МААМ-картинки

Консультация «Использование палочек Кюизенера для организации дополнительных услуг» (1 фото)

Ирина Соломенникова
Консультация «Использование палочек Кюизенера для организации дополнительных услуг»

Использование Палочек Кюизенера для организации дополнительных усл

Консультация «Использование палочек Кюизенера для организации дополнительных услуг»

г.

Материал подготовила: воспитатель 1 категории МБДОУ д/с № 25 г. Ижевска, 2019г.

Соломенникова Ирина Киприяновна

Публикация «Консультация „Использование палочек Кюизенера для организации дополнительных услуг“» размещена в разделах

Несколько лет использовала Палочки Кюизенера для конструирования и на занятиях математики. В 2016 году, когда пришла «Эпоха платных образовательных услуг» прошла специальные курсы для ведения данных услуг, написала программу кружка «Считалочка».

Занятия, продолжительностью 30 минут проводила в вечернее время. В первый год 24 ребенка среднего возраста посещали мой кружок. Родители приобрели 12 комплектов Палочек. Во второй год практически те же дети, но уже старшего возраста и 16 новых детей среднего возраста занимались на кружке. Третий год обучения-19 детей подготовительной группы и 19 детей старшей группы. Детей делила на подгруппы по 8-12 детей. Занятие провожу 2 раза в неделю в вечернее время. Продолжительность-30минут. В этом году для повышения интереса, разнообразия образовательного процесса использовала еще и дидактическое пособие «Блоки Дьёнеша». На нескольких занятиях творческого характера Блоки и Палочки использовались одновременно, т. к. в подготовительном возрасте для родителей актуальна подготовка к школе и развитие математических способностей, занимались еще и с рабочей тетрадью Петерсон «Раз ступенька, два ступенька»(II часть).

Палочки Кюизенера интегрируются, сочетаются и с другими пособиями и дидактическими материалами. Спектр их действия большой-и возрастной (можно начинать с I младшей) и методический (математика, познание, конструирование, развитие речи) и конечно социально-коммуникативный.

С детьми своей группы, не посещающих кружок «считалочка», использую Палочки для конструирования.

Палочки можно использовать и при проведении мероприятий. Например, в этом году мы проводили квест-игру по пожарной безопасности совместно с кадетской школой. На одной из станций наши дети и кадеты-школьники с интересом собирали сюжет детской потешки «Тили бом…» из Палочек. Я использовала Палочки и показывала открытое городское занятие в рамках семинара. Дети собирали разные виды транспорта на которых можно попасть в Антарктиду.

Замечательно использовать Палочки и Блоки для сюжетно-ролевых игр. Мы играли в телевидение, выставку цветов, картинную галерею, школу, магазин, зимнюю олимпиаду, архитектурное бюро, дачу, посудную лавку и т. д. На такое сюжетное занятие порой 30 минут бывает мало и дети совершенно не устают, т. к. заняты творчеством. Часто дети предлагают сюжеты сами и с удовольствием играют. Молчаливые, застенчивые дети раскрывают свой творческий потенциал, фантазию. А гиперактивные дети развивают терпение и усидчивость.

В подготовительной группе с помощью палочек мы решаем примеры, задачи, сами их придумываем т складываем.

Часто на столах дети постарше оставляют подарки (сюжетные модеди из палочек) для детей помладше. Рады и те, и другие. Старшие чувствуют себя наставниками, а у детей помладше появляется восхищение и желание научиться, повторить.

Ежегодно (в мае) я провожу открытое занятие для родителей, чтобы показать результаты нашей с детьми работы.

Рекомендации (советы) для начинающих:

1. Комплект Палочек нужен для каждого ребёнка.

2. Комплекты периодически(2-3 раза в год) приходится пересчитывать, т. к. наборы могут перемешиваться, раскомплектовываться в процессе использования. Дети старшего возраста с удовольствием помогают привести всё в порядок.

3. В первое время дети работают шумно: стучат палочками, роняют их.

4. Занятия должны быть комплексными. Наряду с Палочками использую альбомы (выписываю в интернет-магазине, в подготовительной группе рабочую тетрадь Петерсона( II часть, «Раз ступенька, два ступенька», различные физкультминутки, дидактические и подвижные игры математического содержания с Палочками и без.

5. Материалы (схемы, образцы) можно распечатывать на каждого ребенка или на половину группы (потом меняться).

6. Желательно иметь на каждого ребенка комплект цифр, знаков в отдельном конверте (кстати, идут в наборе с Палочками)

7. Будет нужен демонстрационный материал (цифры, знаки, геометрические фигуры, увеличенные модели Палочек).

8. Хороших результатов, конечно, достигают дети, регулярно посещающие занятия.

9. Начиная со старшего возраста интересно и эффективно заниматься в парах и микро-группах(3-4 человека).

10. Программу ежегодно приходится корректировать, адаптировать, используя предыдущий опыт, под других детей.

11. Количество детей в группе в среднем возрасте до 8-10, в старшем можно и больше.

12. Обязательно давайте возможность детям говорить, рассказывать о своем сюжете, действиях, а в старшем возрасте анализировать свою работу.

13. Давайте возможность любую модель сделанную по схеме, образцу, готовому контуру, дополнить своими деталями и сюжетами (т. е. давайте детям возможность фантазировать).

14. В конце занятия давайте детям 5 минут, чтобы собрать, сделать то, что им хочется.

15. Высылайте родителям фото самых удачных работ и проводите для них открытые занятия с их участием.

16. И главное-не бойтесь, пробуйте и у вас получится! И вы увидете широчайшие возможности этого пособия и познаете вместе с детьми радость творчества. Удачи!

Публикации по теме:

Консультация «Применение блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в работе с дошкольниками» «Применение блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в работе с дошкольниками» Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка – формирование.

Интеллектуальное развитие дошкольников при использовании блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Логические блоки Дьенеша, известного венгерского математика и педагога, способствуют Благодаря манипуляциям с этими блоками ребенок учится.

Конспект НОД с использованием палочек Кюизенера «В гости к солнышку» для детей раннего возраста Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие. Задачи: • Развивать представления.

Консультация для родителей «Использование в образовательной деятельности блоков Дьенеша и палочек Кюизенера» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №18 «Мишутка» города Дубны Московской области Консультация для родителей.

Консультация для родителей «Методика использования палочек Кюизенера — цветные числа» Консультация для родителей «Методика использования палочек Кюизенера – цветные числа» Особая роль при развитии элементарных математических.

Консультация «Использование блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в играх с детьми» Консультация «Использование блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в играх с детьми» к проекту «Интеллектуальное развитие детей посредствам.

Консультация «Применение палочек Кюизенера в игровом кружке» в средней группе «Б» группа 2018–2019 уч. год Пояснительная записка Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизенер (1891-1976) разработал универсальный.

Обучение детей математике с помощью палочек Кюизенера Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 8 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Обучение дошкольников.

Организация дополнительных услуг в ДОУ по профилактике и коррекции речевых нарушений у дошкольников Организация дополнительных услуг в ДОУ по профилактике и коррекции речевых нарушений у дошкольниковНовоселова Марина Николаевна, учитель.

Использование цветных палочек Кюизенера для формирования сенсорных способностей детей раннего возраста Тема: «Использование цветных палочек Кюизенера для формирования сенсорных способностей детей раннего возраста». Во всем мире известен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Использование палочек Кюизенера для организации дополнительных услуг»
Опубликовано: 2 сентября 2019 в 16:10
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД