Приложение МААМ

Использование опытно-экспериментальной деятельности для формирования у детей осознанного отношения к уходу за зубами

марина бокова
Использование опытно-экспериментальной деятельности для формирования у детей осознанного отношения к уходу за зубами
▼ Скачать + Заказать документы

Использование опытно- экспериментальной деятельности с целью формирования у детей осознанной потребности ухаживать за зубами

Во всем мире здоровье является величайшей ценностью. Фундамент здорового образа жизни закладывается в детстве. Именно поэтому сохранение и укрепление здоровья детей, формирования привычки к здоровому образу жизни- одна из ключевых целей в системе дошкольного воспитания. Постоянно уделяя внимание состоянию здоровья воспитанников, не остался без внимания тот факт, что дошкольники уже с 2-3 летнего возраста страдают заболеваниями зубов. Проведенное анкетирование, опрос родителей и беседы с детьми, с целью выявления причин широкого распространения кариеса у детей, позволили сделать вывод, что дети не регулярно чистят зубы, не все знают что полезно и что вредно для зубов, не знают какой вред организму могут принести больные зубы или их отсутствие, не знают как правильно ухаживать за зубами. Для исправления данной ситуации был разработан проект «Улыбка» .Участниками проекта стали; врачи стоматологического центра, воспитатели, дети, родители нашей группы.

Публикация «Использование опытно-экспериментальной деятельности для формирования у детей осознанного отношения к уходу за зубами» размещена в разделах

Главная цель проекта: сформировать у детей осознанное отношение по уходу за полостью рта

Задачи:

-обеспечить мотивацию на сохранение здоровья зубов.

-расширить представления о зубах,влияния их состояния на организм в целом.

-научить правильно чистить зубы

-способствовать снижению тревожности при посещении врача стоматолога

В рамках проекта была проведена большая работа со всеми участниками в различных видах деятельности, с использованием разнообразных форм методов и приемов. Которая кратко показана в таблице

Участники: Врачи-стоматологи стоматологического центра

Форма работы: Стоматологический осмотр детей старшей группы

Беседы с детьми о назначении зубов, факторах влияющих на состояние зубов (гигиена, питание)

Цель:

Обучить детей индивидуальной гигиене полости рта

Формировать познавательный интерес к сохранению здоровья зубов. Познакомить с работой врача стоматолога. Профилактика заболеваний кариесом

Родители

Форма работы:АнкетированиеСеминар

Родительское собрание. Оформление папок передвижек

Цель: Выявить уровень выполнения профилактических мероприятий по уходу за молочными зубами.

Привлечь родителей к активному участию в профилактике заболеваний зубов у детей

Дети и воспитатели старшей группы

Форма работы:Беседы, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений о зубах,

Просмотр видео роликов, слайдов. Наблюдение за выполнением гигиенических процедур у детей.

Дидактические игры, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, опыты, праздник здоровья

Цель:Осознанное отношение детей к сохранению здоровья зубов.

Но я расскажу об экспериментальной деятельности в работе с детьми.

Как известно, ребенок по своей природе исследователь. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новую информацию - важнейшие черты детского поведения.

Именно на этом естественном стремлении ребенка к самостоятельному изучению, познанию окружающего большого мира я решила построить работу по реализации главной цели проекта. Взяв за основу экспериментально- исследовательскую деятельность.

Доказано, если ребенок слышит,видит и при этом еще и занимает активную позицию; сам открывает знания, делает выводы,то он не просто запоминает,но и осознанно будет пользоваться полученными знаниями в жизни. Основными принципами, которыми я руководствовалась для вовлечения детей в экспериментальную деятельность был принцип проблемности и активности. Для того, чтобы решить важную задачу- обеспечение мотивации у детей на сохранение здоровья зубов, я поставила детей перед проблемой.

Создала проблемную ситуацию.

-У кого из вас болели зубы? Вы хотите,чтобы зубы болели? Что надо делать,чтобы сохранить зубы здоровыми?

У детей появилась потребность ответить на вопрос, так как никто из детей не хотел испытывать зубную боль, а все хотели чтобы зубы были здоровыми и красивыми. Когда дети узнали, что мы вместе с добрыми докторами научим их, как сохранить зубы здоровыми и они смогут самостоятельно узнавать что нужно для зтого делать, очень заинтересовались.

На первой встрече со специалистами стоматологического центра., дети узнали о том. какую важную роль играют зубы для здоровья человека. На моделях увидели строение зубов. действия челюстей. Просмотрев видео ролики, слайды они убедились, как быстро размножаются микробы и РАЗВИВАЕТСЯ КАРИЕС, если человек не чистит зубы. много ест сладкого, пьет газированную воду.

.

В свободной деятельности ПОД ВПЕЧАТЛЕНИЕМ УВИДЕННОГО И УСЛЫШАННОГО ОТ САМИХ ДОКТОРОВ многие рисовали здоровые и больные зубы, с интересом рассматривали свои зубы в зеркале и спрашивали когда их будут учить чистить зубы. Но прежде, чем начать обучение правильно чистить зубы необходимо было познакомить детей со свойствами предметов гигиены по уходу за полостью рта.

И МЫ ПРИСТУПИЛИ К знакомству через проведение опытов. Заранее я определила дидактические задачи, продумала ход проведения опытов, подобрала материал для экспериментов

Главной целью проведения опытов с зубной пастой, было доказать, что благодаря своим свойствам именно зубная паста используется для очищения зубов.

Материал для исследования -зубная паста.

Необходимое оборудование (предметные стекла,пипетки, палочки, вода, прозрачные стаканчики, зубчики чеснока)

Опыты с зубной пастой.

1. Выдавить небольшое количество зубной пасты на предметное стекло. Какого цвета?

Вывод: Зубная паста бывает разного цвета.

2. Есть ли у пасты запах? Понюхать чеснок, воду, зубную пасту.

Вывод: У зубной пасты приятный запах

3. Почему зубная паста не растекается по зубной щетке?

Капнуть на предметное стекло воду, положить ватку. камушек, выдавить небольшое количество зубной пасты.

Перевернуть стекло. Все объекты упали вниз,кроме пасты.

Вывод: Зубная паста липкая, вязкая, хорошо связывается с объектом. Требует аккуратного обращения.

4. Легко ли смыть пасту с зубов?

В стакан с водой выдавить пасту, размешать. Вода окрасилась в цвет пасты.

Вывод: Паста растворяется в воде. С помощью воды легко смывается с зубов.

5. Очищает ли паста зубы?

Взять металлический предмет нанести на него пасту потереть тряпочкой часть предмета. Остальную часть потереть просто тряпочкой. Сравнить результаты. Место, протертое зубной пастой блестит.

Вывод: Зубная паста хорошо очищает твердые поверхности.

После обучения детей правильно чистить зубы с использованием игровых приемов,в стихотворной форме необходимо было показать опытным путем –наглядно, как зубная паста защищает зубы.

По предварительным беседам дети уже знали, что яичная скорлупа, как и эмаль зуба состоит из кальция и эксперимент с яйцом позволил сделать детям вывод, что зубная паста не только хорошо очищает, но и защищает зубы. Отсюда следует вывод, что есть продукты, в которых содержится много кальция-полезные для зубов (молочные,а кислые и сладкие продукты вызывают повреждение эмали, что приводит к разрушению зубов.

Наблюдение за проведением эксперимента. Поверхность одного яйца обработали зубной пастой, и положили в кислый раствор на день. Другое яйцо положили в необработанном виде в аналогичный раствор. Сравнили полученный результат. Обработанное яйцо сохранило свои свойства,а скорлупа другого яйца стала мягкой.

Вывод: В зубной пасте содержатся вещества, укрепляющие и защищающие зубную эмаль.

Опыты с камнями проводились для решения следующей проблемной ситуации.

Мальчику попался твердый орех, как достать ядро? Дети очень часто отвечали –разгрызть зубами, потому что зубы крепкие. Ассоциативно сравнивали зубы с камнем. Дети даже не предполагали, что камень тоже может разрушаться при определенных условиях.

Это наглядно показали опыты с камнем.

Оборудование : спиртовка,пинцет,емкость с водой

1. Камень разогревается на огне, затем опускается в холодную воду. После нескольких чередований действий камень без труда разрушается.

Вывод: при воздействии высоких и низких температур камень разрушается. Так же и зубам вредны холодная и горячая пища. Зубы разрушаются.

Какие факторы вредны для зубов? Что может произойти с гладким блестящим камнем, если его поцарапать острым предметом?

Оборудование: лупы, гвоздик.

А).Камень поцарапать ногтем. Рассмотреть через лупу. Зафиксировать результат. Вывод: На камне не осталось следов.

Б)Поцарапать поверхность камня острым предметом (гвоздиком)Рассмотреть через лупу. Вывод: На поверхности остались царапины, трещинки.

Вывод: Поверхность камня, как и зуба достаточно прочная, но портится при механических повреждениях. Нельзя грызть твердые, острые предметы зубами.

Для лучшего запоминания результаты всех опытов фиксировали схематически, затем дети делали выводы и аргументировали их в словесной форме.

Проведенные опыты помогли расширить и уточнить представления о зубах, о свойствах предметов по уходу за полостью рта. Подвести к осознанию необходимости правильно ухаживать за зубами., беречь зубы от механических повреждений, есть меньше сладкого. Дети сами сделали выводы, что надо делать для того,чтобы зубы были здоровыми и осознанно применяют знания и умения в повседневной жизни.

Работа над проектом еще продолжается,но уже сейчас можно с уверенностью сказать,что главная задача выполнена :дети осознанно проводят гигиенические процедуры по уходу за полостью рта (полощат рот после приема пищи, чистят зубы два раза в день, без страха посещают стоматолога с целью профилактического осмотра и лечения.

Публикации по теме:

Памятка для воспитателей «Экспериментальная деятельность» Методы и приёмы, позволяющие педагогу отследить результат опытно-экспериментальной деятельности с детьми: 1. Наблюдения 2. Беседы 3. Дидактические.

Структура годового плана работы ГДОУ Структура годового плана работы ГДОУ1. Титульный лист. 2. Анализ работы ДОУ за прошедший учебный год. 3. Основные задачи работы ДОУ на будущий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование опытно-экспериментальной деятельности для формирования у детей осознанного отношения к уходу за зубами
Опубликовано: 2 марта 2013 в 18:16
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование опытно-экспериментальной деятельности для формирования у детей осознанного отношения к уходу за зубами» (включая файлы) размещена пользователем марина бокова (УИ 80308) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД