Использование палочек Кюизенера в работе с детьми (из опыта работы)

Нина Самсонова
Использование палочек Кюизенера в работе с детьми (из опыта работы)

Одна из важнейших задач воспитания ребёнка – развитие его умственных способностей, формирование таких мыслительных умений и навыков, которые позволят осваивать новое.

Каждый дошкольник – это маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир.

Игровые занимательные задачи содержатся в разного рода увлекательном математическом материале.

За время своей работы в МБДОУ «Лесная сказка»я использую различный игровой материал по повышению у детей познавательного интереса, способности к исследовательскому и творческому поиску, желанию и умению учиться.

Особая роль на современном этапе обучения отводится нестандартным дидактическим средствам.

Я познакомилась с материалом комплекта цветных палочек Кюизенера и рекомендациями к ним от автора. И была от этой находки в восторге!

Палочки Кюизенера, как дидактическое средство, в полной мере соответствует специфике и особенностям элементарных математических представлений, формируемых у дошкольников, а также их возрастным возможностям, уровню развития детского мышления, в основном наглядно – действительного и наглядно – образного.

Палочки Кюизенера представляют собой разноцветные пластмассовые брусочки разной длины и цвета.

Для доступности работы с палочками, я сделала в большом количестве плоский вариант – полоски. Вырезала из двухстороннего картона полоски разного цвета и длины по рекомендации автора. Для прочности обклеила с двух сторон скотчем и сложила в пакетики для каждого ребёнка. Цветные полоски просты и удобны в работе. Дети с большим удовольствие играют с этим материалом, быстро освоили цвет и числа к ним.

Полоски вначале использую как игровой материал. Дети играют с ними, создавая различные конфигурации, решают головоломки, выкладывают узоры по образцу и представлению. Далее усложняю работу. С помощью игры с полосками детей можно подвести к осознанию соотношений «больше – меньше на …», делить целое на части, познакомить с составом числа из двух меньших чисел, помочь овладеть арифметическими действиями сложения и вычитания, организовать работу по усвоению таких понятий, как «левее», «правее», «между», «длиннее», «короче», «измерение» и т. д.

Главная отличительная особенность цветных чисел Кюизенера заключается в том, что малыш осваивает простейшие понятия в игровой форме. А значит, математика будет ассоциироваться у него с весёлым и увлекательным занятием, позволяющим проявлять свою фантазию и творческий подход.

Советую вам попробовать организовать работу с этим материалом.

Желаю успеха!

Использование палочек Кюизенера в работе с детьми (из опыта работы)
Публикации по теме:

Из опыта работы по формированию сенсорных способностей детей 2–3 лет. Использование палочек Кюизенера Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов и их формы, цвета, величине,.

Формирование математических представлений с помощью палочек Кюизенера посредством авторской методики Кюизенера. Задачи: 1. Формировать умение группировать предметы по цвету и длине, 2. Закрепить основные.

Использование палочек Кюизенера для развития логического мышления дошкольников Среди большого количества дидактических пособий для развития математических и творческих способностей палочкам Кюизенера нет равных. Автором.

Информация из опыта работы «Использование зрительной гимнастики в работе с детьми дошкольного возраста» Мы живем в веке со стремительно развивающимися информационными технологиями. Овладеть компьютерными навыками сегодня уже может и дошкольник.

Использование цветных палочек Кюизенера в работе с детьмиИспользование цветных палочек Кюизенера в работе с детьми В наше время многие родители подходят к проблеме воспитания и развития своего ребенка очень серьезно. Изучают педагогическую литературу,.

Использование сказок с математическим содержанием в работе с дошкольниками. Из опыта работы Среди множества занимательных приемов обучения дошкольников ЭМП, хочется обратить внимание педагогов на использование математических сказок.

Методическая разработка «Использование блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в работе с детьми дошкольного возраста». Использование в работе с детьми развивающих математических игр. Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. Поэтому.

Песочная терапия в работе с детьми-логопатами (из опыта работы) Слайд №1. СЛАЙД №2. Для чего нужна речь? Конечно, речь нужна для общения. Некоторые могут возразить, что общаться можно и другими способами:.

Реализация образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в работе с детьми с ОВЗ (из опыта работы) Одной из важных задач, стоящих перед родителями и педагогами дошкольных учреждений для детей с ОВЗ, является развитие у воспитанников мелкой.

Сообщение из опыта работы «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в работе с детьми логопедической группы» Я работаю воспитателем на логопедической группе, работа нашей группы строится на тесном контакте с учителем – логопедом. В своей работе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование палочек Кюизенера в работе с детьми (из опыта работы)
Опубликовано: 14 декабря 2016 в 18:18
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 марта. День вулканолога

30 марта в России отмечается День вулканолога. Без работы люди этой профессии в нашей стране не окажутся: ведь у нас есть такие мощные центры вулканической активности, как полуостров Камчатка и Курильские...

29 марта. Международный день русалки

 Сегодняшний праздник посвящен русалке — популярному сказочному персонажу, который встречается в фольклоре разных народов. Международный праздник в честь русалок был учрежден американским телеканалом по...


Горячие темочки