Папки-передвижки

Использование образовательного потенциала семьи для обеспечения ранней позитивной социализации дошкольников

Антонина Коструб
Использование образовательного потенциала семьи для обеспечения ранней позитивной социализации дошкольников

На определенном отрезке дороги дошкольного детства ребенок поступает в детский сад. С этого момента идти по дороге детства становится и легче и труднее. Легче, если родители и педагоги детского сада объединят свои усилия и обеспечат малышу двойную защиту, эмоциональный комфорт, интересную содержательную жизнь. Труднее станет потому, что именно в детском саду при решении воспитательно-образовательных задач возникают первые сложности, связанные с развитием и поведением ребенка. И решение этих проблем невозможно без тесного взаимодействия детского сада с семьей.

Публикация «Использование образовательного потенциала семьи для обеспечения ранней позитивной социализации дошкольников» размещена в разделах

В нашем детском саду создана и реализуется модель содружества детско-родительского и педагогического коллектива: активное взаимодействие всех участников воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, создание партнерского сообщества сотрудников, детей и родителей в процессе организации коллективных мероприятий.

Взаимодействие педагогов и семьи в нашем дошкольном образовательном учреждении строиться на основе следующих принципов:

Позитивный настрой на общение является самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов нашего детского сада. Как показывает опыт, ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.

• Этот принцип необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Общаясь с родителями, нужно научиться чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь-то и применяют наши педагоги человеческое и педагогическое умение успокоить родителя и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

• Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, «хорошо знающие» как им надо воспитывать своего ребенка. Позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний никогда не приносит положительных результатов. Эффективность мы увидели в создании атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, заинтересованности коллектива детского сада в проблемах ребенка и искреннее желание помочь семье.

• К любому, даже небольшому мероприятию по работе с родителями тщательно и серьезно готовимся. Работаем по принципу: «качество, а не количество отдельно взятых, не связанных между собой мероприятий», т. к. слабое, плохо подготовленное родительское собрание или семинар могут негативно повлиять на положительный имидж учреждения в целом.

Для установления партнерских, доверительных взаимоотношений детского сада и семьи, мы придерживаемся специальной методики которая тоже включает три этапа:

1. Актуализация потребностей родителей в образовании и социально-личностном развитии собственного ребёнка

2. Педагогическое просвещение родителей как заказчиков на образовательные услуги в дошкольном учреждении.

3. Партнерство педагогов и родителей в деятельности дошкольного учреждения, в основу которого заложены идеи гуманизации отношений и приоритет общечеловеческих ценностей с акцентом на социально-личностное развитие ребенка.

1. Задачу по повышению психолого-педагогической грамотности родителей решаем через следующие ФОРМЫ РАБОТЫ, представленные на слайде:

• Общее родительское собрание

• Групповые родительские собрания

Классическую форму общения педагога с родителями – родительское собрание обновляем не только содержательно, но и по форме проведения, используя рекомендации Н. М. Метеновой, Л. Е. Осиповой, Т. Н. Дороновой ( в течение месяца идет предварительная подготовка: пишется сценарий, оформляются информационные стенды, фотовыставки, которые отражают деятельность детского сада, проводится анкетирование, обрабатываются результаты; выявляются семьи, которые могут поделиться опытом семейного воспитания на актуальную тему).

Встрече с родителями предшествует объявление, которое отражает важность предлагаемой темы для воспитания и развития ребенка. Иногда в объявление вносятся вопросы для обсуждения.

У родителей формируется интерес к предстоящей встрече, происходит рост посещаемости родителями и другими старшими членами семьи мероприятий по педагогическому просвещению.

На родительских собраниях используем такие методы и приемы, которые активизируют внимание уставших родителей, способствуют более легкому запоминанию сути беседы, создают особый настрой на доброжелательный, откровенный и деловой разговор. Результатом проведения таких родительских собраний явилось то, что в процессе встречи происходит активизация всех присутствующих родителей.

• Просмотр видео, презентация на мультимедиа деятельности детей в детском саду, прослушивание аудиозаписей

• Письма памятки и рекомендации по воспитанию и обучению детей

«Консультации» (администрация, специалисты, воспитатели)

• Индивидуальная беседа;

• Традиционно в декабре и апреле мы проводим «Дни открытых дверей». У родителей появляется возможность увидеть все виды занятий, кроме того, такая форма работы с семьей позволяет :

- дать родителям информацию психолого- педагогического содержания, повысить их педагогическую компетентность;

- наглядно продемонстрировать родителям удачи и недоработки в развитии их детей, причем выводы об этом родители делают самостоятельно, наблюдая за своим ребенком;

- организовать экспресс – консультацию со специалистами и воспитателями сразу после занятия;

- продемонстрировать приемы и методы работы с детьми;

- и, наконец, появляется еще одна возможность повысить авторитет педагога в глазах родителей.

• Информационные стенды в холле детского сада и в группе

• Тематические выставки

2. Задачу по созданию условий для включения родителей в организационно - педагогическую деятельность решаем через следующие ФОРМЫ РАБОТЫ:

• Родительский комитет

«Семинар – практикум» (воспитатели, педагог-психолог)

• Тренинговые занятия (психолог)

• Анкетирование Анкеты – ответы, анкеты – опросники, тесты

• Обмен опытом семейного воспитания

• Дни Здоровья; Соревнования «Папа, мама и я – спортивная семья»

Праздники: «День знаний», «Золотая осень», «День матери», «Новый год», «Масленица», «День защитника Отечества», «8 Марта», «День смеха», «День Победы», «Выпускной бал», «Здравствуй лето», «Праздник Нептуна»

• Конкурсы (семейного творчества и др.) проводимые в группе и ДОУ очень помогают организовать родительскую деятельность, выявить творческий и педагогический потенциал семьи. Родители получают позитивные эмоции, повышается активность других родителей а дети получают наглядный положительный пример, испытывают гордость за своих родителей, повышается их авторитет в глазах ребенка.

• Участие родителей в улучшении и создании развивающей среды

• Участвуя в оформлении группы, в благоустройстве ДОУ и территории родители осознают воспитательное значение своего участия в той или иной деятельности, а дети видят наглядный пример трудовой деятельности родителей, получая при этом позитивные эмоции.

• Отзывы родителей

В результате использования нами всех вышеназванных форм работы:

• Родители овладели разнообразными приемами взаимодействия со своим ребенком.

• Научились замечать и принимать индивидуальные проявления своего ребенка, уважать его желания и потребности.

• Научились быть активными соучастниками в деятельности ребенка.

• Расширили знания, касающиеся игр, упражнений и других видов взаимодействия с детьми.

• Узнали, как правильно нужно заниматься со своим ребенком, как организовать его обучение в домашних условиях, узнали способы его социально – личностного развития.

• Родители с большим уважением и пониманием начали относиться к педагогам детского сада. У них появилась большая уверенность за своего ребенка.

• Приобрели опыт сотрудничества с педагогической общественностью.

• Осознанное, активное включение родителей в совместный процесс воспитания.

• Сформировано осознанное отношение к воспитательной деятельности в семье, личному примеру, умению понимать ребенка, анализировать свои достижения и ошибки.

• Преодоление дистанцирования родителей от детского сада, позволяет значительно повысить эффективность социально – личностного развития ребенка и его успешную адаптацию к школе.

Мы считаем, что именно сотрудничество с семьей, использование ее потенциала, позволяет добиться ранней позитивной социализации и высокого уровня подготовки детей к школе.

Благоприятная эмоциональная атмосфера в отношениях между родителями и педагогами обеспечивает успех в деле воспитания, развития и социализации ребенка, а значит, в будущем обеспечит успех в жизни.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-kostrub_j8u75.pptx | 22568,61 Кб
 
Публикации по теме:

Анализ методического обеспечения образовательного процесса в ДОО На 01.09.2018 г. функционирует – 4 дошкольные группы: МБОУ «Новинская СОШ» ДО – 4 группы - первая младшая группа от 2 до 3 лет. - вторая.

Анализ методического обеспечения образовательного процесса в ДОО Структура методической работы нашего детского сада позволяет рационально распределять функциональные обязанности педагогов, максимально.

Анализ методического обеспечения образовательного процесса в ДОУ Одно из самых важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении - правильная организация развивающей предметной.

ОО «Художественно-эстетическое развитие». Значение образовательного пространства в творческой социализации дошкольников Доклад для воспитателей доо на тему «Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Значение образовательного пространства.

Использование лэпбука в ранней профориентации дошкольниковИспользование лэпбука в ранней профориентации дошкольников Приобщение ребенка к трудовой деятельности начинается с самых ранних лет. И одной из важнейших задач трудового обучения дошкольников, является.

Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе с использованием технологии позитивной социализации дошкольников Задачи: Учить элементам спортивных игр. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону; ловле.

Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе с использованием технологии позитивной социализации дошкольников Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением темпа движения, воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования,.

Опыт работы «Практики культурной идентификации как средство позитивной социализации дошкольников в условия ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17» г. Владимира ОПЫТ РАБОТЫ на тему: «Практики культурной.

Развитие навыков общения как средство позитивной социализации детей старшего дошкольного возраста В наше время мы, как педагоги, все чаще стали сталкиваться с нарушениями в сфере общения, а также с недостаточным развитием нравственно.

Сюжетно-ролевая игра как средство позитивной социализации дошкольников с ОВЗ https://youtu.be/iWuWU903fUMhttp://www.maam.ru/detskijsad/kak-polzovatsja-redaktorom-v-blogah.html Задержка психического развития характеризуется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование образовательного потенциала семьи для обеспечения ранней позитивной социализации дошкольников
Опубликовано: 19 апреля 2019 в 13:56
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД