Папки-передвижки

Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста.

Светлана Цыпышева
Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы

Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

Социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать жизненные проблемы. Наиболее эффективное средство для развития творческих способностей ребёнка в детском саду - это изобразительная деятельность.

Публикация «Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста,» размещена в разделах

Применение техник нетрадиционного рисования при организации деятельности с детьми, позволяет маленькому художнику, отойти от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, дают свободу деятельности, вселяют уверенность ребёнка в своих силах.

Создавая условия, побуждающие ребенка к изобразительной деятельности, овладение разными способами изображения предмета раскрываются творческие наклонности ребенка.

Работая с детьми дошкольного возраста, осознаёшь, что каждый ребёнок по своей природе – творец. Но, как правило, его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются.

В рамках реализации законодательства Российской Федерации произошли некоторые изменения в планировании и организации образовательной деятельности. Данные изменения основаны на требованиях, представленных в законодательстве РФ.

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования"

Федеральные государственные требования к созданию предметно-развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Какие же изменения в планировании и в организации образовательной деятельности произошли?

В работе с детьми используются методы, с помощью которых ребенок становиться полноправным участником образовательного процесса, учится самостоятельно добывать информацию, решать проблемные ситуации, делать выводы, умозаключения.

Принципиально новое в содержании дошкольного образования - обязательность его соответствия заявленным в ФГТ принципам:

- принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

- принцип необходимости и достаточности (соответствие критериям полноты, позволяющим решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному "минимуму");

- принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

Еще одно новшество- строение образовательной деятельности по образовательным областям:

"Физическая культура"

"Здоровье",

"Безопасность"

"Социализация"

"Труд"

"Познание"

"Коммуникация"

"Чтение художественной литературы"

"Художественное творчество"

"Музыка"

В приказе Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования" определено содержание образовательной области "Художественное творчество" - направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение задач:

развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

развитие детского творчества;

приобщение к изобразительному искусству.

Изобразительная деятельность имеет большое значение в формировании интегративных качеств ребенка. Особенно важна связь рисования с мышлением. Реализация задач образовательной области «Художественное творчество» позволяет сформировать у детей интегративные качества, которые являются предпосылками универсальных учебных действий:

- овладевший необходимыми умениями и навыками;

- овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности;

- способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы) адекватные возрасту;

- любознательный, активный.

Для того, что бы развить у ребенка данные качества, мы предлагаем вариант использования нетрадиционных техник рисования.

В рамках организации образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественное творчество» использование нетрадиционных техник раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так. Как показывает практика, с помощью только традиционных форм нельзя в полной мере решить проблему творческой личности. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции - это и процесс, и результат практической деятельности - художественного творчества. Нетрадиционная техника не позволяет копировать образец, что дает ещё больший толчок к развитию воображения, творчества, самостоятельности, инициативы, проявлению индивидуальности.

Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют педагогу осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес.

Нетрадиционные техники изобразительного творчества демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку. Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.

Доступность использования нетрадиционных техник определяется возрастными особенностями дошкольников. Начинали работу с таких техник, как рисование пальчиками, ладошкой и т. п., а в последующем эти же техники дополняют художественный образ, создаваемый с помощью более сложных техник.

В рамках реализации образовательной области «Художественное творчество» в группе младшего возраста используем следующие нетрадиционные техники :

Тычок жесткой полусухой кистью (элемент техники «принт»- печать)

Рисование пальчиками (элемент техники «принт»- печать)

Рисование ладошкой (элемент техники «принт»- печать)

Скатывание бумаги (элемент техники «бумажная пластика»)

Оттиск поролоном (элемент техники «принт»- печать)

Оттиск смятой бумагой (элемент техники «принт»- печать)

Техника рисования «монотипия предметная»

Отпечатки листьев (элемент техники «принт»- печать)

Техника рисования «кляксография»

Техника рисования с использованием трафарета

Техника рисования восковыми мелками, свечой.

Техника «лепка рельефная»

Рисование на подносе с крупой (солью, песком)

Лепка и рисование на тесте

С уверенностью можно сказать, что разнообразие техник способствует выразительности образов в детских работах. Дети с удовольствием покрывают пятнами, мазками, штрихами один лист бумаги за другим, изображая то кружащиеся в воздухе осенние листочки, то плавно опускающиеся на землю снежинки. Им доставляет огромное удовольствие сам процесс выполнения.

Данный опыт работы показал, что овладение техникой изображения доставляет малышам истинную радость, если оно строится с учетом специфики деятельности и возраста детей. Дети смело берутся за художественные материалы, их не пугает многообразие и перспектива самостоятельного выбора. Дети готовы многократно повторить то или иное действие. И чем лучше получается движение, тем с большим удовольствием они его повторяют, как бы демонстрируя свой успех, и радуются, привлекая внимание взрослого.

Публикации по теме:

«Развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста». Презентация 1 слайд. Представление 2 слайд. Социально - экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной.

Проект «Волшебные краски» ВВЕДЕНИЕВсе мы знаем, что рисование одно из самых больших удовольствий для ребенка, рисование раскрывается его внутренний мир. Ведь рисуя,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста.
Опубликовано: 18 октября 2013 в 04:28
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста.» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Цыпышева (УИ 142647) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД