Папки-передвижки

Использование нетрадиционных методов и приемов в продуктивной деятельности с применением конструктора «Кукуруктор» (14 фото)

Оксана Юрьевна Садреева
Использование нетрадиционных методов и приемов в продуктивной деятельности с применением конструктора «Кукуруктор»

Целевая аудитория: Педагоги дошкольных учреждений и учреждений дополнительного образования детей дошкольного возраста.

2 слайд

Цель: Повышение профессиональной компетенции педагогов в области нетрадиционных форм работы – конструктор из кукурузных палочек.

Задачи:

• Формировать представление о нетрадиционной форме работы в области конструирования.

• Учить работать с нетрадиционным конструктором.

Публикация «Использование нетрадиционных методов и приемов в продуктивной деятельности с применением конструктора „Кукуруктор“» размещена в разделах

• Учить проектировать нетрадиционные формы с детьми дошкольного возраста в своей педагогической деятельности.

• Развивать творческие способности и умение видеть объемную фигуру.

Оборудование:

• Мультимедийная презентация «Кукуруктор».

• Мультимедийное оборудование.

• Материал для проведения мастер-класса (кукурузные палочки, ткань для смачивания, стеки).

3 слайд

Планируемый результат:

• Информирование педагогического сообщества о системе работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с нестандартным оборудованием.

• Формирование представления педагогов о возможностях работы с нестандартным оборудованием и интеграция различных видов деятельности.

Продолжительность : 10 минут. Мастер-класс для педагогов включает в себя четыре части: теоретическую, организационную, практическую и заключительную - рефлексивную.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

Добрый день, уважаемые коллеги! Разрешите представиться. Меня зовут.

Приоритетными задачами в сфере дошкольного образования на современном этапе являются создание условий для позитивной социализации детей, обогащение развития, поддержка инициативы и творчества каждого ребенка.

Одним из путей в данной работе является, на мой взгляд, использование в образовательном процессе конструирования, как одного из активных, практико-ориентированных, креативных и вдохновляющих средств развития дошкольников.

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности.

И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму.

Уважаемые коллеги, вы когда-нибудь играли в конструктор из кукурузных палочек?. Именно это я и хочу Вам сегодня предложить сделать.

4 слайд.

Использование нетрадиционных методов и приемов в продуктивной деятельности с применением конструктора «Кукуруктор»

Не знаю, кто придумал эту чудо-игрушку, но идея действительно потрясающая. Игровая кукуруза, сделана из кукурузного крахмала, но состав более надежный и плотный, чем у простых кукурузных палочек. Окрашен кукурузный конструктор натуральными пищевыми красителями.

Конструктор из кукурузы экологически чистый и абсолютно безопасный. Даже если малыш съест такую деталь, она просто переварится без вредных последствий для здоровья!

5 слайд

Фото «Кукуруктор»
Использование нетрадиционных методов и приемов в продуктивной деятельности с применением конструктора - фото
Фото №1 Целевая аудитория Педагоги дошкольных учреждений и учреждений дополнительного образования детей дошкольного возраста

Сотворить из кукуруктора можно все, на что хватит фантазии. С помощью удобных инструментов, входящих в набор, игровую кукурузу можно всячески мять и превращать в самые разные формы. Стеком ее можно разрезать и делать новые фигуры. Палочки легко закручивать, завинчивать, катать — в общем, идеальный материал для ребенка который развивает моторику рук не хуже пластилина.

6 слайд

Фото №2 слайд Цель Повышение профессиональной компетенции педагогов в области нетрадиционных форм работы Фото №3 Конструкторы занятия с конструкторами конструктор из кукурузных палочек

Для составления композиций клей не нужен, необходимо лишь промокнуть детали влажной губкой и соединить вместе. Что значительно облегчает работу с данным материалом.

7 слайд

Фото №4 Задачи Формировать представление о нетрадиционной форме работы в области конструирования Фото №5 Учить работать с нетрадиционным конструктором Фото №6 Развивать творческие способности и умение видеть объемную фигуру

Следующее, что мы делаем с детьми – это изготавливаем поделки из кукуруктора. Тактильные ощущения, которые дает рукам конструктор это отдых и расслабление!

От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

Конструирование тесно связано с математикой, происходит закрепление геометрических фигур, размеров, количества и счета.

В конструировании выполняем плоскостные фигуры, а затем объемные исходя от простого к сложному, после обыгрываем постройки.

8,9 слайд

Фото №7 Оборудование Мультимедийная презентация Кукуруктор Фото №8 Мультимедийное оборудование

Еще один вариант использования игровой кукурузы - это аппликация. Влажные детали конструктора легко лепятся и к бумаге. Для этого нужно использовать плотные листы бумаги, лучше картон.

10 слайд

Фото №9 Материал для проведения мастер класса кукурузные палочки ткань для смачивания стеки Фото №10 слайд Планируемый результат Информирование педагогического сообщества о системе работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с нестандартным оборудованием

Можно сначала нарисовать ребенку контуры, или дать готовую раскраску, предложив «оживить» эту страничку.

Интересно то, что аппликация получается объемной и герои как будто выходят из картинок.

11 слайд

Фото №11 Формирование представления педагогов о возможностях работы с нестандартным оборудованием и интеграция различных видов деятельности

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ И ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

И сейчас в практической части мастер – класса предлагаю поближе познакомиться с кукуруктором.

Так как у нас в Самаре скоро пройдет чемпионат мира по футболу, некоторым из вас я предлагаю сделать игроков одной команды в синих майках. Другим я предлагаю сделать соперников - игроков другой команды в красных майках.

Остальным я предлагаю сделать ворота и футбольный мяч. Выберите из множества деталей те, которые нам понадобятся для изготовления вашей конструкции. При этом можно воспользоваться стеком, ножницами чтобы нарезать более мелкие части.

Ваши работы готовы. Покажите, что у вас получилось. Теперь соединим ваши заготовки в один сюжет и посмотрим, что у вас получилось. Как вы думаете, с какого возраста можно конструировать? Кто желает, поделитесь своими ощущениями, чувствами, которые испытали при изготовлении поделки, я буду рада Вас выслушать.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ – РЕФЛЕКСИВНАЯ.

Мне бы хотелось узнать ваше мнение о данном мастер-классе.

Перед вами яблонька, если вам понравилось работать с таким конструктором, и вы хотели бы использовать его в работе с детьми - предлагаю украсить дерево желтыми яблоками, если считаете, что вам это не интересно и не пригодится в работе - то красными.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Использование игровых методов и приемов в художественно-эстетическом развитии детей Дошкольный возраст – наиболее целесообразный период для эстетического и художественного развития, так как именно в этом возрасте дети обладают.

Использование нетрадиционных приемов массажа в работе с детьми с ОВЗ (ТНР) «Эффект массажа – естественная восстанавливающая сила организма, сила жизни» Гиппократ На сегодняшний день в арсенале всех, кто занят.

Консультация для родителей «Использование нетрадиционных методов в логопедической работе с помощью камушков Марблс» Консультация для родителей Использование нетрадиционных методов в логопедической работе с помощью камушков «Марблс» Ум ребенка находится.

Косультация-практикум для педагогов «Использование нетрадиционных приемов ИЗО деятельности в работе с детьми» Консультация-практикум для педагогов на тему: «Использование нетрадиционных приемов ИЗО деятельности в работе с детьми по реализации в ДОУ.

Мастер-класс «Использование нетрадиционных методов развития мелкой моторики» Тема: Использование нетрадиционных методов развития мелкой моторики. Цель: Познакомить педагогов, участвующих в мастер-классе, с нетрадици-онными.

Оснащение материально-технической базы группы с использованием нетрадиционных методов и приемов Наш детский сад недавно открылся, материально – техническая база оснащена еще не достаточно хорошо, возникают трудности с созданием игровых.

Развитие творческо-продуктивной деятельности детей через моделирование из Лего-конструктора Методическая разработка по теме: «Развитие творческо-продуктивной деятельности детей через моделирование из Лего- конструктора в подготовительной.

Консультация для воспитателей «Использование игровых методов и приемов во время утреннего приема воспитанников» «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». В. А. Сухомлински Утренний приём имеет большое значение.

Консультация-практикум для педагогов «Использование нетрадиционных приемов ИЗО деятельности в работе с детьми» Консультацию подготовил: воспитатель Рыбалка Н. В. Консультация-практикум для педагогов на тему: «Использование нетрадиционных приемов ИЗО.

Использование нетрадиционных методов и приемов работы с детьми раннего дошкольного возраста в адаптационный период Конспект Тема «Использование нетрадиционных методов и приемов работы с детьми раннего дошкольного возраста в адаптационный период».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нетрадиционных методов и приемов в продуктивной деятельности с применением конструктора «Кукуруктор»
Опубликовано: 4 апреля 2018 в 19:31
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД