Лучший педагог года

Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности детей младшего дошкольного возраста

Людмила Костина
Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности детей младшего дошкольного возраста

Тема: «Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности детей младшего дошкольного возраста».

Рисуют дети на стекле,

Рисуют дети на асфальте,

Возводят город на песке-

Такого нет ещё на карте.

В руках мелки, карандаши…

Детишки - маленькие маги

Но столько вложено души

В их мир прекрасный на бумаге!

Т. Щербачёва.

Публикация «Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

С самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Иногда им не нужны краски, кисточки и карандаши. Они рисуют пальчиками и ладошками на запотевшем стекле, палочкой на песке, иногда маминой помадой или зубной пастой на зеркале, а могут и разлитой водой на столе.

Рисование для малыша - радостный и вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать. Учёными доказано, что все дети рождаются с музыкальными и художественными способностями. Если их развивать, то у ребёнка обязательно будут успехи, но если запрещать, то способности уходят.

Одной из причин из-за которой у детей пропадает интерес к рисованию является невозможность изображения предметов, образов, сюжетов используя традиционные способы рисования (кистью, карандашом). Это результат несформированности графических навыков и умений маленького ребёнка. Но ведь рисовать можно чем угодно и как угодно - в этом и заключается суть нетрадиционных техник рисования, которые служат замечательной альтернативой в развитии художественных способностей детей младшего возраста.

Нетрадиционные техники рисования опираются на необычное сочетание материалов и инструментов. Каждая техника – это маленькая игра, доставляющая ребёнку радость, положительные эмоции. Она не утомляет малыша, у ребёнка сохраняется высокая активность и работоспособность на протяжении всего времени рисования.

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребё нка:

- мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

- пространственной ориентировке на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

- внимания и усидчивости;

- мышления;

- изобразительных навыков и умений;

- наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;

- устойчивой мотивации к рисованию.

Нетрадиционное рисование как средство коррекции психических процессов, позволяет преодолеть ребёнку чувство страха, даёт свободу, вселяет уверенность в себе, в своих силах.

Своё выступление о рисовании и техниках рисования я начала не случайно. Второй год приоритетным направлением в моей работе является тема: «Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности детей младшего возраста». Обратилась я к ней в прошлом учебном году, набрав ясельную группу.

Чтобы отвлечь маленького ребёнка от «грустных мыслей о маме», его нужно увлечь чем-то интересным. Одним из таких приёмов стали «игры» с баночками гуаши. Яркие краски привлекают внимание детей, а уж как интересно заглянуть под крышечку, посмотреть и потрогать (понюхать) содержимое. Познакомив малышей с внешним видом гуаши, начались первые «уроки» рисования - это «рисование пальчиком».

Детям 1-2 лет нравится повторять одно и то же действие, возвращаться к одной и той же деятельности повторно (любят когда им читают одну и ту же книжку, многократно смотрят один и тот же рекламный ролик и т. д.). Поэтому и рисование пальчиком нужно предлагать в разных новых идеях рисунков. Обязательно должен быть заранее выполненный образец, иначе ребёнок не поймёт к чему надо стремиться. Малыш смотрит на образец и у него возникает образ того результата, который он должен получить.

На первых занятиях использовали один цвет и один пальчик («Листочки на дереве», «Рябинка»). Затем занятия усложняла, вводя новые цвета, новые отпечатки (овальные – «Дождик», «Вербочки»).

Затем продолжили работу с помощью новой техники «рисование ладошкой». Получившиеся оттиски дополняла элементами, создавая окончательный образ («Солнышко», «Рыбка», «Ёжик»).

Малышам очень нравиться создавать свои произведения с помощью различных штампов и печаток. Для создания предметных и сюжетных картинок я использовала на занятиях печатки из картофеля, яблок и смятую бумагу («Яблочный компот», «Сова», «Букет для мамы» и др.).

Следующим этапом работы стало знакомство с кистями. Эту работу я начала с жёсткой кисти. Детям очень нравилось рисовать такой кистью. Кисть «прыгала» по листу бумаги и оставляла за собой пушистые следы («Медвежонок», «Снегопад»).

Много красивых работ получилось у нас с детьми используя трафареты и поролон («Морковки для зайчиков», «Цветочная полянка», «Ласточка» и др.). Трафареты делаю сама, поролон для удобства помещаю в старые пластмассовые коробочки (подобие ручки).

В этом учебном году я продолжила знакомить детей с увлекательными приёмами рисования. Мои детки уже знакомы с такими техниками как :

- поролоновый рисунок

- точечный рисунок

- набрызг

- пластитинография

- рисование крупой

- отпечатки листьев

- рисование вилкой

- рисование ватой

В связи с особенностями возраста моих воспитанников, в своих занятиях я использую разные методические приё мы: игровой приём, художественное слово, сюрпризный момент, просьба о помощи, пальчиковые и подвижные игры, физкультурные и музыкальные минутки.

Параллельно с ознакомлением детей с нетрадиционными техниками рисования мною велась и ведётся другая работа по избранной теме.

Первым делом я изучила литературу (список прилагается в конце). Определила цели и задачи своей работы:

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи: - познакомить детей раннего возраста с техниками нетрадиционного рисования;

- формирование у детей интереса к рисованию;

- развитие психических процессов (внимание, речь, восприятие, мышление, воображение).

Также я составила перспективный план на год по изобразительной деятельности в 1-й и 2-й младших группах по нетрадиционной технике рисования. Проведё н мастер- класс для педагогов на тему: «Изображение зимних пейзажей нетрадиционными техниками рисования». Показала открытое занятие на тему: «Черепашка» с применением техники «печатки из картофеля».

Регулярно в моей группе проходят выставки работ детей, некоторые рисунки размещаются в «Творческой галерее Д\С№31».

Неоднократно на сайте детского сада в разделе «новости» печатались фото с творческими работами ребят и рассказами об их успехах (ноябрь 2016г., март, декабрь 2017г.).

Свою работу выстраиваю в тесном взаимодействии с родителями. Провела родительское собрание на тему: «Роль рисования в развитии детей. Нетрадиционные техники рисования» (февраль 2017г., мастер-класс для родителей: «Необычными вещами мы рисуем без труда» (октябрь 2017г., консультации:

- «Материалы по изобразительной деятельности и способы их использования в семье»

- «Как научить ребёнка рисовать, если вы сами этого не умеете?»

- «Шишкой, маком, колосочком мы рисуем на листочке».

- «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста».

- «Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребёнка».

Родители с удовольствием участвуют в мероприятиях и поддерживают любую инициативу связанную с развитием их детей.

В настоящее время, продолжаю свою работу по теме: «Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности детей младшего возраста».

Литература:

Пособие Никитиной А. В. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»

Янушко Е. А. «Рисование с детьми раннего возраста»

Казакова Р. Г. «Изобразительная деятельность в детском саду»

Дронова Т. Н. «Природа, искусство и изобразительная деятельность в детском саду»

Лыкова И. А. «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений»

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования Одним из немаловажных аспектов развития дошкольника в период подготовки его к школе, является формирование мелкой моторики и координации.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования Обучение рисованию в дошкольном возрасте предполагает решение трёх взаимосвязанных задач: во-первых, необходимо пробудить у детей эмоциональную.

Индивидуальный план по самообразованию «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста» Пояснительная записка Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается,.

Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности в работе 1 слайд - Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности в работе с детьми раннего возраста. Составила воспитатель Киоса.

Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности в работе с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениям Рисование помогает малышам познать окружающий мир. Значение изобразительной деятельности для дошкольного возраста трудно переоценить: это.

Использование нетрадиционных техник рисования в развитии творчества с детьми раннего возраста Самым благоприятным периодом для развития образного мышления, психических процессов и творческого воображения является дошкольный возраст.

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Бабочки летают» Тема : «Бабочки летают» Педагогические задачи: 1. Обучать детей изображать красивых бабочек, используя нетрадиционную технику «Монотипия».

Мастер-класс с родителями в старшей группе «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста» Мастер – класс с участием родителей на тему: «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста». Цель: познакомить.

Использование нетрадиционных техник рисования в художественной деятельности детей младшего и среднего дошкольного возраста Опыт работы Тема: Использование нетрадиционных техник рисования в художественной деятельности детей младшего и среднего дошкольного возраста.

Рабочая программа кружка по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Мы — художники» Рабочая программа кружка по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Мы - художники» для детей среднего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 января 2019 в 21:21
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД