Использование новых наиболее эффективных форм организации работы по обучению детей правилам пожарной безопасности

Ирина Алексеева
Использование новых наиболее эффективных форм организации работы по обучению детей правилам пожарной безопасности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 116 "Лучик" Проект на тему: "Использование новых наиболее эффективных форм организации работы по обучению детей правилам пожарной безопасности"

Составитель: Алексеева И. А. г. Курган, 2015 г.

Вид проекта: образовательный.

Продолжительность проекта: краткосрочный (3 недели).

Участники проекта: воспитатели, специалисты, дети среднего дошкольного возраста, родители.

Основное направление проекта: обучение детей среднего дошкольного возраста правилам пожарной безопасности.

Итоговое мероприятие: интегрированное занятие «Знаете ли вы правила пожарной безопасности?»

Итоговый продукт проекта: оформление альбома семейных рисунков «Правила пожарной безопасности – твои и мои»

Актуальность проекта

Актуальность проекта вызвана тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, их непосредственность, любопытство часто ставит их перед реальной опасностью пожара. Формирование у детей знаний о правилах поведения при пожаре реализуется через активную деятельность всех участников проекта. Взрослые, чтобы не случилось беды, должны предупредить ребенка о возможных последствиях, но не напугать его.

Реализация данного проекта предполагает возможность рассказать о созидательной и разрушительной стороне огня, научить ребенка мерам предосторожности, а также правилам поведения при возникшем пожаре, которые помогут сохранить ему жизнь.

Цель:

Формирование у детей среднего дошкольного возраста знаний о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

- создавать условия для изучения детьми среднего дошкольного возраста Правил пожарной безопасности;

- рассказывать детям о работе пожарных, причинах возникновения пожаров и правилах поведения при пожаре;

- привлечь внимание родителей к сотрудничеству с ДОУ.

Ожидаемые результаты:

1. Будут созданы необходимые условия для организации работы по обучению детей правилам пожарной безопасности (развивающая предметно-пространственная среда):

• Наглядно-дидактические пособия: плакат, альбом, иллюстрации

• Картотека дидактических, сюжетных и подвижных игр.

• Дидактические и настольные игры.

• Альбом со стихами, пословицами и загадками о пожаре.

• Игровое оборудование: макет пожарного щита, макет пожарной части, пожарные машины, костюмы пожарных, атрибуты для театрализованной игры по потешке «Тили-бом! Тили-бом.».

• Уголок безопасности в группе.

2. У детей сформируются навыки безопасного поведения в быту.

3. Дети приобретут знания о выполнении правил пожарной безопасности и правильных действиях в случае пожара.

4. Повысится интерес у родителей по обучению детей правилам пожарной безопасности, к созданию безопасных условий дома.

Этапы реализации проекта:

1 этап - Подготовительный:

1. Постановка цели и задач. Составление перспективного плана работы.

2. Подбор программно- методического обеспечения для реализации проекта.

3. Создание развивающей предметно-пространственной среды.

4. Изготовление книжек-малышек для детей.

5. Изготовление папки-передвижки, консультаций, памяток для родителей.

2этап - Основной:

состоит из 3 Блоков

1 Блок

Совместная деятельность детей с взрослыми

2 Блок

Самостоятельная деятельность детей

3 Блок

Взаимодействие с семьей

1 Блок

1. Чтение художеств. литературы:

«Путаница» К. Чуковского,

потешка «Тили-бом! Тили-бом!»,

«Кошкин дом» С. Маршака.

2. Беседы по темам:

«Огонь – наш друг, огонь – наш враг»

«Детские шалости с огнем»

«О правилах пожарной безопасности»

«Пожарный – герой он с огнем вступает в бой»

«Правила поведения при пожаре»

3. Дидактические игры по правилам пожарной безопасности:

«Четвертый лишний»

«Назови причины пожара»

«Что нужно для пожарного щита?»

«Найди и раскрась человека, профессия которого связана с тушением пожаров и раскрась предметы необходимые для его работы»

4. Вечер загадок по правилам пожарной безопасности

5. Чтение стихотворений и пословиц по правилам пожарной безопасности

6. Подвижные игры:

«Огонь в очаге»

«Хозяин озера»

«Птички в беде»

7. Итоговое мероприятие:

интегрированное занятие

«Знаете ли вы правила пожарной безопасности?» (в гости к детям пришел добрый огонь, загадывал детям загадки, давал задания, играл в игры, дети рассказывали стихи о правилах пожарной безопасности, в конце занятия дети с воспитателем по ИЗО сделали коллективную работу на тему «Добрый огонь» и детям были подарены книжки-малышки)

2 Блок

1. Рассматривание иллюстраций, картинок по правилам пожарной безопасности

2. Настольные игры

«Сложи картинку»

Игры с макетом пожарной части

3. С/ролевые игры:

«Дом»

«Пожарная часть»

4. Театрализованная игра по потешке «Тили-бом! Тили-бом…»

5. Игры с конструктором

Строим пожарную часть.

«Моделирование пожарной машины из геометрических фигур и счетных палочек»

3 Блок

1. Консультации для родителей

Обучение детей среднего дошкольного возраста правилам пожарной безопасности

с использованием наиболее эффективных форм работы.

Роль детских произведений в усвоении дошкольниками правил пожарной безопасности.

2. Папка-передвижка

«Чтобы не было беды»

3. Памятки «Обучение детей дошкольного возраста основам пожарной безопасности».

4. Альбом семейных рисунков

На тему: «Правила пожарной безопасности – твои и мои»

3 этап - Заключительный (обобщающий):

1. На заключительном этапе состоялось оформление альбома семейных рисунков «Правила пожарной безопасности – твои и мои»

2. Дети приобрели знания о выполнении правил пожарной безопасности и правильных действиях в случае пожара.

3. Повысился интерес у родителей к обучению детей правилам пожарной безопасности, к созданию безопасных условий дома.

Вывод:

В современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий. Но предотвращение пожаров, нередко возникающих из-за шалостей детей, - часто в наших руках. Разрешение этой проблемы требует скоординированных действий педагогов и родителей.

Разбирая с ребенком возможные причины возникновения пожаров, важно познакомить его с мерами пожарной безопасности, сформировать элементарные знания об опасных последствиях пожаров. Из бесед, художественных произведений, дети узнают об опасностях игр со спичками, зажигалками, петардами, о правилах пожарной безопасности. Малыш должен усвоить элементарные правила поведения при возникновении пожара, запомнить, что нужно и чего нельзя делать.

Информационные ресурсы :

1. От рождения до школы. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3 –е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

2. К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2 – 7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.

3. Т. А. Шорыгина Беседы о правилах пожарной безопасности. – М. : ТЦ Сфера, 2009.

4. Т. А. Шорыгина Осторожные сказки: Безопасность для малышей. – М. : Книголюб, 2005.

Публикации по теме:

«Служба спасения — 01». Развлечение по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения. Задачи: образовательные: уточнять, углублять.

Формы организации работы с педагогами по обучению детей раннего возраста основам безопасностиФормы организации работы с педагогами по обучению детей раннего возраста основам безопасности Обучение детей правилам дорожного движения прочно вошло в систему дошкольного образования, это составная часть работы педагогов каждого.

Фотоотчёт о проведённой работе по обучению детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности и о работе с родителямиФотоотчёт о проведённой работе по обучению детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности и о работе с родителями Фотоотчёт о проведённой работе по обучению детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности и о работе с родителям. Цель: Познакомить.

Конспект НОД по правилам пожарной безопасности «Основные правила пожарной безопасности» Занятия для выпускной группы по правилам пожарной безопасности Тема: «Основные правила пожарной безопасности». Программное содержание:.

Поиск новых методов и форм взаимодействия с родителями для дальнейшей работы Организация взаимодействия педагогов с родителями воспитанников является одним из наиболее сложных направлений в деятельности ДОУ. Взаимодействие.

Конспект занятия по обучению правилам пожарной безопасности «Приключение Домовёнка Кузи» Образовательная деятельность педагога с детьми средняя группа «Приключения Домовёнка Кузи» Цель: обобщить представления детей о правилах.

Развитие профессиональной компетенции педагогов в области организации новых форм развивающей образовательной деятельности В структурном подразделении «Детский сад №29 «Кораблик»» ГБОУ СОШ №13 г. о. Чапаевск работает 22 педагога, из них: воспитателей - 12, специалистов.

Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности «Муха-Цокотуха» для детей старшего дошкольного возраста Тема: Причины возникновения пожара. Первичные средства тушения. Цель: В игровой форме познакомить детей с элементарными правилами пожарной.

Семинар для старших воспитателей «Использование новых форм работы с родителями по внедрению здоровьесберегающих технологий» Мастер-класс для родителей "Чудесные превращения спортивного уголка" Во время проведения семинара был показан мастер-класс с участием семей.

Школа молодого педагога — одна из эффективных форм работы с молодыми воспитателями «Школа молодого педагога» (методические рекомендации) Автор составитель: Колмакова Наталья Анатольевна Воспитатель первой квалификационной.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Безопасность детей
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
Использование новых наиболее эффективных форм организации работы по обучению детей правилам пожарной безопасности
Опубликовано: 18 декабря 2015 в 08:50
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Прикладное творчество с детьми 6–7 лет МБДОУ ДС №38 воспитатель. Свистункова Е. П.
Прикладное творчество в детском саду с детьми 6 – 7 лет. «Детское творчество должно доставлять удовольствие не только ребенку, но и окружающим. Это его...
Конспект логоритмического занятия «Как дикие звери к зиме готовятся»
Логоритмическое занятие "Как дикие звери к зиме готовятся" Программные задачи: 1. Развитие слухового внимания. 2. Развитие пространственной ориентации...
«Как мы работали по лексической теме недели «Космос и планеты Солнечной системы»
В один из утренних сборов в понедельник нам надо было выбрать тему недели. Обычно тему мы выбираем из новостей детей. Артем рассказал нам свой сон, о...
Детский мастер-класс из бумаги «Прилетели птички»
Предлагаю изготовить с детьми забавных птичек из разноцветных полосок бумаги простым способом – «узелок из бумаги». Такие птички доставят детям большую...
Проект «Там на неведанных дорожках» (для детей старшей группы)
Пояснительная записка Продолжительность проекта : краткосрочный. Срок реализации : два месяца ( июль-август. Участники проекта : дети старшей группы,...