1. Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности Изобразительная деятельность является одним из важнейших средств познания.

Использование нетрадиционных технологий рисования с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОСИспользование нетрадиционных технологий рисования с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС Каждый ребенок художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста. Пабло Пикассо В последние годы меняются.

Использование нетрадиционных технологий в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста Добрый день Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу.

Опыт работы «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми раннего дошкольного возраста» Использование нетрадиционных техник рисования с детьми раннего дошкольного возраста Рисование- это одно из самых больших удовольствий для.

Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста Тема:«Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста». Рисование является одним из самых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нетрадиционных форм работы с детьми дошкольного возраста в изобразительной деятельности
Опубликовано: 12 сентября 2015 в 14:48
+119Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 69.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД