Использование пальчикового театра в коррекционной работе с детьми ОВЗ 3–8 лет

Наталья Шестакова
Использование пальчикового театра в коррекционной работе с детьми ОВЗ 3–8 лет

Подготовили: Учитель–логопед: Маркова Ольга Владимировна Учитель–дефектолог: Шестакова Наталья Владимировна

"Театр - это волшебный край,

в котором ребенок радуется,

играя, а в игре он познает мир"

С. И. Мерзляковой.

Актуальность

Каждый родитель желает видеть своего ребёнка здоровым, успешным, довольным… Но что делать, если ребёнок – особенный? Если с самого раннего детства у малыша проявляется отставание в физическом, психическом и речевом развитии, если ребёнок испытывает трудности в усвоении учебного материала и общении с окружающими людьми? Для таких детей в нашем саду функционирует группа компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития (ЗПР)от 3 до 8 лет.. Мы, учитель –логопед и учитель – дефектолог, используем в своей работе многообразие технологий, форм, методов и приёмов, направленных на коррекцию имеющихся у детей нарушений.

Одним из таких методов является театрализованная деятельность, а в частности, пальчиковый театр, который в образовательном процессе нашей

группы занимает очень важное место.

Пальчиковый театр – это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка, в которой он сможет занять роль любого героя. Также

пальчиковый театр – это прекрасный материал для развития у детей воображения, мышления и речи, развитие мелкой моторики: в ходе игр у детей, вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности, что является для ребенка естественным средством самовыражения, а использование символических материалов помогает ему дистанцироваться от проблемных ситуаций. Пальчиковый театр является эффективным средством развития мелкой моторики кисти руки у детей младшего дошкольного возраста.

Таким образом, пальчиковый театр – это с одной стороны игра, доступная, интересная и эмоционально приятная ребёнку деятельность, а с другой – мощное средство коррекции и всестороннего развития малыша.

Цель, которую мы преследуем, используя в своей работе с детьми с задержкой психического развития театрализованную деятельность – коррекция речевой и познавательной сфер.

Задачи:

- стимулировать развитие мелкой моторики;

- знакомить детей с такими понятиями как форма, цвет, размер;

- развивать пространственное восприятие (понятия: справа, слева, рядом, друг за другом и т. д.);

- знакомить с элементарными математическими понятиями;

- Расширение представлений об окружающем мире;

- развивать воображение, память, мышление и внимание;

- развивать словарный запас и активизирует речевые функции;

- Отработка дикции, автоматизация всех поставленных звуков;

- Закреплять навыки использования прямой и косвенной речи;

- Совершенствовать монологическую и диалогическую форм речи;

- Воспитание культуры речевого общения, умения действовать согласованно в коллективе;

- формирует творческие способности и артистические умения;

- Пополнение и активизация словаря (за счет слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков).

Результат: Наблюдается значительное повышение речевой и коммуникативной активности, а также познавательных и мыслительных процессов.

Вывод: Таким образом, искусство театра, театрализованная деятельность дошкольников являются эффективным средством в коррекционно – развивающем процессе у детей с ЗПР и может быть рекомендована в работе не только с детьми, имеющими отклонения, но и с детьми, не требующими коррекции развития.

ПАСПОРТ - ОПИСАНИЕ

Наименование МБДОУ - МДОУ д/с «Челночок»

Название, вид театра Пальчиковый театр «Теремок» (Пальчиковый театр, игрушки - самодельные).

Автор – изготовитель театра Учитель –логопед: Маркова Ольга Владимировна;

Учитель – дефектолог: Шестакова Наталья Владимировна

Описание технологии изготовления театра-Куклы этого театра изготавливаются из:

1) Театр на резинке «Волк и семеро козлят»: герои сказок вырезанные из старой книги наклеенных на картон и пришитой сзади резинкой.

2) Вязанный театр «Репка», связан из ниток для вязания, а мелкие детали: глаза, нос – бусины. Подставка в виде ладоней – выпилены из дерева и покрыты лаком.

«Теремок» связан из ниток для вязания, герои нарисованы на бумаге и пришиты нитками.

3) Театр «Колобок» вырезан из пенопласта, раскрашен акриловыми красками и покрыт бесцветным лаком.

4) Театр «Курочка Ряба», «Теремок», «Волк и Лиса» - выпилены из дерева, раскрашены акриловыми красками и покрыты бесцветным лаком. (приобретённый).

5) Театр «Зимовье зверей», «Заюшкина избушка» сшит из драпа, мелкие детали приклеены на липкую ленту (для текстиля) вырезанные из тканей разных видов.

Возрастная категория детей, для которой предназначен театр -Театр может использоваться детьми3 -8 лет.

Методические рекомендации по использованию театра в деятельности с детьми В индивидуальной работе: фрагменты сказок используются как упражнения: попросить помощи. Можно предложить разыграть диалог двух персонажей, проговаривая текст и действуя за каждого. Это способствует тому, что дети учатся словесному перевоплощению, стремятся, чтобы характер, голос персонажа манера поведения легко узнавались всеми, а также для автоматизации звуков, обогащения словарного запаса, развития диалоговой и монологовой речи и т. д.

Театр может использоваться в таких дидактических играх как: «Четвертый лишний», «Кого не стало?», «Кто за кем», «Кто самый большой, «Кто самый маленький?», выстраивание логических цепочек и т. д.

В самостоятельной деятельности: разыгрывают отдельные сценки, диалоги, которые взволновали детей. Это дает детям возможность научиться пользоваться разнообразными выразительными средствами в их сочетании (речь, напев, мимика, пантомима, движения).

Во время непосредственно – образовательной деятельности:

педагоги включают театрализованную игру как игровой прием и форму обучения детей. Он вводит отдельные персонажи, которые помогают усвоить те или иные знания, умения и навыки. Игровая форма проведения способствует раскрепощению ребенка, созданию атмосферы свободы и игры.

Использование пальчикового театра в коррекционной работе с детьми ОВЗ 3–8 лет
Публикации по теме:

Использование ИКТ-дидактических игр и упражнений в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с ТНРИспользование ИКТ-дидактических игр и упражнений в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с ТНР Аннотация Данная методическая разработка предназначена для воспитателей групп компенсирующей направленности (ТНР). Учителей-логопедов, воспитателей.

Использование игровых технологий в коррекционной работе с дошкольниками «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Использование интерактивной доски в коррекционной работе учителя-логопедаИспользование интерактивной доски в коррекционной работе учителя-логопеда бразовательный процесс без применения ИКТ технологий в дошкольном образовании представить уже невозможно. Современные дети проявляют к.

Конспект занятия «Использование кинетического песка в коррекционной работе с детьми»Конспект занятия «Использование кинетического песка в коррекционной работе с детьми» Кинетический песок - это очень современный и уникальный материал, предназначенный для детских игр. Впервые кинетический песок появился в.

Использование компьютерных технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими общее недоразвитие речи У детей, имеющих нарушения речи различного уровня, выявляется недостаточное понимание и различение грамматических форм; затруднения, а иногда.

Использование элементов биоэнергопластики в коррекционной работе Использование элементов биоэнергопластики в коррекционной работе Цель: познакомить участников с применением биоэнергопластики в коррекционной.

Мастер-класс «Сказка на кончиках пальцев. Использование пальчикового театра в развитии мелкой моторики у детей» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №57 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ.

Использование игровых технологий в социально — коммуникативном и речевом развитии дошкольников с помощью пальчикового театра Одним из приоритетных направлений деятельности дошкольного учреждения является социально - коммуникативное развитие детей дошкольного возраста,.

Использование речевых игр и упражнений в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста Оглавление Введение…. Глава I. Теоретические основы использования речевых игр и упражнений в коррекционной.

Волшебный мир пальчикового театраВолшебный мир пальчикового театра На полках игрушечных магазинов продаются замечательные фигурки для театрализованной деятельности с детьми из самых различных материалов.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Изучаем цвета
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Использование пальчикового театра в коррекционной работе с детьми ОВЗ 3–8 лет
Опубликовано: 3 мая 2019 в 12:11
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 апреля. День кубиков на МААМ

Игрушкам, в которые играют дети на протяжении столетий, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы провести этот день с детьми за играми и занятиям с...

14 апреля. День петуха на МААМ

Предлагаем посвятить наш очередной тематический день большому начальнику. Таковым считает себя каждый петух в курятнике, и все основания для этого у него есть. Птица эта красивая и интересная, с...

Конспект НОД по коллективной аппликации с элементами рисования в младшей группе на...
НОД по коллективной аппликации с элементами рисования в младшей группе На тему: "ЛУК" Цель: Познакомить детей с луком, закрепить представления о нём....
Дидактическое пособие «Наша любимая ферма»
Дидактическое пособие «Наша любимая ферма» ( для детей в возрасте от 1 до 3 лет) Цель данного пособия : способствовать созданию педагогических условий...
Музыкальное занятие в средней группе на тему «День космонавтики»
Музыкальное занятие в средней группе тема: «День космонавтики» Цель: -познакомить детей с днем космонавтики -обогатить музыкальные впечатления детей;...