Ситникова Н А
Использование парашюта в работе инструктора по физической культуре
▼ Скачать + Заказать документы
С детьми дошкольного возраста невозможно работать монотонно, рутинно. Дети любят всё яркое, красочное, интересное. Поэтому я постоянно придумываю что-то новое, на просторах сети Интернет ищу различные новинки, использую опыт своих коллег. Одной из таких новинок стало для меня игровое пособие «Чудо-парашют», который вдохновил меня на творчество.
Публикация «Использование парашюта в работе инструктора по физической культуре» размещена в разделах
Игровой парашют – это яркий тканевый круг, состоящий из нескольких цветных секторов, у каждого по кругу расположены ручки. Диаметр парашюта варьируется от 3 до 7 метров. Парашютом можно играть в спортивном зале или группе, но больше он подходит для игр на свежем воздухе. Парашют можно приобрести, а можно и сшить.
Игры с парашютом способствуют развитию памяти, внимания, координации движений, помогают детям быстрее адаптироваться в коллективе сверстников, развивают умение действовать в коллективе согласованно.
С помощью парашюта можно разнообразить привычные подвижные игры. Например, игру «Мышеловка». Цель игры: учить детей действовать согласованно друг с другом, развивать ловкость, быстроту.
Играющие делятся на две неравные части. Меньшая группа берётся за парашют на равном расстоянии друг от друга. Эти дети изображают мышеловку. Остальные дети – мыши. Они находятся за кругом. Дети, изображающие мышеловку, начинают ходить по кругу, приговаривая:
Ах, как мыши надоели,
Всё погрызли, всё поели.
Берегитесь же, плутовки,
Доберё мся мы до вас:
Вот поставим мышеловки,
Переловим всех сейчас!
Дети останавливаются, поднимают парашют вверх. «Мыши» вбегают под парашют, выбегают. По сигналу воспитателя «Хлоп» стоящие с парашютом дети опускают руки и приседают – мышеловка захлопнулась. Все, кто оказался под парашютом, попал в мышеловку. Пойманные дети становятся в круг. Когда большая часть детей будет поймана, дети меняются ролями.
Также парашют можно использовать на утренней гимнастике и занятиях по физической культуре. Предлагаю комплекс упражнений:
1. «Воздушный шар»
И. п. – дети стоят по кругу, держат парашют двумя руками. 1 (3) – руки поднять вверх, парашют взлетает, 2 (4) – опустить вниз, парашют образует купол. (4 - 5 раз)
2. «Посмотрим друг на друга»
И. п. – дети стоят по кругу, держат парашют двумя руками. 1 (3) – руки поднять вверх, парашют взлетает, дети наклоняются вправо (влево, заглядывают под парашют. 2 (4) – опустить вниз, парашют образует купол. (4 - 5 раз)
3. «Радуга»
И. п. – дети стоят по кругу, держат парашют правой рукой, левая на поясе. 1 (3) – руки с парашютом поднять вверх, парашют взлетает. 2 (4) – наклониться вправо, парашют образует купол. (4 - 5 раз). После этого меняем руку.
4. «Спрятались»
И. п. – дети стоят по кругу, держат парашют двумя руками. 1 (3) – руки с парашютом поднять вверх, парашют взлетает. 2 (4) – не выпуская парашют зайти под него и присесть. (4 - 5 раз).
5. «Попрыгали»
И. п. – дети стоят по кругу, парашют на полу. 1 (3) - запрыгнули на парашют, 2 (4) - выпрыгнули. (10 раз).
«Чудо-парашют» не только развлекает, но и физически развивает детей.