МААМ-картинки

Использование нетрадиционных способов рисования в продуктивной деятельности

Екатерина Белова
Использование нетрадиционных способов рисования в продуктивной деятельности

Развитие творческих способностей – одна из главных задач дошкольного воспитания. Занятия рисованием, изобразительным творчеством смогут дать ребенку те необходимые знания, которые ему нужны для полноценного развития, для того чтобы он почувствовал красоту и гармонию природы, чтобы лучше понимал себя и других людей, чтобы выражал оригинальные идеи и фантазии, чтобы стал счастливым человеком.

Публикация «Использование нетрадиционных способов рисования в продуктивной деятельности» размещена в разделах

Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т. к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка. Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Термин «нетрадиционный» подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми, традиционными, широко известными.

Учить детей рисовать можно не только красками, карандашами, фломастерами, но и подкрашенной мыльной пеной, свечой, использовать клей для рисования.

Виды и техники нетрадиционного рисования.

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе.

1. Рисование пальчиками (ладошкой).

Возраст: любой.

Средства выразительности: пятно, точка, линия, цвет.

Материалы: мисочки с гуашью, бумага (ткань, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь и наносит на данную поверхность точки, пятнышки, линии в зависимости от поставленной задачи. На каждый пальчик (анологично ладони, можно набрать краску разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается водой.

2. Оттиски печатками из различных материалов.

Возраст: любой.

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого паролона, пропитанная гуашью, тушью или чернилами, бумага, печатки из различных материалов (пробки, картофеля, полимера, резины и т. д.)

Способ получения изображения: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на данную поверхность в зависимости от поставленной задачи. Для поучения другого цвета меняются и мисочка и печатка.

3. Кляксография.

Обычная:

Возраст: любой.

Средства выразительности: пятно, цвет.

Материалы: мисочка с тушью или жидко разведенной гуашью, пластиковая ложечка или кисть.

Способ получения изображения: ребенок зачерпывает краску ложечкой и выливает на бумагу в произвольном порядке, затем этот лист накрывается другим листом бумаги. Либо складывается пополам и прижимается ладонями. Далее, получившееся изображение, открывают и внимательно рассматривают, определяя на что оно похоже. Недостающие детали можно дорисовать фломастерами.

C трубочкой.

Возраст: 4-5 лет

Средства выразительности: пятно, цвет.

Материалы: мисочка с тушью или жидко разведенной гуашью, кисть, трубочка для коктейля.

Способ получения изображения: ребенок окунает кисть в краску, делает на бумаге кляксу. Затем на эту кляксу дует из трубочки так, чтобы трубочка не касалась ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.

4. Монотипия.

Абстрактная.

Возраст: любой.

Средства выразительности: пятно, цвет.

Материалы: плотная бумага, кисти, гуашь, таз с водой.

Способ получения изображения: ребенок произвольно наносит на лист кистью пятна различного цвета, затем накрывает раскрашенный лист чистым листом, смоченным водой. Хорошенько прижать оба листа друг к другу, после чего открыть и внимательно рассмотреть, что получилось. Данный прием можно использовать в качестве тонирования бумаги для последующей работы.

Пейзажная.

Возраст: от 6 лет.

Средства выразительности: пятно, тон, вертикальная симметрия, изображение пространства в композиции.

Материалы: плотная бумага, кисти, гуашь или акварель, влажная губка, кафель (стекло).

Способ получения изображения: ребенок складывает лист пополам. На одной половине листа рисует пейзаж, на другой получается отражение его в озере (отпечаток). Пейзаж выполняется быстро, чтобы краски не успели высохнуть, затем другая половина листа смачивается и лист складывается пополам, после чего на влажной половине получится оттиск пейзажа. Исходный рисунок после оттиска оживляется красками для большего контраста между нарисованным и отпечатанным изображениями.

5. Граттаж.

Возраст: от 5 лет.

Средства выразительности: линия, штрих, контраст.

Материалы: плотная бумага, свеча, широкая кисть, черная тушь, жидкое мыло, палочка с заточенным концом.

Способ получения изображения: ребенок натирает лист свечей (для черно-белого изображения -белый, для цветного - тонированный, так чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем на него наносится тушь с жидким мылом. После высыхания палочкой процарапывается рисунок.

С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать :

рисование пальчиками;

• оттиск печатками из картофеля;

рисование ладошками.

Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:

• тычок жесткой полусухой кистью.

• печать поролоном;

• печать пробками;

• восковые мелки + акварель;

• свеча + акварель;

• отпечатки листьев;

• рисунки из ладошки;

рисование ватными палочками;

• волшебные веревочки.

А в старшем дошкольном возрасте дети могу освоить еще более трудные методы и техники:

рисование песком;

рисование мыльными пузырями;

рисование мятой бумагой;

• кляксография с трубочкой;

• монотипия пейзажная;

• печать по трафарету;

• монотипия предметная;

• кляксография обычная;

• пластилинография.

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных приемов рисования в развитии креативности детей Бесспорно, изобразительную деятельность дети дошкольного возраста считают самой интересной. Только разрисовав себя фломастерами или испачкав.

Использование нетрадиционных техник рисования Дети и творчество – неразделимые понятия. Каждый ребенок в душе – художник и скульптор, певец и музыкант. При работе над сложной декоративной.

Опыт работы «Использование нетрадиционных техник рисования у младших дошкольников» «… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне…» (Э. Успенский).

Использование нетрадиционных методов и приемов в продуктивной деятельности с применением конструктора «Кукуруктор»Использование нетрадиционных методов и приемов в продуктивной деятельности с применением конструктора «Кукуруктор» Целевая аудитория: Педагоги дошкольных учреждений и учреждений дополнительного образования детей дошкольного возраста. 2 слайд Цель: Повышение.

Использование в ДОУ способов нетрадиционного рисования Одним из приемов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми.

Мастер-класс «Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности детей» Мастер – класс на тему: «Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста».

Опыт работы «Использование нетрадиционных техник рисования в дошкольном возрасте» «… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне…» (Э. Успенский).

Использование нетрадиционных техник рисования в художественной деятельности детей младшего и среднего дошкольного возраста Опыт работы Тема: Использование нетрадиционных техник рисования в художественной деятельности детей младшего и среднего дошкольного возраста.

Развитие изобразительной деятельности посредством нетрадиционных способов рисования. Опыт работы 2 ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ 2.1 Технология опыта Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на.

Открытое занятие в младшей группе с использованием нетрадиционных способов рисования «Цветы для мамочки моей» Открытое занятие в младшей группе «Нетрадиционные способы рисования» «ЦВЕТЫ ДЛЯ МАМОЧКИ МОЕЙ» Воспитатели: Румынская Юлиана Алексеевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нетрадиционных способов рисования в продуктивной деятельности
Опубликовано: 21 сентября 2018 в 13:46
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД