Лучший педагог года

Использование пальчиковой гимнастикй в работе воспитателя для детей подготовительной группы с ОВЗ в по лексическим темам

Юлия Курбатова
Использование пальчиковой гимнастикй в работе воспитателя для детей подготовительной группы с ОВЗ в по лексическим темам

Пальчиковая гимнастика систематизирована по лексическим темам, что значительно облегчает процесс составления планирования воспитательно-образовательного процесса в группе. Это позволяет педагогу формировать устную речь детей и мелкую моторику рук; развивать память, воображение, познавательный интерес, любознательность; корректировать эмоциональное состояние; проводить время с пользой. Благодаря таким играм у дошкольников вырабатываются навыки общения с другими детьми и взрослыми, происходит приобщение к истокам народной культуры. Дети получают элементарные представления о труде взрослых, окружающем мире. Пальчиковые игры помогают детям освоить счет, пространственные понятия.

Публикация «Использование пальчиковой гимнастикй в работе воспитателя для детей подготовительной группы с ОВЗ в по лексическим темам» размещена в разделах

С чего начать?

1. Сначала педагогу необходимо самому показать игру.

2. затем педагог и дети выполняют движения одновременно, с необходимой помощью взрослого, который произносит текст.

3. Дети выполняют движения и проигрывают текст, а педагог подсказывает и помогает.

План проведения пальчиковой гимнастики в течение учебного года

№ п/п Лексическая тема Пальчиковая гимнастика

0 Осень. Осенние месяцы Поздняя осень

Солнышко греет уже еле-еле;

Перелетные птицы на юг улетели;

Голы деревья, пустынны поля,

Первым снежком принакрылась земля.

(Поочередно соединяются, начиная с больших, пальцы обеих рук (на каждую примету).

Река покрывает льдом в ноябре-

(Руки сжимают в «замок».)

Поздняя осень стоит на дворе.

(Разводят руками перед собой.)

1 Деревья осенью Вот деревья: (показывает ладони обеих рук с

разжатыми пальцами)

Клен, рябина, липа, дуб, береза, вяз, (загибают пальцы на обеих руках)

Ясень, тополь, елка, пихта,

Мы в лесу встречаем вас. (хлопают в ладоши)

***

В иголках-хвойках (поднимают вверх переплетенные

Сосна, пихта, елка пальцы)

И кедр могучий, (загибают по очереди пальцы на руке)

Он тоже в иголках.

У лиственницы – иглы хвоинки,

Хотя они нежные, словно травинки.

У этих деревьев хвоинки растут, (сгибают и разгибают пальчики на

Поэтому хвойными все их зовут. обеих руках)

2 Дикие животные Дикие животные

Раз, два, три, четыре, пять. ("шагать" по столу средним ибезымянным)

Дети в лес пошли гулять. (указательным пальцами обеих рук)

Там живет лиса. (рукой показать хвост за спиной)

Там живет олень. (пальцы рук разведены в стороны)

Там живет барсук. (кулачки прижать к подбородку)

Там живет медведь. (руки опустить вниз, имитировать покачивания медведя, шагают двумя пальцами – указательным и средним – каждой руки)

***

Это зайчонок, это бельчонок,

Это лисенок, это волчонок,

(Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.)

А это спешит, ковыляет спросонок

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

(Вращают большим пальцем.)

3 Ягоды Ягоды

Ягоды - это крыжовник,

Клюква, черника, брусника,

Малина, клубника, шиповник,

Смородина и земляника.

(Указательным пальцем одной руки пересчитывают, сгибая, пальцы на другой руке.)

Запомнил ягоды я - наконец.

Что это значит?

(Приподнимают плечи, удивляются.)

Я- молодец!

(Большой палец вытягивают вперед.)

4 Грибы Соберу грибы

Я корзину в лес беру,

Там грибы я соберу.

Удивляется мой друг:

«Сколько здесь грибов вокруг!»

(Показывают удивление, разводят руки в стороны.)

Подосиновик, масленок,

Подберезовик, опенок,

Боровик, лисичка, груздь-

Не играют в прятки пусть!

Рыжики, волнушки

Найду я на опушке.

Возвращаюсь я домой,

Все грибы несу с собой.

(Поочередно сгибают пальчики на обеих руках, начиная с мизинца правой руки.

А мухомор не понесу пусть останется в лесу!

(Большой палец левой руки оставляют, грозят ему.)

5 Овощи. Труд взрослых на полях и в огороде Овощи

У девчушки Зиночки

Овощи в корзиночке: (делают ладошки «корзиночкой»)

Вот пузатый кабачок

Положила на бочок,

Перец и морковку

Уложила ловко,

Помидор и огурец.

(Сгибаю пальчики начиная с большого)

Наша Зина молодец!

(Показывают большой палец)

Овощи

(координация речи с движением)

В огород пойдем, урожай соберём (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Мы морковки натаскаем («таскают»)

И картошки накопаем («копают»)

Срежем мы кочан капусты («рвут» 3 раза)

Круглый, сочный, очень вкусный! (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Щавеля нарвём немножко («срезают»)

И вернемся по дорожке. (показывают круг руками)

6 Фрукты Фруктовая ладошка

Этот пальчик – апельсин,

Он, конечно, не один.

Этот пальчик - слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик- абрикос,

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик – груша,

Просит: «Ну-ка, скушай!»

Этот пальчик- ананас,

(Поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого)

Фрукт для вас и для нас.

(Показывает ладошками вокруг и на себя)

7 Насекомые. Подготовка насекомых к зиме Насекомые

Дружно пальчики считаем-

Насекомых называем.

Сжимать и разжимать пальцы на обеих руках.

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зеленым брюхом.

Поочередно сгибать пальцы в кулачок,

начиная с большого.

Это кто же тут звенит?

Вращают мизинцем

Ой сюда комар летит!

Прячут руки за спину.

8 Перелетные птицы. Водоплавающие птицы Тили-тели, тили-тели-

Тили-тели, тили-тели-

На юг птицы улетели!

(Скрещивают большие пальцы, машут ладошками)

Улетел от нас скворушка-

Серенькое перышко.

Жаворонок, соловей

Торопились: кто скорей?

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж!

(Поочередно сгибают пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки)

9 Домашние животные и их детеныши Домашние животные

Довольна корова своими телятами,

Овечка довольна своими ягнятами,

Кошка довольна своими котятами,

Кем же довольна свинья?

Поросятами!

Довольна коза своими козлятами,

А я довольна своими ребятами!

(Показывают поочередно пальцы сначала на одной, затем на другой руке, начиная с больших.)

10 Одежда. Обувь. Головные уборы Обновки.

Танечка, бери иголку.

(Показать указательный палец правой (левой руки)

Сошьем рубашку и футболку,

Брюки, кофточку и платье,

(Указательным пальцем правой (левой) руки загибать пальцы на левой (правой) руке.)

И оденем куклу Катю.

Обувь

(попеременные хлопки ладонями и удары кулачками по столу)

Посчитаем в первый раз,

Сколько обуви у нас.

(на каждое название обуви загибают по одному пальчику, начиная с большого)

Туфли, тапочки, сапожки

Для Наташки и Серёжки,

Да ещё ботинки

Для нашей Валентинки,

А вот эти валенки

Для малышки Галеньки.

11 Зима. Зимние месяцы Холодно.

Наши пальцы сжались тесно.

Что такое? Интересно!

Ребенок сжимает левую руку в кулак.

Видно, им прохладно стало,

Правой рукой обхватывает кулак и сильно сжимает.

Их укроем одеялом.

Затем меняет руки. Потом опускает руки и слегка трясет ими.

12 Зимующие птицы Зимующие птицы

Прилетайте, птички! («зовущие» движения пальцев 4р.)

Сала дам синичке. («режущие» движения одной ладони по другой)

Приготовлю крошки (пальцы щепоткой – «крошим хлеб»,

Хлебушка немножко. тереть подушечки пальцев друг о друга)

Эти крошки – голубям, (вытянуть вперёд правую руку с раскрытой

ладонью)

Эти крошки – воробьям. (то же – левой рукой)

Галки да вороны, (тереть ладонью о ладонь,

Ешьте макароны! «катая из хлеба макароны»)

***

Сколько птиц к кормушке нашей. Прилетело?

Мы расскажем. Две синицы, воробей,

Дятел в пестрых перышках. Всем хватило зернышек.

Ритмично сжимают и разжимают кулачки. Загибание пальчиков, начиная с большего. Ритмично сжимают и разжимают кулачки.

13 Дикие животные зимой

14 Новый год Ёлка

Ёлка быстро получается,

Если пальчики сцепляются.

Локотки ты подними,

Пальчики ты разведи.

(Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой, ладони под углом друг к другу. Пальчики выставляются вперед Локотки к корпусу е прижимаются.)

Новый год

Перед нами ё лочка: Показывают «ёлочку» : руки, согнутые в локтях, перед собой; пальцы рук переплетены, большие пальцы, поднятые вверх, - верхушка «ёлочки».

Шишечки, иголочки, Показывают «шишечки» - сжатые кулачки и «иголочки» - растопыренные пальцы.

Шарики, фонарики, Показывают «шарики» : ладошка – «полуковшик» со слегка раздвинутыми пальцами обращена вверх; «фонарики» : так же сложенные ладошки обращены вниз.

Зайчики и свечки, Показывают «зайчиков» - кулачки с поднятыми указательным и средним пальцами; «свечки» - сложенные ладони со сведёнными пальцами.

Звёзды, человечки. Показывают «звёзды» - сложенные ладошки с растопыренными пальцами; «человечков» - положение «ушки» вниз

15 Каникулы Зимние забавы.

Что зимой мы любим делать?

В снежки играть, на лыжах бегать,

На коньках по льду кататься,

Вниз с горы на санках мчаться.

(Поочередно соединяются большой палец с остальным.)

16 Мебель Мебель

Мебель я начну считать:

Кресло, стол, диван, кровать,

Полка, тумбочка, буфет,

Шкаф, комод и табурет.

Пальцы обеих рук поочередно зажимают в кулачки.

Много мебели назвал-

Десять пальчиков зажал!

Поднимают зажатые кулачки вверх.

17 Посуда Посуда.

Девочка Иринка порядок наводила.

(Показать большой палец.)

Девочка Иринка кукле говорила:

«Салфетки должны быть в салфетнице,

Масло должно быть в масленке,

Хлебушек должен быть в хлебнице,

А соль? Ну, конечно, в солонке!»

(Поочередно соединять большой палец с остальными.)

18 Семья Семья

Как у нас семья

Большая Да веселая (топают в ладоши и ударяют кулачок об кулачок попеременно)

Два у лавки стоят, (Загибают большие пальцы)

Два учиться хотят. (Загибают указательные пальцы)

Два Степана сметаны объедаются. (Загибают средние пальцы)

Две Дашки у кашки питаются. (Загибают безымянные пальцы)

Две Ульки в люльке качаются. (Загибают мизинцы)

19 Животные жарких стран Животные жарких стран

За мамой слонихой шагает слоненок,

За крокодилихой - крокодиленок,

За львицей шагает маленький львенок,

За верблюдицей бежит верблюжонок,

За зеброй спешит полосатый зебренок.

За кем же торопится каждый ребенок?

(Поочередно из кулачков разжимаются пальцы то левой, то правой руки, начиная с больших)

20 Инструменты Целый день тук да тук -

Раздается звонкий стук. (руки сжаты в кулаки, большой палец поднят

вверх, постукивает по указательным пальцам)

Молоточки стучат, («постучать» кулаком о кулак)

Строим домик для ребят (пальцы соединить, показать домик)

Зайчат, бельчат ("крышу")

Вот какой хороший дом, (сжимать-разжимать пальцы)

Как мы славно заживем. (вращать кисти рук)

21 Морские, речные и аквариумные рыбки Рыбки

Рыбка плавает в водице, (ладони сложены вместе, дети

Рыбке весело играть. изображают, как плывет рыбка)

Рыбка, рыбка, озорница, (грозят пальчиком)

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула, (медленно сближают ладони)

Крошку хлебную взяла. (делают хватательное движение)

Рыбка хвостиком вильнула. (снова «плывут»)

Рыбка быстро уплыла.

22 День защитников Отечества День победы

Я плыву на лодке белой (концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями)

По волнам с жемчужной пеной. (друг к другу, слегка приоткрыв.)

Я - отважный капитан, (проговаривая стишок, показывать, как лодка плывет)

Мне не страшен ураган. (качается на волнах, а затем плавными движениями рук)

Чайки белые кружатся, сами волны, (потом по тексту)

Тоже ветра не боятся. (показать чайку, скрестив руки, соединив)

Лишь пугает птичий (крик ладони тыльной стороной и помахать)

Стайку золотистых рыб. (пальцами, сжатыми вместе)

И, объездив чудо-страны, (выпрямленными ладонями с пальцами)

Посмотрев на океаны, (прижатыми друг к другу изобразить рыбок).

Путешественник-герой, (плавными движениями ладоней показать)

К маме я вернусь домой. (как рыбы плывут в воде)

***

Лётчик, моряк, пехотинец, танкист (последовательно соединять пальцы)

Артиллерист, пограничник, связист - пальцы на обеих руках с большим)

Славные воины нашей страны, (хлопаем в ладоши)

Мир и покой охраняют они.

23 Профессия. Строительство Новый дом

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

Молоток бери, мой друг!

(Ударяют, чередуя, кулачком о кулачок).

Мы построим новый дом,

(Ставят радом ладошки – «стены»,

Есть окошко в доме том.

Есть еще одно повыше,

(Складывают указательный пальцы полочкой,

остальные соединяют «крышей»)

Есть труба вверху на крыше.

(Мизинец отставляют в сторону – труба.)

Дом готов, зовет гостей:

«Приходите поскорей!»

(Сделать приглашающий жест рукой.)

24 Мамин день Моя семья

Знаю я, что у меня (поднимают руку ладонью к себе)

Дома дружная семья: (и в соответствии с текстом в определенной последовательности загибают пальцы :)

Это – мама, Это – я, сначала безымянный, затем мизинец, указательный палец, средний и большой)

Это – бабушка моя,

Это – папа,

Это – дед.

И у нас разлада нет.

***

Мамочка, мамочка (Поочерёдно загибаем пальчики)

Любимая моя, (правой руки, начиная с большого,

Ведь ты знаешь, мамочка, (затем то же на левой руке).

Как я люблю тебя. (Правую руку сжать в кулак,

ладошкой левой крепко его обхватить)

***

«Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем. Движения по тексту

Мы белье теперь стираем

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом –

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем».

25 Ранние признаки весны. Первые цветы Шаловливые сосульки (складываем ручки щепоткой и острым

концом показываем вниз по очереди

каждой рукой)

Сели на карниз. (садимся на корточки)

Шаловливые сосульки (так же)

Посмотрели вниз. (наклоняем голову)

Посмотрели чем заняться? (пожимаем плечами)

Стали каплями кидаться. (взмахиваем кистями рук одновременно)

Целый день идет трезвон:

Дили-дили, дили-дон! (взмахиваем кистями рук по очереди)

***

Распускаются цветы (постепенно раскрываем сомкнутые в виде бутона ладони)

Удивительной красы.

Этой раннюю весной,

Ветерок зовет с собой. (ручками поманили к себе)

Пробежаться по тропинке, (имитируем бег пальчиками по столу)

Посчитать на речке льдинки (загибаем поочередно пальчики одной руки)

И увидеть как из почки,

Появляются листочки. (сложить ладошки друг на друга в виде листочка)

26 Весна в природе Апрельский дождь.

Дождик, дождик, что ты льешь,

(Соединить пальцы вместе, затем будто ими что-то разжать).

Погулять нам не даешь.

(Указательный и средний пальцы «ходят» по ладошке).

Я водою дождевою

Землю мою, мою, мою.

(Гладит правой рукой тыльную сторону ладони левой руки, поменять руки).

Мою крышу и забор,

(Ладони под наклоном друг к другу, Соединены средний, указательный и безымянный пальцы (крыша).

(Пальцы обеих рук соединены между собой (забор)

Мою улицу и двор.

(Пальцами правой руки погладить пальцы левой руки).

27 Труд людей весной «Весна»

Иди, весна, иди, красна,

(«шагают» пальчиками обеих рук по столу)

Принеси ржаной колосок,

Овсяный снопок,

Яблоки душистые,

Груши золотистые,

Большой урожай в наш край.

(загибают по одному пальчику с мизинца)

«Кап, кап, кап»

Кап, кап, кап – звенит капель.

Приближается апрель.

(Ритмично, на каждый слог стучат по столу подушечками пальцев, начиная с большого)

28 Человек Головами покиваем, (выполняем подражательные движения в соответствии с текстом)

Носиками помотаем, А зубами постучим

И немножко помолчим. (прижимаем указательные пальцы к губам)

Плечиками мы покрутим

И про ручки не забудем.

Пальчиками потрясём (наклонившись вниз, качаем расслабленными руками)

И немножко отдохнём. Мы ногами поболтаем

И чуть-чуть поприседаем,

Ножку ножкой подобьём (подпрыгиваем на месте в ритме текста)

И сначала всё начнём.

Головами покиваем,

Плечиками мы покрутим, (далее темп ускоряется)

29 Космос Космос

Раз, два, три, четыре, пять - По одному загибают пальчики на обеих руках.

В космос полетел отряд. Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.

Командир в бинокль глядит, Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы, Загибают пальчики обеих рук

Большую желтую луну.

***

В космосе сквозь толщу лет (Сжимают и разжимают пальцы рук.)

Ледяной летит объект. (Поднимают сжатый кулак, наклоняют вправо-влево.)

Хвост его-полоска света, (К кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки-«хвост»)

А зовут объект комета. (Сжимают и разжимают пальцы рук.)

«Красота нашего города, страны»

***

Здравствуй, Солнце золотое! (Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки,

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! (похлопывая друг друга кончиками).

Мы живем в одном краю - Всех я вас приветствую!

30 Транспорт Транспорт

Будем пальчики сгибать –

(Сжимают и разжимают пальчики.)

Будем транспорт называть:

Автомобиль и вертолет

Трамвай, метро и самолет.

(Поочередно разжимают пальчики, начиная с мизинца.)

Пять пальцев мы в кулак зажали,

Пять видов транспорта назвали.

(Сжимают палицы в кулачок, начиная с большого.)

Транспорт

Автобус, троллейбус, машина, трамвай –

О них ты на улице не забывай. (соединение пальцев по очереди с большим)

В морях – корабли, ледоколы, суда, (то же пальцами другой руки)

Они очень редко заходят сюда.

31 Транспорт. Правила дорожного движения Дорожных правил очень много (сжимаем, разжимаем кулачки)

Раз - внимание дорога! (загибаем по очереди пальцы)

Два - сигналы светофора

Три - смотри дорожный знак,

А четыре - переход

Правила всем надо знать (хлопаем в ладоши)

И всегда их выполнять.

32 Электроприборы Пылесос, пылесос,

Ты куда суёшь свой нос?

Я жужжу, я жужжу,

Я порядок навожу.

***

Что за шум на кухне этой? (показать пальчиком нос)

Будем жарить мы котлеты. (удары кулачками др. о друга)

Мясорубку мы возьмём, (пожимают плечами)

Быстро мясо провернём. (пожимают плечами)

Миксером взбиваем дружно (хлопают в ладоши)

Всё, что нам для крема нужно. (имитируют движения)

Чтобы торт скорей испечь, (указательным пальчиком одной руки поводить по кругу по ладошке другой)

Включим мы электропечь. («включаем»)

Электроприборы – это чудо! (хлопаем в ладоши)

Жить без них нам было б худо.

33 Скоро в школу Мы писали.

Мы писали, мы писали,

Наши пальчики устали.

Вы скачите пальчики,

Как солнечные зайчики.

Прыг- скок, прыг-скок,

Прискакали на лужок.

Ветер травушку качает,

Влево вправо наклоняет.

Вы не бойтесь ветра, зайки,

Веселитесь на лужайке.

Школьные принадлежности

Семь вещей у нас в портфеле: (сжимают и разжимают пальцы)

Промокашка и тетрадь, (загибают поочередно пальцы)

Ручка есть, чтобы писать

И резинка, чтобы пятна

Убирала аккуратно

И пенал, и карандаш,

И букварь – приятель наш.

34 Наш дом - Химки Мой город

Люблю по городу гулять, (дети «шагают» пальчиками обеих рук по столу)

Люблю смотреть, (показывают указательным пальчиком на глаза)

Люблю считать (на каждое название достопримечательности

Космонавтов - раз, Ленина - два, загибают по одному пальчику)

Улица Победы – три.

А четыре - я живу в квартире.

Пять – гуляю в парке я опять.

Шесть – на Белую схожу

И на волны погляжу.

Семь – Дворец культуры,

Красив и огромен

И стоит на площади он.

Восемь – ёлка в Новый год.

Девять – повстречался мне

Памятник большой войне.

Я тихонько постою и цветочки положу!

Десять – наш кинотеатр Октябрь.

В магазине хлеб куплю.

Очень город я люблю! (хлопают в ладоши)

Публикации по теме:

Дидактические игры по РЭМП по лексическим темам (часть вторая) Тема: ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ 1."Что съел котенок?"- упражнять детей в счете,развивать зрительное восприятие (Сколько всего продуктов?Сколько.

Дидактические игры по РЭМП по лексическим темам в подготовительной группе (часть первая) Темы: ОВОЩИ, ФРУКТЫ 1."Подбери пару"- учить детей сравнивать предметы по форме,цвету,размеру,вкусу. 2."Найди по описанию"- учить находить.

Использование компьютерных презентаций в работе по лексико-грамматическим темам с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР «Использование компьютерных презентаций в работе по лексико-грамматическим темам с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР» Выполнила:.

Карточки с домашними заданиями по лексическим темам для детей с ОНР старшего дошкольного возраста ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ1. Дидактическая игра «Назови детёнышей».У кошки – котенок, котята у собаки – щенок, щенята у свиньи – у козы – у овцы.

Картотека подвижных игр по лексическим темам в подготовительной группе Лексическая тема «Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы». №1. «Снежная баба». Игра проводится на улице. Вылепив снежную бабу, дети становятся.

Планирование художественной литературы по лексическим темам (подготовительная группа) Тема недели Мой детский сад, школа: Тема занятия В. Драгунский «Заколдованная буква» Программное содержание : Учить анализировать художественное.

Планирование и разработка итоговых мероприятий по лексическим темам для детей с ОВЗ в разновозрастных группах ДОУ Необходимость данной консультации для педагогов нашего образовательного учреждения вызвана несколькими причинами. Основной является специфика.

Рекомендации родителям по лексическим темам в первой младшей группе Тема недели: «ИГРУШКИ» 1. Рассмотрите дома любимую игрушку. Расскажите ребёнку о ней, например: «Это мяч. Он круглый, жёлтый большой. Это.

Словарь по лексическим темам для детей 6 года жизни с нарушением зрения и речи. В помощь логопедам Осень. Сезонные изменения. Грибы Существительные: Осень, туча, дождь, погода, листопад, грязь, земля, сырость, куртка, плащ, сапоги, шапка,.

Занятие по пройденным лексическим темам и лепке в старшей логопедической группе Занятие по пройденным лексическим темам и лепке в старшей логопедической группе. «В гости к Божьей коровке» Задачи: Закрепить у детей представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование пальчиковой гимнастикй в работе воспитателя для детей подготовительной группы с ОВЗ в по лексическим темам
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 16:58
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД