наталья ридченко
Использование нетрадиционных форм рисования для детей с РДА. Конспект занятия по изодеятельности в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Зима в лесу.
Цель: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования – клейстером.
Продолжать учить передавать в рисунке образ елочки.
Совершенствовать умение правильно держать кисточку, не сильно сжимая ее в руке.
Формировать умение создавать несложные композиции в рисунке.
Развивать творческие способности.
Вызвать положительные эмоции.
Публикация «Использование нетрадиционных форм рисования для детей с РДА, Конспект занятия по изодеятельности в детском саду» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Материал: клейстер голубого цвета, лист белого картона, дощечка для лепки, гуашь зеленого цвета, салфетка влажная для рук, салфетка для кисточки, баночка с водой, кисточка №3.
Ход занятия: звучит музыка (отрывок из пьесы композитора П. И. Чайковского «Времена года»). Входит воспитатель в образе Зимы:
Я, зимушка, зима
В гости к вам пришла!
Здравствуйте дети! Вы меня узнали? Да, я Зима! И очень люблю снег и мороз. А вы любите зиму? (ответы детей) К вам я шла по полям и лугам, везде снег лежит, а когда зашла в лес, то увидела, что в лесу-то снега нет, елочки грустные стоят. Давайте мы нарисуем зимний, снежный лес.
Зима предлагает взять доску для лепки и нанести на нее много голубого клейстера. Затем к доске приложить белый лист картона, слегка его прижать и поднять лист картона. На нем остались следы клейстера так похожие на снег.
Пока высыхает клейстер – дети играют пальчиковая игра «Лепим снежки»
Зима и дети подходят к столам. Зима: - Вот сколько снега нападало в лесу. Просит детей провести рукой по листу бумаги. Но в нашем лесу чего-то не хватает. Как вы думаете, что? (ответы детей). А какого цвета елочка? (ответы детей). Какая еще елочка (ответы детей). Зима просит детей пальчиком провести линии, где будет расти их елочка. Затем дети берут зеленую гуашь и рисуют елочку. Зима оказывает помощь тем детям, которые затрудняются нарисовать елочку, Обращает внимание на то, как ребенок держит кисточку. Поощряет детей.
В конце работы выкладывают на столе все свои работы и любуются ими.
Зима дарит детям снежки (сделанные из ваты) и предлагает поиграть в игру «Попади снежком в цель». Затем прощается и уходит.