Папки-передвижки

Консультация «Использование нетрадиционных техник рисования для создания ситуации успеха у дошкольников с ОВЗ»

Марина Бабчук
Консультация «Использование нетрадиционных техник рисования для создания ситуации успеха у дошкольников с ОВЗ»

Успех меняет человека. Он делает человека уверенным в себе, придает ему достоинство, и человек обнаруживает в себе качества, о которых не подозревал раньше. Джой Бразерс

На современном этапе развития общества обозначилась реальная тенденция ухудшения здоровья детей и подростков, увеличилось число детей с ОВЗ. По мнению Т. В. Егоровой, дети в ОВЗ - это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. По данным ЮНЕСКО, два миллиона российских детей имеют особенности в физическом и психологическом развитии.

Публикация «Консультация „Использование нетрадиционных техник рисования для создания ситуации успеха у дошкольников с ОВЗ“» размещена в разделах

Дети с ОВЗ имеют ряд психолого - педагогических особенностей, которые необходимо учитывать при работе. А именно:

1. Отсутствует мотивация к познавательной деятельности, ограниченны представления об окружающем мире;

2. Очень низкий темп выполнения заданий;

3. Ребенок нуждается в постоянной помощи взрослого;

4. Низкий уровень свойств внимания (устойчивость, концентрация, переключение);

5. Низкий уровень развития мышления, речи; 6.

6. Испытывает затруднения в понимании инструкций;

7. Инфантилизм;

8. Нарушена координация движений;

9. Низкая самооценка;

10. Многие дети с ОВЗ отличаются повышенной впечатлительностью (тревожностью);

11. Высокий уровень психомышечного напряжения;

12. Низкий уровень развития мелкой и крупной моторики;

13. Для большинства таких детей характерна повышенная утомляемость. Они быстро становятся вялыми или раздражительными, плаксивыми, с трудом сосредотачиваются на задании. При неудачах быстро утрачивают интерес, отказываются от выполнения задания. У некоторых детей в результате утомления возникает двигательное беспокойство;

14. У других детей отмечается повышенная возбудимость, беспокойство, склонность к вспышкам раздражительности, упрямству.

Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Зачастую в качестве художественных материалов используются хорошо знакомые предметы, что позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, проявить фантазию, творчество. Нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психологическом развитии ребенка, так как в процессе рисования с использованием нетрадиционных материалов ребенок осознает свои возможности и учится верить в себя. Ведь при нетрадиционном рисовании главным является не конечный продукт, а именно захватывающий и увлекательный процесс создания работы.

С детьми младшего дошкольного возраста можно использовать следующие техники нетрадиционного рисования : - рисование пальцами и ладошками; - печатание штампами из картофеля, моркови; - рисование ватными палочками;

С детьми среднего дошкольного возраста можно использовать : - печатание самодельными штампами из пластилина; - масляная пастель и акварель; - отпечатывание листьев; - монотипия;

С детьми старшего дошкольного возраста можно использовать ранее изученные способы рисования и добавить :

-рисование мятой бумагой; -

-рисование мыльными пузырями; - -

-рисование солью; -

-рисование с помощью клякс;

- граттаж (воскография) - способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью;

- фроттаж- техника переноса на записываемую поверхность текстуры материала рельефа посредством натирающих движений незаточенного карандаша.

Именно этот творческий процесс дарит ребенку возможность пережить радость достижения, поверить в собственные силы. Даже разовое переживание успеха может настолько изменить психологическое самочувствие, что повлечет за собой изменение ритма и стиля деятельности, взаимоотношений с окружающими. Если же успех делается постоянным, может начаться цепная реакция, высвобождающая огромные, скрытые до поры возможности личности. Главный смысл деятельности педагога – создать каждому ребенку ситуацию успеха. Создание успеха является созидающим приемом педагогического воздействия.

С точки зрения педагогики, успех - это моделирование определенной ситуации, в ходе которой дается возможность достичь значительных результатов, как для отдельного воспитанника, так и для всего коллектива.

Ситуация успеха – это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при котором создается возможность достичь значительных результатов в деятельности, это результат продуманной, подготовленной тактики, стратегии.

Переживание ребенком ситуации успеха :

- повышает мотивацию к познавательной деятельности и развивает познавательные интересы;

- стимулирует к высокой результативности труда;

- снимает тревожность, неуверенность в собственных силах, повышает самооценку;

- развивает инициативность, активность, умение творчески подходить к решению проблем;

- способствует поддержанию благоприятного психологического климата в детском коллективе.

Этапы построения ситуации успеха :

1 этап: снятие страха – помогает преодолеть неуверенность в собственных силах, боязнь самого дела и оценки окружающих.

2 этап: авансирование успешного результата – помогает педагогу выразить свою твердую убежденность в том, что ребенок обязательно справится с поставленной задачей. Это, в свою очередь, позволяет ребенку обрести уверенность в своих силах и возможностях.

3 этап: скрытое инструктирование ребенка в способах и формах совершения деятельности – достигается путем намека, пожелания, помогает ребенку избежать поражения.

4 этап: внесение мотива – показывает ребенку ради чего (или ради кого) совершается данная деятельность, кому будет хорошо после выполнения работы.

5 этап: персональная исключительность – обозначает важность усилий ребенка в предстоящей деятельности.

6 этап: педагогическое внушение или мобилизация активности – побуждает к выполнению конкретных действий.

7 этап: высокая оценка деталей – помогает эмоционально пережить успех не результата в целом, а какой-то его отдельной детали.

На каждом этапе важно использовать как вербальные способы выражения положительных реакций на действия детей ( высказывания типа: «Молодец!», «Отлично!», «Умница!», так и невербальные (доброжелательная мимика, открытая поза).

Нетрадиционные техники рисования можно использовать при работе с детьми с ОВЗ как: - --

-часть образовательной деятельности;

- совместную деятельность педагога и ребенка (группы детей); - индивидуальную работу с детьми;

- самостоятельную деятельность ребенка (с детьми старшего дошкольного возраста).

Основная задача педагога, работающего с детьми с ОВЗ, заключается в том, чтобы помочь ребенку как можно чаще переживать свои небольшие победы, что позволит ему раскрыть свой внутренний потенциал. Ведь повседневная познавательная жизнь ребенка в маленьких достижениях и победах - это его крылья, несущие ребенка к осознанию себя и обретению собственной значимости.

Литература:

1. Быкова О. А., Кайзер Ю. В. Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми, имеющими нарушения речевого развития. // Дошкольная педагогика. 2011. №5.

2. Погодина С. Художественные техники – классические и неклассические// Дошкольное воспитание. 2009. №10.

3. Яфаева В. Г. Ситуация успеха как стимул и фактор интеллектуального развития дошкольников// Современное дошкольное образование. 2008. №3

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей дошкольного возраста Из опыта работы воспитателя МБДОУ ДС № 21 "Сказка" Севрюковой Любови Николаевны. Условия возникновения опыта: Опыт формировался в условиях.

Технология создания ситуации успеха в образовательной деятельностиТехнология создания ситуации успеха в образовательной деятельности За последние полтора десятка лет словосочетание «ситуация успеха в образовательной (учебной) деятельности» стало привычным в педагогической.

Развитие воображения дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 38 Доклад к методическому объединению для воспитателей.

Использование нетрадиционных техник на занятиях по ручному труду в подготовительной группе с детьми с ОВЗ.Использование нетрадиционных техник на занятиях по ручному труду в подготовительной группе с детьми с ОВЗ. «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее. Именно руки учат ребенка точности,.

Мастер-класс для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №13 г. Шебекино» Белгородская область.

Опыт работы по теме: «Использование нетрадиционных техник рисования в коррекционно — развивающей работе с детьми»Опыт работы по теме: «Использование нетрадиционных техник рисования в коррекционно — развивающей работе с детьми» К КАК весело рисуют дети Доверчивые чудеса. Не истину и добродетель, А человечка или пса. И пес неистов и оранжев В шарах зеленое: «.

Проект по изобразительной деятельности (использование нетрадиционных техник рисования) в первой младшей группе Зимние узоры.Проект по изобразительной деятельности (использование нетрадиционных техник рисования) в первой младшей группе Зимние узоры. Зима=прекрасное время года! Запечатлеть ее красоту и неповторимость мы решили в проектной деятельности, и тему выбрали созвучную "Зимние.

Развитие художественно-творческих способностей через использование нетрадиционных техник рисования Из опыта работы. Воспитатель второй категории МДОУ №15»Ручеек» г Ртищево Саратовской области, Балунова Елена Юрьевна. Развитие художественно.

Творческая работа : «Развитие худ. — творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования». творческая работа Тема: «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.

Зимняя зарисовка «Добрый дедушка Мороз!» Использование нетрадиционных техник рисования с детьми 2–3 летЗимняя зарисовка «Добрый дедушка Мороз!» Использование нетрадиционных техник рисования с детьми 2–3 лет Зимняя зарисовка «Добрый дедушка Мороз»-использование нетрадиционных техник рисования с детьми 2-3 лет. Описание: работа предназначена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Использование нетрадиционных техник рисования для создания ситуации успеха у дошкольников с ОВЗ»
Опубликовано: 17 апреля 2017 в 15:22
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД